Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.




 

Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и нерациональное расходование её ресурсов.

Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме делает дружнее и сплочённее семью.

Так же огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей. Лепка из глины, пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми.

Любите природу, дорожите её богатствами и рассказывайте об этом своим детям.

 

3.

Мероприятия, запланированные в МАДОУ «Детский сад № 18 общеразвивающего вида» г. Печора на 2020-2021 учебный год.

Годовые задачи:

· Совершенствование работы с дошкольниками по развитию связной речи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в разных видах детской деятельности.

· Способствовать развитию умственных способностей детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных логико - математических представлений.

Смотры – конкурсы:

· Смотр – конкурс зимних участков к 100 - летию Республики Коми Февраль 2021 год

· Конкурс среди семей воспитанников и групп «Спортивная эмблема моей семьи» (Всемирный день здоровья) Апрель 2021 год

· Смотр – конкурс участков «Наш веселый зоопарк» (малые архитектурные формы). Май – Июнь 2021 год

Мероприятия с детьми

· Музыкально – экологическая игровая программа«Путешествие в осеннюю сказку Республики Коми!» Октябрь 2020 год

· Смотр - конкурс чтецов, посвященный Международному дню домашних животных (средние, старшие и подготовительные группы) Ноябрь 2020 года

· Зимняя олимпиада с детьми старшего дошкольного возраста. Декабрь 2020 года

· Театрализация коми сказки «Пера и Зарань» для городского методического объединения «Пелысь», старшие группы. Февраль 2021 год

· Турнир по шашкам среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Февраль 2021 год.

· Зимняя олимпиада с детьми старшего дошкольного возраста. Декабрь 2020 года

· Музыкальный праздник «Цвети моя Республика» Июнь 2021 год

· Экологическая акция «Цвети моя Республика» Июнь 2021 год

 

Мероприятия по экологическому воспитанию дошкольников, в рамках реализации программы Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа»

Наименование мероприятия Возрастная группа Срок проведения
Экологическое развлечение по итогам реализации проекта «Наше дерево» Подготовительные группы Ноябрь 2020 г
Экологическое развлечение «Кто в воде живет» Старшие группы Декабрь 2020 г
Экологический праздник «Волшебница Вода» Старшие группы Декабрь 2020 г
Экологический праздник «День Земли» Подготовительные группы Апрель 2021 г
Экологический праздник «День птиц» Старшие группы Май 2021г

 

 

Взаимодействие с организациями города
  Информационно – просветительский экологический центр «Природа и человек». В течение года
  Национальный парк «Югыд – Ва»   В течение года
Взаимодействие с родителями
  Участие в смотрах – конкурсах семей воспитанников В течение года (в соответствии с годовым планом)
  Участие в выставках рисунков: · «Путешествие капельки» · «Дружная семья моей планеты Земля» · «Экологически чистые автомобили» · «Наше дерево» · «Как мы помогали птицам» · «Как мы поздравляем Землю» Старшие группы Подготовительные группы Старшие группы Подготовительные группы
  Выступление на родительских собраниях в старших группах Сентябрь - октябрь
  Участие родителей в экологических проектах В течении года

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 20 июля 2020 г. N 02/14783-2020-32

О РАЗЪЯСНЕНИИ
ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 3.1/2.4.3598-20

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с возникающими вопросами о возможности посещения представителями негосударственных некоммерческих, благотворительных организаций, отдельными гражданами - родителями, законными представителями, опекунами, добровольцами (волонтерами) в период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, вызванной распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) объектов социальной инфраструктуры для детей (далее - социальные организации для детей), разъясняет следующее.

Роспотребнадзором разработаны санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20), пунктом 3.7 которых запрещается посещение социальной организации для детей лицами, не связанными с ее деятельностью.

Роспотребнадзор применительно к пункту 3.7 санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 обращает внимание, что территориальным органам Роспотребнадзора при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в отношении социальных организаций для детей и в целях формирования единообразной правоприменительной практики следует исходить из того, что пунктом 3.7 санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 не установлен запрет на посещение социальных организаций для детей лицами (родители, представители органов опеки, опекуны, попечители, добровольцы, волонтеры), которые оказывают услуги, напрямую связанные с деятельностью социальных организаций (присмотр и уход за детьми, в том числе больными, воспитание, обучение, развитие, реабилитация, оздоровление).

Вместе с тем, посещение социальных организаций вышеперечисленными лицами возможно при условии соблюдения ими профилактических мероприятий, включающих:

1. Проведение при входе в социальное учреждение:

- термометрии с использованием бесконтактных термометров с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний и температурой тела свыше 37 °C;

- обработки рук спиртосодержащими кожными антисептиками.

2. Использование в период нахождения в социальном учреждении средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток, а также кожных антисептиков для обработки рук.

3. Проведение усиленного дезинфекционного режима в учреждении в период посещения детей, генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств.

Руководитель
А.Ю.ПОПОВА

 

5.

Выборы родительского комитета.

 

 

 

Решение собрания:

По первому вопросу необходимо:

· развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;

· воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

· расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

· воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

· формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

· развивать связную речь детей;

· совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

· воспитывать у детей навыки коллективного труда

развивать произвольное управление детей своим поведением.

 

По второму вопросу необходимо принимать участие в экологическом образовании дошкольников.

 

По третьему вопросу необходимо родителям принимать активное участие в мероприятиях, запланированных МАДОУ № 18 на 2020-2021 учебный год.

По четвертому вопросу необходимо:

Соблюдать масочный режим, меры профилактики гриппа и

коронавирусной инфекции в соответствии с приказом.

 

 

По пятому вопросу:

 

Общим голосованием принято решение оставить родительский комитет на 2020-2021 учебный год в прежнем составе:

Кувшинова Е.С.

Лискина Т.Н.

Мисирова О.А.

Ханхарова В.

Дубовик Е.

Николаев И.Ю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: