Построение тяговой характеристики трактора




1. По оси абсцисс от начала координат О/ откладываем отрезок О/О = Рf – сила сопротивления качению

, Н (23)

(пример) Н

Полученная точка О будет являться началом координат непосредственно тяговой характеристики. По оси абсцисс в масштабе от начала координат О откладывается сила тяги на крюке трактора:

, Н (24)

(пример)

Ркр н 1 =62207–9851,8= 52355,2Н; Ркр max 1 =65935–9851,8= 56083,2Н;

Ркрн 2 =53625–9851,8= 43773,2Н; Ркр max2 =56840–9851,8= 46988,2Н;

Ркр н 3 = 46228 –9851,8= 36376,2 Н; Ркр max3 =48998–9851,8= 39146,2Н;

Ркр н 4 =39849–9851,8= 29997,2Н; Ркр max4 =42238–9851,8= 32386,2Н.

По оси ординат вверх откладываются в масштабе искомые показатели: буксование движителя δ, скорости движения V, тяговые мощности на крюке Nкр, удельный расход топлива по передачам gкр, тяговый к.п.д. ηтяг.

2. В начале в верхней части ТХХ строится график кривой буксования δ = f(Ркр) по аналогии с экспериментальными кривыми, полученных при тяговых испытаниях тракторов этого класса в близких к заданным почвенным условиям или по слкдующей эмпирической зависимости:

(25)

где a, b, c – безразмерные эмпирические коэффициенты, зависящие от типа трактора. Для колесных тракторов a = 0,013; b = 0,13; для гусеничных тракторов, а = 0,04; b = 4,0. для всех c = 8

p – относительная сила тяги на крюке:

, (26)

где φк – коэффициент использования сцепного веса, выбирается в зависимости от почвы (Приложение Б табл.6Б;

(пример) φк = 0,7.

; ;

; ;

; ;

; .

(пример)


;

;

;

;

;

;

;


3. Для каждой заданной передачи определяют теоретическую скорость на холостом ходу (Ркр = 0)

, км/ч (27)

где значения берутся из нижней части графика регуляторной характеристики.


(пример) км/ч;

км/ч;

км/ч;

км/ч.

км/ч;

км/ч;

км/ч;

км/ч.


 

Зная величину буксования определяем рабочие скорости движения на каждой передаче:

, км/ч (28)

(пример) км/ч; км/ч;

км/ч; км/ч;

км/ч; км/ч;

км/ч; км/ч.

4. Определяем тяговую мощность для каждой передачи трактора:

, кВт (29)

(пример) кВт; кВт;

кВт; кВт;

кВт; кВт;

кВт; кВт.

 

5. Для оценки топливной экономичности трактора в зависимости от нагрузки на крюке определяется удельный расход топлива:

, г/(кВт.ч) (30)

где GТi – часовой расход топлива, берется из нижней части графика регуляторной характеристики.

(пример) г/(кВт.ч); г/(кВт.ч);

г/(кВт.ч); г/(кВт.ч);

г/(кВт.ч); г/(кВт.ч);

г/(кВт.ч); г/(кВт.ч).

 

 

6. По построенной тяговой характеристике определяется тяговый к.п.д.:

, (31)

где Nкр – тяговая мощность в выбранной точке;

Ne – эффективная мощность, развиваемая при этом ДВС.

(пример) ; ;

; ;

; ;

; ;

.

Полученные значения тягового к.п.д. сравниваем с значениями, определенными по формуле:

, (32)

при отсутствии ошибок и аккуратном выполнении графических работ резуль-таты расчетов по обеим методам не должны различаться более чем на ±5%.

 

(пример)


;

;

;

;

 

 

;

;

;

.


Расчетные данные для построения теоретической тяговой характеристики трактора заносим в таблицу 2.

Таблица 2 – Теоретическая тяговая характеристика трактора, (пример).

  Основная передача Расчетная точка Ne, кВт ng, мин-1 GТ, кг/ч Pн, кН Pкр, кН Vрi, км/ч Nкр, кВт gкр, г/кВт.ч δ, % ηтяг
I   62,88   14,46   52355,2 2,58 37,52 385,39 0,141 0,60 0,60
    43773,2 3,14 38,18 378,73 0,098 0,60 0,60
    36376,2 3,72 37,59 384,68 0,0 77 0,60 0,60
    29997,2 4,39 36,58 395,30 0,061 0,58 0,58
II       53,32     12,26   56083,2 2,00 31,16 464,06 0,166 0,58 0,58
    46988,2 2,47 32,24 448,51 0,110 0,60 0,60
    39146,2 2,95 32,08 450,75 0,083 0,60 0,60
    32386,2 3,49 31,40 460,51 0,068 0,59 0,59

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

Рисунок 1А – Кинематическая схема трансмиссии трактора Т - 25

 

 

 

Рисунок 2А – Кинематическая схема трансмиссии трактора Т - 40

 

 

Рисунок 3А – Кинематическая схема трансмиссии трактора МТЗ - 80

 

 

Рисунок 4А – Кинематическая схема трансмиссии трактора Т – 150 К

 

 

Рисунок 5А – Кинематическая схема трансмиссии трактора К – 701

 

 

Рисунок 6А – Кинематическая схема трансмиссии трактора Т – 70

 

 

 

Рисунок 7А – Кинематическая схема трансмиссии трактора ДТ – 75

 

 

 

Рисунок 8А – Кинематическая схема трансмиссии трактора Т – 150

 

 

Рисунок 9А – Кинематическая схема трансмиссии трактора Т – 4А

 

 

 

Рисунок 10А – Кинематическая схема трансмиссии трактора Т – 100 М

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 1Б – Технические характеристики колесных тракторов

                 
Параметры Т-16М Т-25А Т-40М Т-40АМ МТЗ-80 МТЗ-82 Т-150к К-701
                 
1. Тяговый класс трактора 0,6 0,6 0,9 0,9 1,4 1,4 3,0 5,0
2. Тяговое усилие,кН                
3. Тип движителя     колеса с пневматическими шинами    
4. Колесная схема 4к2 4к2 4к2 4к4 4к2 4к4 4к4 4к4
5. Расчетная мощность двигателя, кВт 14,7 18,4 29,4 29,4 58,8 58,8    
6. Расчетная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1                
7. Конструктивная масса трактора, кг                
8. Предельная база трактора, мм                
9. Колея, мм 1200-1800 1100-1500 1200-1800 1200-1800 1200-1800 1200-1800 1680-1860  
10. Расстояние по горизонтали от ц.т. трактора до оси ведущих колес, мм     668/698          
11. Радиус ведущих колес, мм                
12. Размер шин в дюймах              
- передних колес 6 – 16 6 – 16 6,5 – 16 8,0 – 20 7,5 – 20 8,0 – 20 530 – 510 23,1 – 25
- задних колес 9 – 32 9 – 32 11 – 38 11 – 38 13,6 – 38 12 – 38 539 – 610 23,1 – 26
13. Координаты ц.т. по вертикали, мм                
14. распределение массы по колесам, т.  
- пердние   0,560 0,880 0,990 0,970 1,260   7,700
- задние   1,100 1,490 1,390 1,930 2,100   4,300
15. Наибольшая высота точки прицепа, мм                
16. Общие передаточные числа трансмиссии    
- На I-й передаче 71,82 62,4 70,8 70,8 241,9 295,89 59,4 170,82
- На II-й передаче 56,26 49,5 59,43 59,43 142,2 241,29 50,3 140,86
- На III-й передаче 46,16 42,5 50,44 50,44 83,55 189,96 44,3 116,86
- На IV-й передаче 38,97 33,6 43,16 43,16 68,0 115,54 38,0 102,83
                   

 

Таблица 2Б – Технические характеристики гусеничных тракторов

Параметры Т-70с ДТ-75 ДТ-75М Т-4А Т-100м Т-150
             
1. Тяговый класс трактора 2,0 3,0 3,0 4,0 6,0 3,0
2. Тяговое усилие, кН            
3. Тип гусеничного движителя эластичный эластичный полужесткий полужесткий эластичный полужесткий
4. Расчетная мощность двигателя 51,5 55,1 66,1 80,9 79,4 110,3
5. Расчетная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин            
6. Конструктивная масса трактора, кг            
7. Предельная база трактора (Расстояние между осями ведущей звездочки и направляющего колеса, мм)            
8. Расстояние по горизонтали от центра тяжести трактора до оси ведущей звездочки, мм            
9. Радиус начальной окружности ведущей звездочки, мм            
10. Высота центра тяжести над уровнем почвы, мм            
11. Наибольшая высота точки прицепа, мм            
12. Расстояние от оси шарнира прицепа до середины гусеницы, мм            
13. Длина опорной поверхности гусеницы, мм            
Колея трактора по центру гусениц, мм            
14. Ширина звена гусениц, мм            
15. Общие передаточные числа трансмиссии  
На I-й передаче 152,09 44,36 44,36 68,79 70,46 37,36
На II-й передаче 89,32 39,69 39,74 59,2 54,04 33,12
На III-й передаче 55,61 35,69 35,69 51,18 37,7 29,37
На IV-й передаче 45,26 32,14 32,14 45,86 25,72 26,9
16. Передаточное число центральной передачи 3,42 3,17 3,17 3,64 2,79 4,45
17. Передаточное число конечных передач 3,53 5,53 5,53 4,38 9,94 4,6
               

 


Таблица 3Б – Допустимые коэффициенты буксования

 

Почвенный фон Колесные тракторы Гусеничные тракторы
4 к 2 4 к 4
Стерня 0,17…0,18 0,13…0,15 0,03…0,04
Поле под посев 0,25…0,30 0,15…0,20 0,05…0,07

 

 

Таблица 4Б – Передаточное числа главной и конечной передач колесных тракторов

 

Трактор Передаточное число главной передачи Передаточное число конечной передачи
Т-16 М 4,05 5,83
Т-25 А 2,38 4,75
Т-40 М, Т-40 АМ 3,47 6,3
МТЗ-80/82 3,4 5,3
Т-150к 4,45 4,6
К-701 2,92 6,0

 

Таблица 5Б – Размеры движителя для определения динамического радиуса

ведущих колес гусеничных тракторов

 

Трактор Z LЗВ
Т-54 В 11,5 0,176
Т-70 С 11,5 0,176
ДТ-75, ДТ-75 М   0,170
Т-150   0,170
Т-4 А   0,176
Т-100 М   0,203

 

Таблица 6Б – Коэффициенты сопротивления качению и коэффициенты сцепления

тракторов и автомобилей

Виды почвы или дороги Тракторы на пневматических шинах Гусеничные тракторы
         
Асфальтное шоссе 0,01 – 0,02 0,8 – 0,9    
Гравийное шоссе 0,02 – 0,03 0,6    
Грунтовая сухая дорога 0,025 – 0,045 0,6 – 0,8 0,02 – 0,07 0,9 – 1,0
Целина, плотная залеж 0,03 – 0,07 0,7 – 0,8 0,06 – 0,07 1,0 – 1,1
Залеж 2-3 лет 0,06 – 0,08 0,6 – 0,8 0,06 – 0,07 0,9 – 1,0
Стерня 0,08 – 0,10 0,6 – 0,8 0,06 -0,08 0,8 – 1,0
Вспаханное поле 0,12 – 0,18 0,5 – 0,7 0,08 – 0,10 0,6 – 0,8
Поле, подготовленное под посев 0,16 – 0,18 0,4 – 0,6 0,10 – 0,12 0,6 – 0,7
Скошенный луг, влажный 0,08 0,6 – 0,8 0,07 0,7 – 0,9
Слежавшаяся пахота 0,08 – 0,12 0,5 0,08 0,6
Укатанная снежная дорога 0,03 – 0,04 0,3 – 0,4 0,06 – 0,07 0,5 – 0,7
Обледенелая дорога 0,02 – 0,025 0,1 – 0,3 0,03 – 0,04 0,2 – 0,4
Болотно-торфяная целина осушенная 0,16 – 0,18 0,3 – 0,4 0,10 – 0,15 0,4 – 0,5

 

Таблица 7Б – Справочные данные по тракторным шинам

 

Размер шины в дюймах Давление воздуха в шинах, кПа Грузоподъемность шины в кг
     
Направляющие колеса: 1. Для тракторов
4,00 – 16 0,14 – 0,2 185 – 230
5,50 – 16 0,14 – 0,25 900 – 420
6,0 – 16 0,14 – 0,25 390 – 550
6,50 – 20 0,14 – 0,27 450 – 660
8,00 – 20 0,14 – 0,25 680 – 925
9,00 – 16 0,14 – 0,25 780 - 1100
Ведущие колеса:
8 – 32 0,08 – 0,17 535 – 680
9 – 20 0,08 – 0,14 500 – 695
9 – 42 0,08 – 0,14 695 – 1180
10 – 28 0,08 – 0,11 690 – 845
11 – 38 0,08 – 0,15 975 – 1410
12 – 38 0,08 – 0,14 1130 – 1570
13 - 30 0,10 – 0,13 1360 – 1550
15 - 20 0,11 – 0,14 2100 - 2420

 


ВЫВОДЫ

В выводах указываются теоретически определенные показатели, выполняется анализ полученных графических зависимостей.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Методические указания по выполнению курсовой работы ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ ТРАКТОРА И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ по курсу «Теория, основы расчета и анализа работы тракторов и автомобилей».

2. Левчий О.В., Левчий В.В. «Курсовое проектирование по тракторам и автомобилям с использованием персонального компьютера». Учебное пособие. – Киев: Изд – во УСХА, 1992. – 135с.

3. Николаенко А.В. «Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей». – М.: Колос, 1984. – 335с.

4. Скотников В.А. и др. «Основы теории и расчета трактора и автомобиля». – М.: Агропромиздат, 1986. – 383с.

5. Лекционный материал по курсу «Тракторы и автомобили».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: