Основные Геометрические параметры эвольвентного зубчатого зацепления.




Расчет на прочность фрикционной передачи.

Основным критерием работоспособности передачи с металлическими катками является усталостная прочность рабочих поверхностей,которые оцениваются величиной контактных напряжений,возникающих в зоне контакта катков.

 

5) Зубчатые передачи. Это такие,движения в котрых передается зацеплением зубьев.

Меньшее колесо-ведущее-шестерна,большее колесо-ведомое-зубчатое колесо. Эти передачи нашли широкое применение в технике.

Достоинства: высокая надежноть работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей,малые габариты колес и передач,большая долговечность,высокий кпд,сравнительно небольшие нагрузки на валы и подшипники,простота обслуживания,постоянство передаточного числа.

Недостатки: сложность изготовления,высокие требования точности изготовления,требуют точного монтажа,шум при работе.

Классификация:1.в зависимости от взаимного расположения колес пространства:цилиндрические с параллельными осями,конические с взаимно перпендикулярными пересекающимися осями,передачи оси скрещиваются в пространстве(червячные,винтовые)2. для преобразования движения вращательного в поступательное-передача рейкой,где рейка-это развертка окружности зубчатого колеса.3.в зависимости от расположения зуба:прямозубые,параллельные оси колеса,косозубые,шевронные,со спиральным или круговым зубом.4. по профилю зуба: эвольвентный-профиль зуба очерчивается эвольвентной окружности,такие передачи имеют широкое прим., циклоидальный-профиль зуба очерчивается циклюидой –имеет меньшее приборостроение.,зацепление Новикова-профиль зуба очерчивается дугой окружности,эти передачи мощные.5. по взаимному расположению колес в пространстве: с внешним зацеплением,с внутренним зацеплением6. по испонению:открытые передачи,закрытые.

 

Основные Геометрические параметры эвольвентного зубчатого зацепления.

О,О2- центры вращения колес

А-межосевое расстояние

D1,d2- диаметры начальных окружности шестерны и колеса

Для отдельно взятого зубчатого колеса,начальные и делительные диаметры совпадают,тогда как для пары зубчатых колес,находящихся в зацеплении начальных окружностей не совпадает.

П- точка пересечения начальных окружностей с линией центра колес ,называется полюс зацепления,имеет постоянное нахождение.

Линия тт- касательная к начальным окружностям.

Линия NN- проведенная под углом альфа, называется линией зацепления,по ктр перемещается точка зацепления.

S пары зубьев за время зацепления называется угол зацепления.

Н- высота зуба

ha-высота головки,hf-высота ножки,L-длина зацепления

Р-шаг зацепления-расстояние между одноименными точками 2 соседних зубьев.

Коэффициент перекрытия показывает сколько пар зубьев находится в зацеплении в данный момент времени.

Изготовление зубчатых колес. Для изготовления зубчатого колеса,необходимо изготовить заготовку,ктр может быть выполнена. Существует следующие спообы изготовления: способ накатывания зубьев-загтовка нагревается до 1200 град. И устанавливается между колесами-накатниками., способ нарезания зубьев,ктр делится на 2 метода: метод копирования-прорезание впадин на ободе заготовки модульными или другими фрезами.,метод нарезания трудоемкий,применяется для изготовления зубчатых колес.,метод обкатки-воспроизведение зубчатого зацепления.

 

7) Материал для изготовления зубчатых колес обычно используется термически обработанные стали.

Доводка зубьев. 1.шевингование-тонкая доводка рабочих поверхностей зубьев незакаленных колес инструментом.,2.шлифование-тонкая доводка зубьев закаленных колес модульным шлифовальным кругом по методу обкатки.3. притирка- тонкая доводка зубьев закаленных колес абразивными пастами и притирами.

Износ зубьев. Поломка зубьев происходит обычно в открытых зубчатых передачах. Материал для изготовления зубчатых колес обычно используется термически обработанные стали.

 

8) Цилиндрические прямозубые передчи. Это такие, оси валов которых параллельны в прострнстве. Эти передачи самые простые из вех зубчатых передач,но не нашли особо широкого применения. Недостатки: шум при работе,размеры передач ограничиваются передаточным числом,не больше 7.

Все геометрические параметры эвольвентного зацепления относятся к кривозубой цилиндрической передачи.

Силы в зацеплении. Вся нагрузка в передаче парой зубьев,находящихся в зацеплении которая передается через точку контакта. Окружная сила всегда направлена по касательной к детильной окружности и всегда совпадает с напрвлением вращения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: