Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и нерациональное расходование её ресурсов.
Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей.
Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?
|
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.
Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.
Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.
|
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми.
Любите природу, дорожите её богатствами и рассказывайте об этом своим детям.
3.
Мероприятия, запланированные в МАДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида» г. Печора на 2020-2021 учебный год.
Годовые задачи:
· Совершенствование работы с дошкольниками по развитию связной речи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в разных видах детской деятельности.
· Способствовать развитию умственных способностей детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных логико - математических представлений.
Смотры – конкурсы:
· Смотр – конкурс зимних участков к 100 - летию Республики Коми Февраль 2021 год
· Конкурс среди семей воспитанников и групп «Спортивная эмблема моей семьи» (Всемирный день здоровья) Апрель 2021 год
· Смотр – конкурс участков «Наш веселый зоопарк» (малые архитектурные формы). Май – Июнь 2021 год
Мероприятия с детьми
· Музыкально – экологическая игровая программа«Путешествие в осеннюю сказку Республики Коми!» Октябрь 2020 год
· Смотр - конкурс чтецов, посвященный Международному дню домашних животных (средние, старшие и подготовительные группы) Ноябрь 2020 года
|
· Зимняя олимпиада с детьми старшего дошкольного возраста. Декабрь 2020 года
· Театрализация коми сказки «Пера и Зарань» для городского методического объединения «Пелысь», старшие группы. Февраль 2021 год
· Турнир по шашкам среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Февраль 2021 год.
· Зимняя олимпиада с детьми старшего дошкольного возраста. Декабрь 2020 года
· Музыкальный праздник «Цвети моя Республика» Июнь 2021 год
· Экологическая акция «Цвети моя Республика» Июнь 2021 год
Мероприятия по экологическому воспитанию дошкольников, в рамках реализации программы Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа»
Наименование мероприятия | Возрастная группа | Срок проведения |
Экологическое развлечение по итогам реализации проекта «Наше дерево» | Подготовительные группы | Ноябрь 2020 г |
Экологическое развлечение «Кто в воде живет» | Старшие группы | Декабрь 2020 г |
Экологический праздник «Волшебница Вода» | Старшие группы | Декабрь 2020 г |
Экологический праздник «День Земли» | Подготовительные группы | Апрель 2021 г |
Экологический праздник «День птиц» | Старшие группы | Май 2021г |
Взаимодействие с организациями города | ||
Информационно – просветительский экологический центр «Природа и человек». | В течение года | |
Национальный парк «Югыд – Ва» | В течение года | |
Взаимодействие с родителями | ||
Участие в смотрах – конкурсах семей воспитанников | В течение года (в соответствии с годовым планом) | |
Участие в выставках рисунков: · «Путешествие капельки» · «Дружная семья моей планеты Земля» · «Экологически чистые автомобили» · «Наше дерево» · «Как мы помогали птицам» · «Как мы поздравляем Землю» | Старшие группы Подготовительные группы Старшие группы Подготовительные группы | |
Выступление на родительских собраниях в старших группах | Сентябрь - октябрь | |
Участие родителей в экологических проектах | В течении года |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 20 июля 2020 г. N 02/14783-2020-32
О РАЗЪЯСНЕНИИ
ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 3.1/2.4.3598-20
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с возникающими вопросами о возможности посещения представителями негосударственных некоммерческих, благотворительных организаций, отдельными гражданами - родителями, законными представителями, опекунами, добровольцами (волонтерами) в период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванной распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) объектов социальной инфраструктуры для детей (далее - социальные организации для детей), разъясняет следующее.
Роспотребнадзором разработаны санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20), пунктом 3.7 которых запрещается посещение социальной организации для детей лицами, не связанными с ее деятельностью.
Роспотребнадзор применительно к пункту 3.7 санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 обращает внимание, что территориальным органам Роспотребнадзора при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в отношении социальных организаций для детей и в целях формирования единообразной правоприменительной практики следует исходить из того, что пунктом 3.7 санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 не установлен запрет на посещение социальных организаций для детей лицами (родители, представители органов опеки, опекуны, попечители, добровольцы, волонтеры), которые оказывают услуги, напрямую связанные с деятельностью социальных организаций (присмотр и уход за детьми, в том числе больными, воспитание, обучение, развитие, реабилитация, оздоровление).
Вместе с тем, посещение социальных организаций вышеперечисленными лицами возможно при условии соблюдения ими профилактических мероприятий, включающих:
1. Проведение при входе в социальное учреждение:
- термометрии с использованием бесконтактных термометров с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний и температурой тела свыше 37 °C;
- обработки рук спиртосодержащими кожными антисептиками.
2. Использование в период нахождения в социальном учреждении средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток, а также кожных антисептиков для обработки рук.
3. Проведение усиленного дезинфекционного режима в учреждении в период посещения детей, генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств.
Руководитель
А.Ю.ПОПОВА
5.
Выборы родительского комитета.
Решение собрания:
По первому вопросу необходимо:
· развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;
· воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
· расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
· воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
· формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
· развивать связную речь детей;
· совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
· воспитывать у детей навыки коллективного труда
развивать произвольное управление детей своим поведением.
По второму вопросу необходимо принимать участие в экологическом образовании дошкольников.
По третьему вопросу необходимо родителям принимать активное участие в мероприятиях, запланированных МАДОУ № 18 на 2020-2021 учебный год.
По четвертому вопросу необходимо:
Соблюдать масочный режим, меры профилактики гриппа и
коронавирусной инфекции в соответствии с приказом.
По пятому вопросу:
Общим голосованием принято решение оставить родительский комитет на 2020-2021 учебный год в прежнем составе:
Кувшинова Е.С.
Лискина Т.Н.
Мисирова О.А.
Ханхарова В.
Дубовик Е.
Николаев И.Ю.