Принято считать, что и НЛО, и сама уфология как наука (или, если хотите, псевдонаука) берут начало в недавнем, 1947 году, когда некий американский пилот вдруг обнаружил перед собой летающий предмет, похожий на тарелку. Впрочем, этот случай заслуживает того, чтобы рассказать о нем подробнее.
26 июня 1947 года бизнесмен Кеннет Арнольд летел на своем частном самолете и возле горы Рэйнир, штата Вашингтон, увидел девять блестящих дисков. Они неслись в воздухе с сумасшедшей по тем временам скоростью — 2700 км/ч, хотя в те времена земной авиацией не был преодолен даже звуковой барьер — 1200 км/ч. При этом объекты весело подпрыгивали и перегруппировывались в полете — вещь совершенно невозможная с точки зрения аэродинамики. «Они выглядели как тарелки, прыгающие по водной глади», — рассказывал газетчикам Арнольд. На следующий же день его рассказ попал в газеты, положив начало массовому наблюдению НЛО. Его слова были искажены прессой, в ней было сообщено, что сами НЛО напоминали тарелки, и, таким образом, термин «летающая тарелка» вошел в английский язык. Сам же термин UFO придуман, напомним, капитаном ВВС Эдвардом Раппелтом, работавшим над проектом «Синяя Книга», в котором изучались случаи наблюдения НЛО для того, чтобы отличать достоверные свидетельства от кажущихся менее достоверными.
Увиденному Кеннетом Арнольдом давались самые различные «бытовые» толкования. Поговаривали, что просто он с большой высоты увидел испытания одного из первых реактивных самолетов. Этой гипотезе стали доверять больше, после того, как кто-то вспомнил, что один из заводов фирмы «Боинг» — известнейшего производителя самоле-99
тов, как гражданских, так и военных, — находится неподалеку от Сиэтла
А буквально за пять дней до этого случая произошел еще один инцидент — инцидент в Маури-Айленд, неподалеку от города Такомы, штат Вашингтон. Свидетелями катастрофы тороидального (в просторечии — «бубликооб-разного») НЛО стали Гарольд Дал со своим малолетним сыном и двое других людей, плававших на лодке по реке Пьюджет-Саунд. Всего Дал увидел 6 НЛО, летевших на высоте примерно 600 метров над уровнем земли. По его словам, объекты были метров по 30 диаметром и шириной в центре около 7—8 метров. Объекты эти обладали характерным металлическим блеском и имели нечто вроде иллюминаторов. Один из этих объектов вроде бы плохо держался на лету и взорвался, разбросав во все стороны осколки металла и множество горячей окалины. Эти осколки ранили сына Дала и убили собаку, которую они взяли с собой в путешествие. Сразу же после взрыва остальные НЛО улетели.
Спустя некоторое время в гости к Далу собралась большая команда экспертов, в которую входил и Кеннет Арнольд, чей рассказ о виденных им НЛО обошел к тому времени уже весь мир. Дал был несколько удивлен их визитом, поскольку, по его словам, уже встречался с какими-то «людьми в черном», которые попросили его поменьше распространяться об увиденном. Однако своим новым гостям Дал все же показал кусок, похожий на обломок вулканического камня. «Это, — пояснил он, — один из кусков, на которые развалился объект».
Рассказ Дала не произвел на военных особенно сильного впечатления. Но все же они взяли объект с собой для исследования и погрузили в самолет. Однако не прошло и нескольких минут после взлета, как в самолете произошел сильнейший взрыв. Не спасся ни один из прибывших к Да-лу специалистов. Осколок НЛО исчез навсегда.
Именно тогда, подхваченный досужими газетчиками, начал разворачиваться бум вокруг инопланетной темы.
Начальные репортажи о «летающих тарелках» получили дополнительное подтверждение в январе 1948 года. Одно из самых известных происшествий, при котором имело место преследование НЛО самолетом, произошло 7 января 1948 года вблизи базы ВВС США Годман, штат Кентукки. В этот день окрестные жители сообщили, что видели сияющий неопознанный объект, медленно и бесшумно двигавшийся по небу. Служащие полицейского участка, засыпанные телефонными звонками о необычном явлении, связались с военной базой с целью узнать, нет ли у тех каких-либо сведений о происходящем. По свидетельствам, военные «засекли» НЛО радаром (он двигался на высоте 4000 метров), и спустя 10 минут после радарного обнаружения и несколько минут спустя после того, как полицейские позвонили на базу, объект сам появился в зоне видимости военных. По описаниям, он имел круглую форму, излучал сияние и достигал в ширину 15 метров. Зависнув на минуту ниже кромки облаков (находившейся на высоте 4500 метров), объект поднялся выше облаков и был виден сквозь облака как красное свечение. В 2:30 дня, когда прошло полтора часа с момента обнаружения объекта радаром, капитан Томас Мантелл, командир звена из пяти истребителей Р-51 «Мустанг», приблизился к базе. С базы с ним связались по радио и попросили исследовать неопознанный объект. Мантелл дал согласие и поднялся на высоту 4000 метров, хотя его самолет не был оборудован кислородным аппаратом, необходимым для полета на такой высоте. Мантелл поднялся до 7000 метров, в то время как другие самолеты преследовали НЛО на меньшей высоте. Мантелл сообщил, что видит огромный металлический объект, значительно превышающий размеры его самолета, диаметром от 15 до 30 метров, летящий со скоростью около 200 узлов. Позднее ему приписывали сообщение о том, что объект излучает сильное тепло.
Радары авиабазы внимательно следили за действиями перехватчиков, магнитофон начал запись последних строк капитана:
Так выглядел тот самый «Р-51» Мантелла.
15.00 — Ничего не обнаруживаю. 15. 02 — Видимость хорошая... Продолжаю набирать высоту...
15.11 — Вот! Вижу объект — диск ненормальных размеров, трудно сказать точно, может быть, 70 метров. Купол на верхней части. Представляется, будто имеет необычно быстрое вращение вокруг центральной оси. Высота 10500.
15.12 — Пилот справа: вижу «объект», фотографирую. Мантелл бросился преследовать «объект». «Объект» в 1 5 0 метрах надо мной. Пытаюсь приблизиться.
15.14 — Мантелл: еще 900, и я его настигну. Вид металлический, отражатели блестящие, стекло в иллюминаторе желто-палевого цвета. Цвет меняется, становится красным, оранжевым.
15.15 —...Не более 350 метров. Скорость растет. Пытаюсь угнаться. Поднимается под углом почти 45 градусов.
15.16 — Пилот справа: Мантелл почти догнал его. Скорость диска увеличивается. Я не могу больше продолжать преследование. Мантелл исчез в слое облаков.
15.15 — Мантелл: объект гигантский. Скорость невообразимая. Теперь...
На этом радиосвязь с отважным летчиком оборвалась. Взобравшись слишком высоко и слишком быстро, он на мгновение потерял сознание. Самолет вошел в фатальное пике и разбился возле фермы, расположенной неподалеку от Франклина, штат Кентукки. Мантелла извлекли из-под обломков без признаков жизни.
Не удалось достоверно определить, что же именно преследовал Мантелл. Существует предположение, что он охотился за планетой Венера, ошибочно приняв ее за НЛО. Однако эта гипотеза не соответствует описанию внешнего вида и поведения объекта. Есть основания предполагать, что Мантелл пытался перехватить высотный аэростат, потерял сознание от нехватки кислорода и в результате разбился.
Историю погони Мантелла приукрасили в бесконечных пересказах. Например, в действительности он не сообщал о том, что объект излучает сильное тепло. Эту деталь добавили в газетных репортажах о происшествии. Другой вызывающий сомнение элемент — упоминание о том, что некоторые обломки самолета были обожжены, якобы как от теплового излучения НЛО.
Встречи с НЛО так участились, что в 1952 году расследование ВВС США случая с Мантеллом расширилось до проекта «Синяя Книга». Это привело в 1968 году к докладу Кондона, который объяснил естественными обстоятельствами или вообще отверг случаи встреч с НЛО как мираж, иллюзию, ошибку или сознательный обман. Астрофизик Дж. Аллен Хайнек, который разработал систему Близких Неожиданных Встреч, являясь консультантом «Синей Книги», позже признался, что проект был тщательно засекречен. Но зачем? И почему? Существуют четыре основные возможные причины. Первая — власти скрывают информацию, чтобы избежать социальных волнений. Вторая — они смущены так же, как все остальные, но не хотят признаться в этом. Третья — они должны отвергать доказательства, которые подрывают их систему убеждений. Чет-103
вертая — они правы: НЛО есть чистый продукт воображения или истерии.
Какой бы ни была правда, к середине 50-х годов нашего века сообщения о встречах с НЛО, как случай с Джорджем Адамски, который утверждал, что встретил жителей Венеры в пустыне Калифорнии и посетил лунные базы НЛО, стали бестселлерами. Голливудские фильмы вроде «Вторжения похитителей трупов» или «Красной планеты Марс» оттеснили паранойю по поводу коммунизма. В то же время встречи не только с летающими тарелками, но и с летающими сигарами (базовыми кораблями разведывательных летающих тарелок) учащались. И не только встречи, но и физические контакты и даже похищения.
Последние случаи обычно сопровождались изоляцией людей перед контактом от других, повреждением электрооборудования, эмпирическим течением времени и позже восстановлением (под гипнозом) скрытой памяти, связанной с медицинскими и сексуальными экспериментами, проведенными пришельцами на похищенных. Бразильский фермер Антонио Вилла-Боас утверждал, что его провели в
![]() |
тарелку, где два
«маленьких чело
вечка» взяли у не
го немного кро
ви, а потом пред
ставили ему сим
патичную обна
женную тонкогу
бую красотку, ко
торая соблазнила
его. Его случай,
как случаи с Бар
ни и Бетти Хилл
или (не так давно)
с Уайтли Штрей-
Останки самолета Мантелла бером, типичен,
![]() |
как те, при которых контактирующему (например, Адамски) говорят, чтобы он предупредил мир против ядерной энергии.
Вскоре были опубликованы секретные данные из проекта «Синяя книга»
Вскоре были опубликованы секретные данные из проекта «Синяя книга» |
Явление выглядит совершенно современным. Однако, вскоре было замечено, что оно сохраняется в каждой эпохе, по всей Земле. Сообщение о событии в Клонмакнойз соответствует многим сообщениям в США в 1897 году о медленно летящих «воздушных кораблях», в которых — в одном случае — видели человека, спускающегося по канату. В книге «Секретные убежища льва» доктор Джордж Хант Вильямсон (друг Адамски) уверяет, что «космонавты» с помощью автоматического письма рассказали ему, как они восемнадцать миллионов лет назад прибыли на Землю (Блаватская относит к этому времени прибытие «богов пламени») и построили Великую Пирамиду примерно 24 тысячи лет назад.
Стало появляться все больше людей, уверяющих, что были похищены инопланетянами. Так контакты человека с необъяснимыми явлениями начали подразделять на контакты первого, второго, третьего и четвертого родов.
В «Синей Книге» есть сообщение об исследовании комиссии ВВС США по феноменам НЛО, возглавляемой Дж. Алленом Хайнеком, которое было опубликовано в 1968 го-
ду. В этом сообщении были определены лишь три категории контактов — первого, второго и третьего вида. Позднее в возглавляемом Хайнеком Центре Изучения НЛО была разработана библиография более 60 000 отдельных сообщений о явлениях НЛО.
Обследованные один за другим, большая часть этих случаев была отброшена, необъясненными и относящимися к НЛО остались только пять процентов случаев: остальные оказались опознанными и объяснены естественными причинами. И все же оставшихся необъясненными случаев насчитываются тысячи.
Контакты первого вида определяются как НЛО видимые и воспринимаемые в непосредственной близости (не далее 150 метров) от свидетеля. Объект видим, но не оказывает никакого влияния на окружающее. НЛО может быть похожим на диск или овальным и характеризуется следующим: зависание в воздухе, быстрое ускорение, крутой подъем/спуск, издаваемые звуки или тишина (независимо от того, насколько близок корабль) и вращение.
Второй вид соответствует первому, но корабль активно воздействует на окружающее, обычно оставляя материальные свидетельства своего присутствия или вызывая нарушение электромагнитных полей. С нарушением работы электричества связаны многие случаи. Могут внезапно заглохнуть моторы автомобилей. Физические эффекты могут включать поврежденные участки (круглые, овальные, обожженные, вжатые или обезвоженные); поврежденные деревья или растения; отпечатки на почве (часто три или четыре); остатки (иногда редкие изделия); следы ног, радиоактивность и запахи.
Физиологические эффекты могут включать тошноту, головную боль, ожоги, раздражение глаз, онемение, шок и чувство невесомости. В результате могут возникнуть повреждения — как при ударе электрическим током или намагничивание металлов. В некоторых случаях сообщалось о смещении или телепортации объектов. Типично, что, ког-
Различные виды иноплатентных летающих аппаратов. Воссозданы по воспоминаниям очевидцев.
да столкновение с НЛО кончается, электроприборы возобновляют функционирование.
Контакты третьего вида (ставшие знаменитыми благодаря фильму Спилберга) включают все, что характерно для первых двух с добавлением появления «оккупантов» или «сущностей». НЛО либо подлетает достаточно близко, чтобы показать своих обитателей, либо приземляется и выса-
живает «десант» или несколько чуждых существ. Такие существа (как утверждается более чем в 1200 отчетов) относятся к одной из трех групп. Первая ростом от 0,90—1,20 метра с большой головой на веретенообразном теле.
Вторая от 1, 5 0 до 1, 8 0 метра и выглядят нормальными людьми.
Третья группа охватывает все иные разновидности от гигантов до похожих на роботов машин. Поведение таких существ по отношению к людям, с которыми они вступают в контакт, обычно уклончивое и робкое. В сущности, все такие непосредственные контакты третьего вида случаются ночью.
И лишь контакты четвертого рода (которые стали выделять в последнее время) подразумевают прямое похищение или насильственное воздействие на людей.
Другие виды наблюдения НЛО определены доктором Хайнеком как Ночной Свет, Дневной Диск и Увиденное Радаром.
Таким образом, докладом комиссии Хайнека были впервые заложены основы уфологии как науки о контактах человека с инопланетным разумом.
Однако, спросит придирчивый читатель, почему рождение этой науки состоялось так поздно? Поневоле напрашивается вывод о том, что появление уфологии находится в непосредственной связи с популярным тогда в Америке жанром «научной» фантастики. Заметим в ответ, что всякая наука начинается с систематизации. Как только разрозненные факты о встречах с необъяснимым начали систематизироваться, сразу стало понятно, что наша планета с незапамятных времен пользуется пристальным вниманием внеземных цивилизаций, и контактов третьего и четвертого рода было за это время великое множество.
В 1952 г., через пять лет после начала компании ужасов, связанных с НЛО, которое увидел Арнольд, калифорнийский мистик Джордж Адамски заявил о первом контакте с
командой такого объекта. В книге «Летающие тарелки приземлились» он пишет: «Было примерно 12.30 во вторник 20 ноября 1952 года, когда я установил первый личный контакт с человеком из другого мира. Он прибыл на Землю в своем космическом корабле, летающей тарелке, которую он называл Корабль Скаут».
Эта встреча с пилотом венерианского НЛО имела место в центре калифорнийской пустыни. Адамски и шестеро его друзей увидели, как колоколообразный «Корабль Скаут» сначала появился у них над головой, а затем приземлился. Появилось некое светловолосое гуманоидное существо и при помощи знаков и телепатии сказало Адамски, что его народ боится Бомбы (имелось в виду атомное оружие), боится высаживаться в населенных районах и верит в Бога и переселение душ.
Проведя рукой по НЛО, Адамски получил удар, от которого рука у него онемела.
Бринсли Ле Поуер Тренч утверждает, что в «Синей Книге», где собраны отчеты о появлениях НЛО, в районе Калифорнии в указанный день НЛО не появлялся. В более поздней книге Адамски рассказывает, как его новые друзья взяли его на базы НЛО, расположенные посреди гор, городов и рек на невидимой стороне Луны.
Все же некоторые аспекты его сенсационных приключений странно убедительны. Описывая космическое путешествие, он сообщает о миллиардах и миллиардах друзей... мерцающих повсюду.
Это было за несколько лет до того, как в 1963 г. американский космонавт Джон Глен вернулся из своего полета на Луну и сообщил о «летающих огоньках», как их описал Адамски.
Некий финал к рассказу Адамски имел место в Англии. 24 апреля 1965 г. Е.А.Брайан из графства Девон во время прогулки встретил возникшее из воздуха и приземлившееся рядом с ним НЛО. Появились три фигурки в «летательных
аппаратах». Один из визитеров сказал, что его зовут «Ям-ски» и что очень жаль, что здесь нет ни «де», ни «ле», как в прошлом посещении. Странно, что Джордж Адамски, который сотрудничал с Десмондом Лесли в написании книги «Летающие тарелки приземлились», умер днем раньше.
ГЛАВА 9. Охота на авиацию |
Первые «официальные» случаи преследования самолетов неопознанными летающими объектами зафиксированы в годы Второй мировой войны и носят характер военных рапортов, большинство из которых не сохранилось: все-таки на значительной части планеты разворачивались боевые действия, и донесения летчиков, с успехом вышедших из ситуации с НЛО, могли погибнуть при встрече самолета с реальными летательными аппаратами действительного противника.
Вероятнее всего историю боевых столкновений надо начать с 1942 г., когда самолеты практически всех воюющих стран встречали и обстреливали в воздухе неизвестные светящиеся шары. Без каких-либо последствий.
Поначалу НЛО называли «ночными призраками», поскольку многие вылеты авиации осуществлялись по ночам, да и в небо люди тогда — даже в условиях боевых действий — особо не всматривались, тем более что поведение
НЛО отличается почти полным отсутствием какого-либо шума, так характерного для самолега, особенно для самолетов военной поры. Ноябрь 1944 г. считается официальным началом такого «соседства» в небе, хотя, как говорилось, над полем битвы на Курской дуге НЛО зафиксирован почти на полтора года раньше: донесение о необычном наблюдении подписано несколькими командирами полков будущего танкового сражения. В 1944 г. «летающие блюдца» видели в бассейне Рейна севернее Страсбурга. В хвост самолета Дэвида Макфолса пристроились два объекта, показавшиеся лейтенанту «превосходно управляемыми». Еще бы! С позиций наших нынешних знаний об этих объектах!
Почти тут же возникла серия сообщений о преследованиях: НЛО появлялись и параллельно самолету, и впереди его, и сзади. Одно из наблюдений говорит о том, что летчик не мог оторваться от преследователей дольше часа.
Конечно, объекты, особенно в военное время, принимались за разновидность нового вооружения противника! От них старались уйти, не вступать с ними в молчаливую игру... Да и сами самолеты шли, как правило, скрытно, без огней, потому что выполняли определенную боевую задачу.
Наблюдения Второй мировой войны, полные заблуждений относительно принадлежности объектов, тем не менее ближе к реальным, чем все предыдущие. Это связано с тем, что в развитии человека произошел — даже со времени Первой мировой войны — качественный скачок, и он привык технические средства передвижения рассматривать техническим глазом. Правда, «колесница» (пусть и небесная) — тоже сооружение техническое... Однако здесь речь больше не о взгляде (человек любой эпохи, наблюдая НЛО, видит одно и то же, только интерпретирует по-разному): теперь уже существовал язык, которым можно было оценивать явление, и это немедленно сказалось на характере сообщений. К моменту даже шведского «бума» объекты воспринимались как технически совершенные аппараты, а не аморфные, не имеющие четких определений и границ виде-112
ния. Понятие фата-морганы осталось за гранью закончившейся войны, хотя объекты и считались долгое время то советским, то американо-британским секретным оружием.
Из американских военных и правительственных документов в середине 1970-х гг. рассекречен «Меморандум для президента», датированный февралем 1942 г. Официальное подтверждение тому, что объекты активизировались значительно раньше подхваченного газетами «бума» конца 1940-х гг. Документ — это отчет перед главой государства США о событии, произошедшем накануне. А накануне состоялась воздушная тревога по поводу появления в небе Лос-Анджелеса... 15 самолетов противника! По этим самым «самолетам» подразделения 37-й бригады выпустили ни много ни мало — 1430 снарядов. Ни один из «самолетов» сбит не был, но и среди американской армии — тоже никаких потерь. И немудрено: НЛО не сбросили ни одной бомбы и летели, вероятно, совсем не для того, чтобы перепугать береговую артиллерию противовоздушной обороны. Хотя подписавший Меморандум господин Маршалл в конце текста, который безусловно читал Теодор Рузвельт, написал, что, скорее всего, противник использовал самолеты торгового флота либо для посеяния паники в рядах обороны США, либо для разведки огневых точек...
Скажем прямо: второй цели «противник» запросто достиг бы, если хотел, — 1430 снарядов! Все огневые точки, конечно, были размаскированы. Но в тот раз обошлось без потерь.
Первые потери начались в июне 1944 года. Тогда в районе действий 38-го ударного соединения ВМС США появился объект, который по своей форме никак не был идентифицирован, однако на всякий случай его решили сбить. С авианосца «Тикондерога» поднялись два истребителя, однако при попытке атаковать НЛО у обоих самолетов остановились двигатели. Не дотянув до авианосца, пилоты совершили вынужденную посадку на воду. Самолеты утонули, а летчиков спас эсминец «Аарон Бард»...
Вот подлинные эпизоды истории западной авиации (отечественные данные приводятся ниже). Публикация 1961 г. скрыла лишь подлинное место и время исчезновения, а остальное не составило для США военной тайны и сделалось достоянием широких кругов читательской аудитории.
На экране радара появился сигнал о «незапланированном» неопознанном объекте, и для «живой» проверки вылетел истребитель Ф-86. Радар «поймал» и истребитель, но тот не видел НЛО и кружил, занятый поиском. А НЛО его мгновенно обнаружил — и на большой скорости помчался к истребителю. Оператор, оценивший ситуацию, скомандовал самолету взмыть вверх... Но было поздно.
«На глазах оператора две точки слились. После чего на этом месте осталась лишь одна».
Второй случай, о котором мы уже упомянули, идентичен первому с той лишь разницей, что транспортный самолет, принявший на борт 26 пассажиров, никак не искал встречи с НЛО... Диспетчер вдруг обнаружил на экране радара вторую точку, стремительно приближавшуюся к самолету (скорость объекта была 2500 км/ч), и даже не успел предупредить о ней экипаж — настолько все молниеносно произошло... А оставшаяся на экране единственная точка унеслась вверх с еще большей скоростью!
Правда, во втором случае на поверхности вод был все-таки обнаружен генеральский чемоданчик... Признаков же авиационной катастрофы, главным из которых является наличие на воде масляного пятна, ни в том, ни в другом, ни в третьем случае не обнаружено.
Третий случай, описываемый Р.Фаулером, — это хронологически первый: он имел место на базе ВВС Кинросс (штат Мичиган) со всепогодным перехватчиком F-89C и пилотом лейтенантом Вильсоном в ноябре (по другим данным — 23 февраля) 1953 года над озером Верхнее. Локаторы зафиксировали сближение самолета с НЛО, а затем исчезновение двух отметок. Не исключено, что произошло
столкновение аппаратов в воздухе либо захват непознанным объектом истребителя. Никаких следов F-89C ни на земле, ни в озере до сих пор не найдено. (Из сообщений об этом инциденте неясно, куда делся оператор, второй член экипаж. Или в этом полете в двухместном самолете он отсутствовал?)
Следующее столкновение с НЛО произошло над Уэй-виллем (штат Нью-Йорк). Неизвестный «объект» догнал двухместный всепогодный перехватчик F-94 и «прочно сел ему на хвост». Пилот получил с земли приказ атаковать преследователя, но воздушного боя по всем правилам и атаки цели НУРСами не получилось. Не достигая некоторого расстояния до НЛО, в кабине F-94 образовалась настолько сильная тепловая волна, что экипаж едва успел катапультировать из самолета...
В июне 1948 года американский четырехмоторный военный самолет над полуостровом Юкатан (Мексика) приблизился на расстояние одной мили к неизвестному блестящему диску. Внезапно НЛО, ранее висевший на высоте 2,5 км, с большой скоростью помчался навстречу, настиг самолет и стал описывать вокруг него круги. Желая избежать столкновения, пилоты опустились ниже; но на высоте 0,9 км двигатели стали давать перебои. Еще ниже самолет затрясло, как подозревают летчики, оттого, что неизвестный объект задевал кромки крыльев. Члены экипажа запаниковали, командир принял решение покинуть самолет и приказал экипажу катапультироваться. Во время спуска на парашютах летчики наблюдали, что дискообразный объект сопровождал пустой самолет до самого его падения в болото, затем же НЛО быстро улетел вверх...
В октябре того же, 48-года над Японией американские истребители по меньшей мере 6 раз пытались догнать некий продолговатый объект, однако каждый раз тот набирал скорость свыше 10000 км/ч, отрывался от преследователей, а затем снова замедлял полет...
В том же, 1948, году, по сведениям Г.К.Колчина, после встречи с НЛО потерпел аварию самолет вблизи авиабазы Год мен в штате Кентукки...
В декабре 1952 года в районе Ларедо пилот истребителя Р-51 лейтенант Фогль попытался приблизиться к неизвестному дискообразному летательному аппарату, а после того, как тот стал описывать круги вокруг Р-51, лейтенант невольно вступил с превосходящим его по скорости НЛО в неравную схватку. Диск, продемонстрировав свое превосходство перед самолетом, попытался не спеша улететь прочь. Фогль бросился в погоню, и тогда НЛО, видимо возмущенный прытью «побежденного», развернулся и пошел в лобовую атаку. Летчик свернул вправо и почувствовал сильный удар о консоль крыла. НЛО развернулся для атаки вновь, но второй раз Фогля не пришлось уговаривать, он в срочном порядке сел на землю. Долгое время спустя бравый летчик лечился от последствий сильнейшего шока...
2 июля 1953 года в 20 км севернее корейского острова Чходо (80 км юго-западнее Пхеньяна) пропал без вести американский истребитель, пилотируемый лейтенантом Б.Биком, последними словами которого были: «Мимо летят красные шары!..» [«Авио», 1997, № 6, с. 46]. Звучит действительно впечатляюще, однако разгадка появления «красных шаров» может оказаться вполне прозаичной. В ходе этого боевого вылета Бик доложил на землю, что сбил северокорейский истребитель МиГ, но вполне возможно, что радость победы была преждевременной. И северокорейский (точнее, советский) пилот мог потушить пожар на МиГ-15 (и такое бывало) и настичь обидчика. В любом случае «красные шары» вполне могли являться трассирующими снарядами, летящими точно сзади в упор. Скорее всего сбитый американец не похищен «красным шарообразным НЛО», а до сих пор покоится на дне Желтого моря...
В районе Калгари (Канада) сразу три неопознанных летающих объекта, двигавшиеся в сторону Вашингтона, бы-116
ли обнаружены радаром на высоте около 5 км. Пилот-перехватчик доложил, что видит цель и... тут же передал сигнал бедствия! Мгновенно с экранов радаров исчезла даже отметка самолета (чего не могло случиться, даже если бы он взорвался на этой высоте). Несмотря на предпринятые поиски, ни пилота, ни обломков обнаружено не было, а летчикам авиабазы, понесшей потерю, было предписано не приближаться к НЛО ближе, чем на 16 км...
В конце 1972 года исчезновение сразу трех самолетов произошло в США. Одновременно четыре РЛС на земле и один транспортный самолет в воздухе наблюдали в воздухе НЛО, на перехват которого и было направлено звено, находящееся неподалеку. Вслед за преследуемой целью три истребителя влетели в большое облако и... исчезли с экранов радаров, хотя след от НЛО еще продолжительное время фиксировался операторами...
18 октября 1973 года американский вертолет под командованием подполковника Ларри Койна на высоте 500 м встретился со странным «планером» длиной 15—18 метров с серой металлической надстройкой. Желая избежать столкновения, вертолетчик перевел рычаг управления в положение «спуск», но вертолет продолжал лететь вверх со скоростью 300 м/мин. Лишь на высоте 1140 м «серебристый планер» отошел от вертолета прочь...
В марте 1974 года в районе авиабазы Киртленд (штат Нью-Мексико) якобы сразу три наземные РЛС обнаружили рядом с осуществляющим тренировочный полет военным самолетом неизвестный объект. Отметки на экранах РЛС сблизились и слились, после чего одна отметка с большой скоростью удалилась. Попытки связаться с пилотом по рации и поисковые работы успеха не имели. Официального подтверждения этого происшествия не было (как и во многих других случаях)...
В 1953 году, по данным Р.Фаулера, трагически для самолета кончилась погоня за НЛО недалеко от базы Отис...
В июле 1954 года в штате Нью-Йорк самолет F-94C, с секретным электронным оборудованием, с экипажем в составе пилота капитана Саггса и оператора радара лейтенанта Баркова, выполнял запланированный рейс. По показаниям пилота на высоте 450 м, во время перехвата НЛО, двигатель (из сообщения неясно — один или сразу оба двигателя) остановился. Электроника вышла из строя. Самолет начал пикировать. Сначала оператор, а затем и пилот катапультировались. Последний — за три секунды до удара самолета о землю. Поиски самолета, который должен был разбиться поблизости от места приземления пилота и офи-цера-радиолокаторщика, проводились самым настойчивым образом в течение трех месяцев с земли и с воздуха в плотнонаселенной местности и в разгар туристского сезона. Известно, что пилот убрал газ на высоте только 1 8 0 м над землей и что баки с горючим были почти полными, то есть, по всем данным, взрыв при падении истребителя должен бы быть весьма значительным... Тем не менее никто не слышал взрыва, не видел ни вспышки пламени, ни обломков самолета...
2 июля 1954 года вблизи Утики пилот и оператор едва успели покинуть горящий «Старфайтер» после неудачной ракетной атаки на НЛО... (Хотя С. В. Александров вновь выразил сомнения в правдивости сообщения. Он полагает, что тогда в этом месте вряд ли находились самолеты подобного типа. Добавим, что и «Старфайтеры» себя как самолеты показали неважно и унесли несколько летчицких жизней по вполне земным причинам.)
8 октябре 1956 года пилот реактивного истребителя открыл огонь по НЛО вблизи базы ВВС на Окинаве, результат печальный: сам летчик погиб...
9 июня 1974 года над Хьянкура, Япония, после попытки сбить 10-метровый красно-оранжевый диск из 20-мм орудия вспыхнул истребитель «Фантом» F-4ED. Пилот подполковник Накамура, парашют которого загорелся, погиб, а его напарник майор Широ Кубоса остался жив...
Кроме того, в аналогичных ситуациях гибли самолеты: в 1954 году над базой ВМФ Сан-Диего (Калифорния); в 1956-м в штате Индиана; в марте 1967-го МиГ-21 над Кубой; в 1971-м над израильским аэродромом Эль-Умара; в 1972-м над пустыней Аламогордо...
Чтобы не сложилось впечатление, что встреча с НЛО неизбежно заканчивается фатальным исходом для ВВС землян, необходимо упомянуть и о случаях, когда неопознанные объекты демонстрировали миролюбие. При этом не забывая продемонстрировать свое превосходство.
В октябре 1948 года истребитель американских ВВС шесть раз пытался над Японией догнать неизвестный продолговатый объект, однако каждый раз НЛО отрывался от преследователя со скоростью более 10000 км/ч, после чего каждый раз вновь замедлял движение...
Также в октябре 1948 года в районе авиабазы Фарго, штат Северная Дакота, пилот Гормон бросился в погоню за светящимся 30-сантиметровым шаром, однако тот искусно маневрировал, сам стремительно имитировал атаку на самолет, и в конце концов Гормон отказался от дальнейших попыток...
В ночь на 7 ноября 1950 года, как свидетельствует знаменитая «Синяя Книга», американский истребитель шесть раз пытался зайти в хвост некоему светящемуся объекту, и каждый раз НЛО сам заходил истребителю в хвост...
В 1951 году НЛО на большой скорости оторвался от преследующих его истребителей над Нью-Дели в Индии...
В 1953-м все в точности повторилось над штатом Южная Дакота в США, а в октябре того же года — над Балтимором...
20 февраля 1956 года «крупный пылающий шар» ушел от преследования в районе аэропорта Орли (Франция)...
В июне 1967 года радиостанция американских войск в Европе (AFN) сообщила, что над воюющими сторонами во Вьетнаме неоднократно наблюдали НЛО разных типов. Свыше тысячи американских пехотинцев наблюдали с зем-
ли, как две эскадрильи истребителей пытались приблизиться к висевшему неподвижно светящемуся диску. Это не удалось, т.к. объект окутался дымом и скрылся вверху...
В марте того же года металлический шар диаметром 10 м пронесся вплотную с гватемальским самолетом...
В мае 1975 года около Мехико два серых диска диаметром 3—3,5 м с плоскими куполами преследовали самолет «Пайпер-24» и даже оставили на его фюзеляже вмятины от контакта с корпусом...
Один из самых примечательных случаев наблюдений НЛО произошел 19 сентября 1976 года вблизи Тегерана. Увидевшие НЛО местные жители принялись звонить в полицию и иные инстанции. Два истребителя F-4 «Фантом» поднялись в воздух и попытались сбить НЛО, но на дистанции открытия огня у них отказала система электронного управления пуском ракет и некоторые приборы. Данный случай вскоре получил большую огласку, официальный Тегеран обратился с просьбой к СССР и США помочь разобраться с данным случаем. И такая помощь была оказана: в частности, было найдено и исследовано место посадки этого НЛО вблизи столицы Ирана и по глубине продавленного грунта была вычислена масса аппарата.
Всего через два месяца уже четыре истребителя «Мираж» были посланы на перехват цели над французским городом Марселем. Пилоты передали, что видят визуально на высоте 3 км твердый шар, окруженный каким-то облаком. Когда «Мираж» приблизился достаточно близко, шар увеличил скорость до 3600 км/ч, что почти в 2 раза выше скорости самолета, и без труда скрылся.
В мае 1978 года два чилийских истребителя F-5 в районе Антофагасты вылетели на перехват НЛО, движущегося на десятикилометровой высоте со скоростью, чуть меньше 4000 км/ч. В момент сближения самолетов и объекта последний резко изменил направление полета и увеличил скорость до величины свыше 6000 км/ч...
В 1979-м, то есть через год, согласно сведениям Г.Колчи-на, НЛО на большой скорости вновь ушел от чилийских самолетов...
8 ноябре того же года несколько НЛО зависли над местом вынужденной посадки пассажирского самолета в Валенсии. На перехват были подняты четыре «Фантома» с испанской авиабазы Льянос, но едва наземные РЛС вывели истребителя на цель, НЛО поднялись на недосягаемую высоту. Затем, когда самолеты ни с чем удалились, НЛО вновь опустились и оставались в поле зрения фотокамер и РЛС в течение четырех часов...
9 мая 1980 года перуанский истребитель вблизи авиабазы Мариано-Мельгар обстрелял висящий на одном месте НЛО, когда же пилот стал заходить на повторную атаку, неопознанный объект рванул в сторону и удалился с громадной скоростью...
В июне 1980 года в Ч