Диапазон основных рабочих скоростей характеризуется
или δv = δm ·γ доп (5)
где Vz – высшая основная скорость;
z – число основных передач;
γдоп - коэффициент допустимой минимальной загрузки двигателя, принимается 0,85.
δv = = 1,58
Обычно ряд основных передач трактора строится по принципу геометрической прогрессии, знаменатель которой равен:
,
или
(6)
q = 3 = 1,16
Определив знаменатель, находят остальные скорости:
V2 = V1 . q; V3 = V2 . q и т.д.
(пример) V2 = 3 . 1.16= 3,48 км/ч;
V3 = 3,48 . 1,16= 4,03 км/ч;
V4 =4,03 ∙1.16= 4,67 км/ч.
Особо низкие технологические 0,8…1,2 км/ч и транспортные 16…32 км/ч скорости назначаются в соответствии с агротехнологическими и эксплуатационными условиями.
Расчет передаточных чисел трансмиссии и КПП
Передаточное число трансмиссии колесного трактора на первой передаче определяется по формуле:
, (7)
где nн – номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1, (Приложение Б табл. 1Б,2Б);
rк – радиус качения ведущего колеса.
м (8)
где d – наружный диаметр обода колеса, в дюймах;
b – ширина профиля шины в дюймах.
(пример) м
Размеры шин должны соответствоватьдопустимой нагрузке на ведущие колеса (Приложение Б табл.7Б) или по прототипу трактора (Приложение Б табл.1Б).
Для гусеничного трактора передаточное число определяется
(9)
где rно – радиус начальной окружности ведущей звездочки, м.
(10)
где z – число активно действующих зубьев за один оборот, шт.
– длина звена гусеницы, м. (Приложение Б табл.5Б)
Остальные передаточные числа трансмиссии определяются:
iтр2 = iтр1 /q; iтр3 = iтр2/ q и т.д. (11)
(пример) iтр2 = 188,62 / 1,16 =162,6;
iтр3 = 162,6/1,16 =140,17;
iтр4 = 140,17/1,16 =120,83.
Зная расчетные общие передаточные числа трансмиссии на каждой передаче - iтр и передаточные числа шестерен с постоянным зацеплением трактора прототипа – iо, определяют передаточные числа коробки перемены передач:
|
iк1 = iтр1/ iо iк2 = iтр2 / iо и.т.д. (12)
где iо – передаточное число шестерен с постоянным зацеплением трактора-прототипа, (Приложение Б табл. 2Б, 4Б):
iо = iгп × iкп (13)
где iгп – передаточное число главной передачи;
iкп – передаточное число конечной передачи.
(пример) iо = 2,92× 6,0=17,52 (табл.);
iк1 = 188,62/17,52 =10,76;
iк2 =162,6/17,52 =9,28;
iк3 =140,17 /17,52 =8;
iк4 =120,83/17,52 =6,89.
Энергонасыщенность и удельная масса трактора
Энергонасыщенность и удельная масса трактора характеризуют уровень технического совершенства конструкции.
Энергонасыщенность характеризуется отношением номинальной мощности двигателя к эксплуатационной массе трактора:
(14)
(пример) Nуд = 62,88/ 9129,5 = 0,0068 Вт/кг;
т.к. mэ=(1,07…1,1)mк
то mк = mэ /1,1=9129,5/1,1=8299,55 кг.
mуд =8299,55/62,88=131,99 кг/кВт;
По мере совершенствования конструкций тракторов энергонасыщенность увеличивается, а удельная масса снижается.
РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ
Тракторные и автомобильные двигатели работают в условиях переменных нагрузок. Постоянство скоростного режима при меняющихся сопротивлениях создаётся регулятором. С помощью регуляторной характеристики оценивается экономичность и эффективность работы двигателя и регулятора.
Регуляторная характеристика показывает изменение эффективной мощности, частоты вращения коленчатого вала, крутящего момента, удельного и часового расходов топлива в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.
|