Родительское собрание № 1
Тема: «Старший возраст – какой он?»
Повестка собрания:
Особенности возраста детей 5-6 лет.
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
План работы МАДОУ «Детский сад № 18» на 2020 – 2021 учебный год
Письмо № 02/14783-2020 -32 «О разъяснении требований санитарных правил СП 3.1./2.4.3598-20 «О профилактике в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».
Выбор родительского комитета на 2020 – 2021 учебный год.
1.
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Основным содержанием игры старших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.
|
Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала, выделяют основные части предполагаемой постройки. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, а также из природного материала. Постройки могут включать 5–6 деталей. Учатся конструировать по собственному замыслу. Дети называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети называют цвета и их оттенки, воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Дети способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. В этом возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
|
Совершенствуется речь. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. Дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Старший дошкольный возраст характеризуются:
- распределением ролей в игровой деятельности;
-дальнейшим развитием изобразительной деятельности;
- развитием мышления, воображения, произвольного внимания, речи.
Особенности образовательного процесса в старшей группе.
На протяжении всего учебного года у детей будет происходить развитие всех познавательных процессов: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.
ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
• - удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
• - находить 5-6 отличий между предметами;
• - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
• - находить 4-5 пар одинаковых предметов
ПАМЯТЬ:
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
• - сравнивать два изображения по памяти;
|
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Размещает предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
· Составляет число из двух наименьших в пределах первого десятка.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
• Определяет место звука в слове.
• Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
• Бережно относится к природе.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Родители являются примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
В старшей группе изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Занятия у нас уже длятся по 25 минут. С режимом дня и расписанием занятий вы можете ознакомиться на информационном стенде в группе.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4.1.2660-10.
- Международная конвекция о правах ребенка.
Мы работаем по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева в соответствии с ФГОС.
Дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.