Занятие № 16
Тема: Физкультурно-оздоровительная деятельность
1. Актуальность темы:
В данной методической разработке по дисциплине ОДБ.13 «Физическая культура» на тему: Физкультурно-оздоровительная деятельность изложена методика проведения практического занятия с применением упражнений на координацию движения, на растяжку, силовые упражнения для мышц ног, которые развивают силу, и другие физические качества. Последовательное применение знаний, умений и навыков физической культуры способствуют всестороннему физическому развитию человека. Позитивное влияние разнообразных упражнений на здоровье студентов и физическое развитие молодежи способствует формированию характера, настойчивости, умения преодолевать трудности.
Цель
Учебная: Обучение и развитие гибкости, силы, координации.
Знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной направленности.
Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптационной физической культуры,
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных средств передвижений;
- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни;
- соблюдать правила поведения на уроках физической культуры;
- при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;
- сознательно тренироваться и стремительно к возможно лучшему результату на соревнованиях.
План
1. Ознакомится с материалом
2. выполните упражнения, результат присылать
Ход занятия
Что такое координация и зачем её развивать
Координация — это способность совершать плавные, точные и контролируемые движения за счёт оптимального взаимодействия мышц. Чтобы выполнить любое движение, тело должно напрячь одни мышцы и расслабить другие, притом сделать это с нужной скоростью и силой. Развивая координацию, вы учитесь действовать эффективно и экономично в любой ситуации, будь то прыжок, подъём тяжести или сложное гимнастическое движение.
Как и любое двигательное качество, её можно развить путём постоянных тренировок. Вот несколько причин добавить в свои занятия упражнения на координацию:
· Снижение риска падений и травм. Упражнения на координацию учат тело напрягать нужные мышцы и делать это вовремя, так что шанс удержать равновесие в неудобном положении или на скользкой поверхности сильно возрастает.
· Уменьшение болей в спине. Упражнения на координацию помогают облегчить боль в пояснице — распространённую проблему, которая преследует не только пожилых, но и молодых людей. Обзор 29 научных работ показал, что занятия на развитие координации работают не хуже, чем другие типы упражнений.
· Выполнять упражнения в меру своих сил.
1. Прыжки со сменой ног на скакалке
2. Прыжки со скрещиванием ног на скакалке
3. Прыжки на скакалке, руки накрест
Рекомендации по обучению и выполнению прыжка на скакалке.
Начинать упражнения следует с небольшого темпа — это позволит прогреть мышцы, повысить их эластичность; скакалка должна быть оптимального размера, подобранная по росту; первые упражнения должны длиться не более 5 минут. Соотношение отдыха и занятий должно быть в пропорции 2:1, после второй недели занятий — 1:1; во время тренировки не стоит делать незапланированные остановки — это сбивает пульс и дыхание; приземляться необходимо мягко, на носочки; со временем следует комбинировать разные техники подскоков — это сделает занятий интересными, разнообразными.
Тест - оценивания физической подготовленности: прыжки через скакалку (кол-во раз за 20 сек). Выполнить и прислать результат
ГИБКОСТЬ
Упражнения на гибкость дают наибольший эффект, если их выполнять на занятии дважды: в подготовительной части после разогревания и в самом конце занятия на фоне утомления. Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление, так как при этом повышается прочность мышечно-связочного аппарата.
Нагрузку в упражнениях на гибкость в отдельных занятиях и в течение года следует увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений. Темп при активных упражнениях составляет 1 повторение в 1 сек.;