Погрузочно-разгрузочный фронт современного склада




 

Характеристика погрузочно-разгрузочного фронта (ПРФ), представленного на рисунке 2 – важный показатель, непосредственно влияющий на производительность складского комплекса, и тут уж лучше выполнить его с запасом, чем потом получить «узкое место».

Рисунок 2 – Погрузочно-разгрузочный фронт (ПРФ)

 

Анализ грузопотоков любой дистрибьюторской компании показывает, что требование «не менее одних погрузочно-разгрузочных ворот на 1000 м2» не совсем приемлемо [3]. Согласно классификации складских комплексов класса А: «необходимы автоматические ворота докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) должно быть не меньше, чем одни ворота на 500 м2 для складов класса А+, и не менее одних ворот на каждые 700 м2 для складов класса А».

Эта точка зрения, безусловно, более приближена к реальности, однако порой данные нормативы также являются недостаточными, так как для дистрибьюторских и логистических компаний с грузопотоками высокой интенсивности их придется увеличивать самое малое на 20%.

На современных складах предусматривается наличие железнодорожного подъезда к территории, а в идеале – наличие железнодорожного ответвления с платформой, позволяющей производить разгрузку непосредственно на склад (для комплексов площадью свыше 150 000 м2), говорися о необходимости ж.-д. ветки в комплексах класса А.

Безусловно, если есть возможность за небольшую стоимость подтянуть подъездной путь и при этом существенно не увеличить инвестиции в складской комплекс, это плюс. Однако площадок под застройку с такими потенциальными возможностями не так много, если не сказать катастрофически мало. Обязательность данного условия существенно снижает возможность выбора земельного участка под застройку и как минимум на 15...20% увеличивает размер инвестиций в строительство складского комплекса. Более того, это может серьезно затянуть сроки сдачи комплекса в эксплуатацию.

Зато потенциальных арендаторов, в техническом задании которых наличие ж.-д. ветки обязательно, как правило, не более 10%. Поэтому логичнее это условие применять для складов со специализированными требованиями, равно как и требование наличия особого холодильного оборудования и центрального кондиционирования на территории всего складского комплекса.

При рассмотрении всех тонкостей данной проблемы становится очевидным, что любое действие, связанное с возведением складского комплекса, потенциальной арендой или приобретением, требует создания его предварительной детальной концепции. В случае инвестора она должна базироваться не только на существующей классификации складов и содержать, например, строительную часть и расчеты, но и учитывать все аспекты: маркетинг, особенности конкретного участка земли, потребности потенциальных арендаторов, логистику, оснащение специализированным оборудованием, архитектурные и инженерные решения, финансовую часть, строительство и т. д., которые должны рассматриваться взаимосвязанно. Только в этом случае можно смело принимать решение о целесообразности инвестиций.

Для арендатора попытка опереться только на стандартную классификацию, моду или собственные соображения без конкретного технического задания на подбор помещения и концепции с предварительной проработкой конкретных товаропотоков и перспектив роста оборачивается, как правило, серьезными проблемами.

 

Определение полезной и общей площади склада

Химической продукции



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: