КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «детали машин»
на тему:
«Расчет редуктора»
Выполнил: ст. гр. ТВГ-344
Сухорученков Д.И.
Проверил: Доцент
Бычков В.В.
Москва 2012
Введение
Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине. Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину. Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения, поэтому число разновидностей их велико. Редукторы применяют также и в других отраслях промышленности. Редукторы определяются составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному валу и положением осей валов в пространстве. Типоразмер редуктора определяется типом и главным параметром тихоходной ступени. Исполнение редуктора определяется передаточным числом, вариантом сборки и формой концевых участков вала. Основная энергетическая характеристика редуктора – номинальный вращающий момент Т на его тихоходном валу при постоянной нагрузке. Цилиндрические редукторы благодаря широкому диапазону передаваемых мощностей, долговечности, простоте изготовления и обслуживания получили широкое распространение в машиностроении.
Частота вращения барабана (об/мин)=100 об/мин
Номинальная нагрузка на барабан =630 Нм
Срок службы редуктора 21000ч.
Потребляемая мощность на валу барабана ленточного конвеера =6.59 (кВm)
Выбор электродвигателя и кинематический расчет
|
1.1 Потребляемая мощность на валу барабана ленточного конвейера
Расчетную мощность эл. Двигателя определяем с учетом возможных потерь мощности, выраженных через коэффициент полезного действия привода.
Где
1.2 По заданному числу полюсов и расчетной мощности Рдв выбираем ближайшее по мощности электродвигатель. При условии:
Тип двигателя –
Диаметр вала
Частота вращения вала двигателя
- величина скольжения
1.3 Кинематический расчет необходимый для определения передаточных чисел U ступеней механического привода.
Общее передаточное число привода
Передаточное число зубчатой передачи =5
Передаточное число ремённой передачи
1.4 Для схемы с ременной передачей частоты вращения и крутящего момента
Расчет клиноременной передачи
2.1 Определяем максимальный крутящий момент на ведущем шкиве
Тмах=Тдв*Кд (Нм)
2.2 Межосевое расстояние ременной передачи следует принимать в интервале
2.3 Определяем угол охвата ведущего шкива
2.4 Линейная скорость ремня
2.5 Требуемое число ремней в передаче
2.6 Ширина шкива
Проектный расчет цилиндрической зубчатой передачи
3.1 выбор ширины колеса относительно межосевого расстояния
Для прямозубой передачи
3.2 Предельное значение межосевого расстояния
3.3 Придельная рабочая ширина зубчатого венца колеса
=0.2*240=48
3.4 Определяем суммарно число зубьев передачи
=
3.5 Число зубьев шестерни
3.6 Число зубьев колеса
=200-33=167
|
3.7 Делительные диаметры шестерни и колеса
D2=dw2 = = =400.8(мм)
D1=dw1 = (мм)
Диаметр вершин зубьев
= +2m(1+ )= 84.2(мм)
= +2m(1+ )=405.8(мм)
Диаметр впадин зубьев
= -2m(1,25- )= 73 (мм)
= -2m(1,25- )=394.6 (мм)
Окружная скорость зацепления
V= = =2.08 (М/С)