Тема 2 – «Стихия чувств и холод разума...»




Тема урока: Подготовка к домашнему сочинению-допуску по творчеству И.А.Бунина.

Цели урока:

Обучающая:

ü обобщить знания по теме «Итоговое сочинение»: требования к сочинению-допуску, критерии оценивания,

ü научить писать сочинение-допуск,

ü научить самостоятельно конструировать свои знания, излагать мысли устно и письменно, систематизировать свои знания, аргументированно доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

ü воспитать вдумчивого и внимательного читателя,

ü воспитывать у учащихся творческие способности, способствовать развитию логического мышления, устной монологической, диалогической речи;

ü воспитывать нравственные и этические качества посредством анализа произведений И.А.Бунина

Развивающая:

ü развивать познавательные навыки учащихся,

ü развивать критическое и творческое мышления,

ü развивать умение учащихся увидеть, сформулировать и решить проблему.

Ход урока

I. Введение в тему...

Приём «Извлеки информацию»

ü Итоговое сочинение... Итоговое! Что стоит за этим словом?

ü Страшно? Страшно и Вам, и мне. Но мы с вами вспомним пословицу «Не боги горшки обжигают» и возьмём её в качестве руководства к действию. Вперёд!

Задание 1:

1) Прочитайте темы, которые я предлагаю вам для написания сочинения:

1. Что правит миром – разум или чувства? 2. Стихия чувств и холод разума... 3. Можно ли достичь счастья, если слушать голос разума?

 

 


ü Что их объединяет? (Все они относятся к первому направлению)

ü Посмотрите на слайд. Продолжите начатый мною ряд:

 
 
«Тёмные...» «Чистый...» «Солнечный....»

 

 


ü Почему именно эти существительные вы добавили к данным прилагательным?

ü Творчество какого писателя поможет нам написать сочинение?

ü Обратите внимание на прилагательные, которые легли в основу названий рассказов И.А.Бунина.

ü Как вы думаете, с каким словом их можно связать: со словом «разум» или со словом «чувства»?

ü А теперь ещё раз прочитайте темы сочинений и выберите одну из них.

ü Аргументируйте свой ответ.

 

II. Обсуждение и выбор темы сочинения по направлению «Разум и чувства». Объединение в группы (по выбранной теме). Заполнение таблицы «Тезис + аргументация»

ü анализ формулировки темы и постановка задачи по её раскрытию;

ü вычленение опорных слов темы, анализ их смысла и взаимосвязей.

Тема 1 - «Что правит миром – разум или чувства?»

МИР

РАЗУМ? ЧУВСТВА

ü Как вы понимаете смысл этого вопроса?

ü Может ли миром управлять разум? Почему?

ü А чувства?

ü Давайте обратимся к рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

ü Что символизирует разум господина? (разум, в данном случае, - это бездуховность, подчинение всей жизни человека служению «золотому тельцу», что является преступлением перед самим собой)

ü Какие приемы использует Бунин, чтобы осудить бездуховное существование «господина из С.-Ф.»?

ü К каким выводам подводит нас писатель? (мир хрупок, поэтому смысл жизни не в приобретении богатства, разум должен быть направлен на что-то важное в духовном смысле).

ü Запишите выводы в форме тезиса в таблицу «Тезис + аргументация»

Тема 1 - «Что правит миром – разум или чувства?»
Произведение И.А.Бунина тезис
«Господин из Сан-Франциско» Бездуховна жизнь человека, в которой всё подчинено разуму (служению «золотому тельцу»), в которой нет места чувствам. Человек не должен забывать о том, что мир хрупок, как стекло, и прекрасен, и им должны управлять не только разум, но и чувства.

 

ü Может ли человек, подчинённый законам разума, чувствовать и ощущать полноту жизни, счастье, радость?

ü В каком из рассказов Бунина, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывается власть чувства? Почему? Запишите название этого (этих) рассказа в первый столбик таблицы.

ü Запишите тезис, который вы будете доказывать, во второй столбик.

Произведение И.А.Бунина тезис
«Солнечный удар»// «Чистый понедельник// «Тёмные аллеи» Однозначного ответа на данный вопрос дать нельзя: всё в мире взаимосвязано, и выбор между разумом и чувством глупо. Это подобно выбору между отцом и матерью, между небом и землей, между пищей и водой: и то, и другое человеку необходимо!

Задание тем ученикам, которые выбрали тему 1:

ü Напишите вступление к данной теме

Тема 2 – «Стихия чувств и холод разума...»

Приём «Слово-магнит»

ü Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова «стихия» и «холод»? Запишите ассоциативный ряд.

 

       
   
 

 


ОГОНЬ ПРОХЛАДА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: