Производственные отношения в здравоохранении – это взаимоотношения,




возникающие между работниками здравоохранения в процессе:

А) проведения лечебно-профилактических мероприятий в ЛПУ

Б) потребления медицинских услуг пациентами

В) общения с пациентами

Г) общения между медицинскими работниками

 

38. Государственное регулирование здравоохранения в условиях рынка необходимо для:

А) функционирования рынка медицинских услуг

Б) недопущения монопольного предоставления медицинских услуг по завышенным

ценам

В) обеспечения оптимального сочетания принципов функционирования рынка с

гуманистическим предназначением здравоохранения

Г) приоритетного функционирования муниципальных ЛПУ

 

 

39. Оплата труда медицинского персонала в ЛПУ в настоящее время проводится в основном в соответствии с:

А) тарифной ставкой

Б) выполненным объемом работы

В) затраченным временем на выполнение работы

Г) качеством работы

 

40. Оплата труда медицинского персонала в ЛПУ, перешедших на преимущественное финансирование из системы обязательного медицинского страхования, должна проводиться в соответствии с:

А) тарифной ставкой

Б) объемом выполненной работы

В) временем, затраченным на выполнение работы

Г) качеством выполненной работы

 

41. Выберите виды медицинской помощи, которые оказываются бесплатно всем гражданам (застрахованным и незастрахованным) в соответствии с Федеральной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи:

А) специализированная медицинская помощь

Б) первичная медико-санитарная помощь

В) скорая медицинская помощь

Г) высокотехнологическая медицинская помощь

 

42. Страховые взносы от страхователей поступают непосредственно в:

А) лечебно-профилактические учреждения

Б) страховые медицинские организации

В) территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Г) налоговую службу

 

43. Страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию за неработающее население (детей, студентов, пенсионеров) оплачиваются за счет средств:

А) территориальных фондов социального страхования

Б) бюджетов муниципальных образований

В) бюджетов субъектов Российской Федерации

Г) территориальных фондов обязательного медицинского страхования

44. В Англии преобладает экономическая модель здравоохранения, при которой оплата медицинской помощи производится в основном за счет средств: А) пациента
Б) обязательного медицинского страхования
В) государственного финансирования Г) добровольного медицинского страхования

 

 

45. Понятию маркетинга «рынок» соответствует значение:

А) акт получения желаемого товара
Б) все, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке
В) совокупность существующих и потенциальных потребителей и производителей услуг Г) наличие производителей услуг или товара, предлагаемого к продаже

 

 

46. «Договорные» виды цен на медицинские услуги применяются в сферах экономики здравоохранения при:

А) взаиморасчетах между ЛПУ и страховым медицинскими организациями по обязательному медицинскому страхованию
Б) взаиморасчетах между ЛПУ или подразделениями внутри ЛПУ
В) расчетах по прямым договорам между ЛПУ и организацией – заказчиком работ Г) расчетах между пациентами и ЛПУ за оказанные медицинские услуги

 

47. Повременная форма оплаты труда используется:

А) при расчете за количество проведенных медицинских услуг или число принятых больных
Б) при расчете за продолжительность отработанного времени без учета количества и качества произведенных услуг
В) при расчете за весь объем работы плюс премия за сокращение сроков работы Г) за утвержденный объем работы в течение заранее оговоренного промежутка времени

 

48. Страховая медицинская организация является в системе обязательного медицинского страхования (ОМС):

А) организацией, в которую поступают страховые взносы по ОМС
Б) организацией, финансирующей производителей медицинских услуг и осуществляющей контроль за целенаправленным расходованием выделенных средств
В) организацией, потребляющей страховые средства по ОМС для своей коммерческой деятельности Г) организацией, отвечающей за финансовую деятельность ЛПУ по ОМС

 

49. Аккордная форма оплаты труда используется для оплаты:

А) за количество произведенных медицинских услуг или принятых больных
Б) за продолжительность отработанного времени без учета количества и качества произведенных услуг
В) за весь объем работы плюс премия за сокращение сроков работы Г) за утвержденный объем работы

 

50. Территориальный фонд ОМС является организацией:

А) в которую поступают страховые средства по ОМС (одной из нескольких)
Б) оплачивающей страховые взносы по ОМС за неработающее население
В) финансирующей производителей медицинских услуг Г) производящей окончательную оплату страховых случаев иногородних потребителей медицинских услуг

 

51. По квоте оказываются следующий вид медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи:

А) скорая медицинская помощь

Б) специализированная медицинская помощь

В) первичная медико-санитарная помощь

Г) высокотехнологическая медицинская помощь

52. Экономическая эффективность лечебного процесса по своим результатам оценивается следующими показателями:

А) степенью достижения медицинского результата (выздоровление пациента, улучшение его здоровья и т.д.)
Б) отношением экономической выгоды, полученной в результате внедрения каких-либо лечебно-профилактических мероприятий, и затрат на их осуществление
В) степенью достижения социального эффекта (возвращение пациента к труду, активной жизни, удовлетворенность медицинской помощью) Г) критериями доступности и качества медицинской помощи

53. Целью текущего вида контроля является:

А) получение обратной связи по результатам деятельности и внесение корректив в планирование
Б) определение достаточности ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) для достижения поставленных задач
В) способствовать мотивации, вознаграждению и получению информации для последующих аналогичных работ Г) поддержание авторитета руководителя

 

54. Показатель - «нормативы объемов медицинской помощи» в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) отражает:

А) разрешенную норму количества оплат бесплатных медицинских услуг на 1 человека
Б) стоимость 1 посещения в амбулаторно-поликлиническое учреждение и др. в рамках бесплатной медицинской помощи
В) размер финансовых средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год Г) размер страховых взносов, вносимых страхователями в систему ОМС

55. Целью предварительного вида контроля является:

А) получение обратной связи и внесение корректив в планирование
Б) определение достаточности ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) для достижения поставленной задачи
В) способствовать мотивации, вознаграждению и получению информации для последующих аналогичных работ Г) определения надежности фирм-напарников

 

56. Показатель - «подушевые нормативы финансирования» в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) отражает: А) разрешенную норму количества оплат бесплатных медицинских услуг на 1 человека
Б) стоимость 1 посещения в амбулаторно-поликлиническое учреждение и др. в рамках бесплатной медицинской помощи
В) размер финансовых средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год Г) размер бюджетных средств, вносимых органами исполнительной власти разных уровней

 

 

57. Менеджмент в здравоохранении – это:

А) наука о хозяйственной деятельности в здравоохранении, разрабатывающая

эффективные модели его развития

Б) наука управления, регулирования и контроля финансовых, трудовых и материальных

ресурсов организаций и учреждений здравоохранения

В) предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг

от производителя (ЛПУ) к потребителю (пациенту)

Г) обычная управленческая деятельность без учета коммерческой деятельности

 

 

58. Стадия «ЗРЕЛОСТИ» жизненного цикла реализации товара или услуги выполняет следующую менеджерскую задачу:
А) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми товарами и т.д.
Б) максимально быстрое преодоление этой стадии, правильный выбор каналов сбыта, приоритетного направления
В) задержаться на этой стадии как можно дольше за счет усиления рекламы, повышения качества, снижения цен и т.д. Г) «почивать на лаврах» неопределенный срок

 

59. Стадия «ВНЕДРЕНИЯ» жизненного цикла реализации товара или услуги выполняет следующую менеджерскую задачу:

А) в связи с возросшей конкуренцией и сильным снижением цен и прибыли необходимо изыскивать новые рынки
Б) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми товарами и т.д.
В) максимально быстрое преодоление этой стадии, правильный выбор каналов сбыта, приоритетного направления Г) необходимо задержаться на этой стадии для лучшего определения контингента потребителей

60. Стадия «РОСТА» жизненного цикла реализации товара или услуги выполняет следующую менеджерскую задачу:

А) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми медицинскими услугами и т.д.
Б) максимально быстрое преодоление этой стадии, правильный выбор каналов сбыта, приоритетного направления
В) быстрое преодоление этой стадии, приоритетная задача - организация сбыта Г) необходимо задержаться на этой стадии для определения оптимальной стоимости Услуги

61. Стадия «НАСЫЩЕНИЯ» жизненного цикла реализации товара или услуги выполняет следующую менеджерскую задачу:

А) в связи с возросшей конкуренцией и сильным снижением цен или прибыли необходимо изыскивать новые рынки
Б) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми товарами и т.д.
В) максимально быстро преодоление этой стадии, правильный выбор каналов сбыта, приоритетного направления Г) необходимо задержаться на этой стадии для борьбы с конкурентами

62. Стадия «СПАДА» жизненного цикла реализации товара или услуги выполняет следующую менеджерскую задачу:

А) в связи с возросшей конкуренцией и сильным снижением цен и прибыли необходимо изыскивать новые рынки
Б) необходимо избежать этой стадии за счет различных маркетинговых приемов: выхода на новые рынки, выхода с новыми услугами и т.д.
В) задержаться на этой стадии как можно дольше за счет усиления рекламы, повышения качества, снижения цен Г) продолжать коммерческую деятельность в практикуемом направлении

63. Программа развития сети дневных стационаров при поликлиниках ставит задачу:

А) сокращения сети стационарных коек при ЛПУ
Б) дополнительного создания коечного фонда к существующим стационарным койкам при ЛПУ
В) одновременного развития и дневных стационаров, и коечной сети при ЛПУ Г) повышения роли стационарной помощи

 

 

64. Участковый принцип работы поликлиники - это лечебно-профилактическая работа:

А) с закрепленным за врачом контингентом населения
Б) с населением на закрепленной территории
В) на выделенном участке - направлении деятельности поликлиники Г) с избранным контингентом

 

65. Бюджетные виды цен на медицинские услуги используется в сфере:

А) рынка услуг здравоохранения в системе базовой программы ОМС

Б) взаиморасчетов между учреждениями или подразделениями внутри учреждения

В) предпринимательской деятельности, согласованной с вышестоящим органом управления

здравоохранения

Г) частной практики

66. Прейскурантные виды цен на медицинские услуги используется в сфере:

А) рынка услуг здравоохранения в системе ОМС

Б) взаиморасчетов между учреждениями или подразделениями внутри учреждения

В) предпринимательской деятельности, согласованной с вышестоящим органом управления

здравоохранения

Г) частной практики

 

67. Договорные виды цен на медицинские услуги используется в сфере:

А) обязательного медицинского страхования

Б) взаиморасчетов между учреждениями или подразделениями внутри учреждения

В) прямых договоров между медицинскими учреждениями и организациями – заказчиками

работ

Г) частной практики

 

68. Тарифные виды цен на медицинские услуги используется в сфере:

А) рынка услуг здравоохранения в системе базовой программы ОМС

Б) взаиморасчетов между учреждениями в регионе или подразделениями внутри учреждения

В) прямых договоров между медицинскими учреждениями и организациями – заказчиками

работ

Г) частной практики

69. Свободные виды цен на медицинские услуги используется в сфере:

А) предпринимательской деятельности, согласованной с вышестоящим органом управления

здравоохранения

Б) добровольного медицинского страхования

В) прямых договоров между медицинскими учреждениями и организациями – заказчиками

работ

Г) частной практики

 

70. Сдельная форма оплаты труда устанавливает оплату труда:

А) за весь объем работы плюс премия за сокращение сроков ее выполнения

Б) за продолжительность отработанного времени, без учета количества и качества

произведенных услуг или товара

В) за количество произведенных медицинских услуг или принятых больных

Г) за сокращение сроков выполнения работы

71. Повременная форма оплаты труда устанавливает оплату труда:

А) за весь объем работы плюс премия за сокращение сроков ее выполнения

Б) за продолжительность отработанного времени, без учета количества и качества

произведенных услуг или товара

В) за количество произведенных медицинских услуг или принятых больных

Г) за сокращение сроков выполнения работы

 

72. Аккордная форма оплаты труда устанавливает оплату труда:

А) за весь объем работы плюс премия за сокращение сроков ее выполнения

Б) за продолжительность отработанного времени, без учета количества и качества

произведенных услуг или товара

В) за количество произведенных медицинских услуг или принятых больных

Г) за повышенный объем работы или увеличение сроков ее выполнения

 

73. Понятие маркетинга «нужда» означает:

А) потребность, подкрепленная покупательной способностью

Б) ощущение нехватки чего-либо

В) осознанная потребность в чем-либо, заставляющая человека искать пути ее

удовлетворения

Г) осознанная потребность в конкретной медицинской услуге или товаре

74. Понятие маркетинга «потребность» означает:

А) осознанная потребность, подкрепленная покупательной способностью

Б) ощущение нехватки чего-либо

В) осознанная нужда, заставляющая человека искать пути и способы ее удовлетворения

Г) желание приобрести «то, не знаю что»

75. Понятие маркетинга «запрос» означает:

А) все, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке

Б) потребность, подкрепленная покупательной способностью

В) нужду, заставляющую человека искать пути и способы ее удовлетворения

Г) желание приобрести конкретную медицинскую услугу или товар

76. Понятие маркетинга «товар» означает:

А) все, что может удовлетворить потребность и предлагается на рынке

Б) желаемая медицинская услуга или товар

В) все, что может потребитель купить на рынке

Г) все, что предлагается на рынке

77. Понятие маркетинга «обмен» означает:

А) акт получения производителем компенсации за медицинскую услугу или товар

Б) акт получения потребителем желаемого товара

В) коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами

Г) акт получения производителем компенсации за товар при получении потребителем

желаемого товара

 

78. Понятие маркетинга «сделка» означает:

А) акт получения производителем компенсации за медицинскую услугу или товар

Б) акт получения потребителем желаемого товара

В) коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами

Г) акт получения производителем компенсации за товар при получении потребителем

желаемого товара

 

79. Медицинская эффективность лечебного процесса по своим результатам оценивается следующими показателями:
А) степенью достижения медицинского результата (выздоровление пациента, улучшение его здоровья и т.д.)

Б) отношением экономической выгоды, полученной в результате внедрения каких-

либо лечебно-профилактических мероприятий, и затрат на их осуществление

В) степенью достижения социального эффекта (возвращение пациента к труду, активной жизни, удовлетворенность медицинской помощью) Г) критериями доступности и качества медицинской помощи

 

80. Социальная эффективность лечебного процесса по своим результатам оценивается следующими показателями:
А) степенью достижения медицинского результата (выздоровление пациента, улучшение его здоровья и т.д.)

Б) отношением экономической выгоды, полученной в результате внедрения каких-либо лечебно-профилактических мероприятий, и затрат на их осуществление

В) степенью достижения социального эффекта (возвращение пациента к труду, активной жизни, удовлетворенность медицинской помощью) Г) критериями доступности и качества медицинской помощи

81. Целью заключительного вида контроля является:

А) получение обратной связи и внесение корректив в планирование
Б) определение достаточности ресурсов (человеческих, материальных, финансовых) для достижения поставленной задачи
В) способствовать мотивации, вознаграждению и получению информации для последующих аналогичных работ Г) определения надежности фирм-напарников

 

82. Страховщик в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) является:

А) потребителем страховых средств по ОМС

Б) потребителем медицинских услуг в рамках ОМС

В) организацией, оплачивающей страховой взнос в фонды ОМС

Г) организацией, финансирующей производителей медицинских услуг

 

83. Лечебно-профилактическое учреждение в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) является:

А) потребителем страховых средств по ОМС

Б) потребителем медицинских услуг в рамках ОМС

В) организацией, оплачивающей страховой взнос в фонды ОМС

Г) организацией, финансирующей производителей медицинских услуг

 

  1. Застрахованный в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) является:

А) потребителем медицинских услуг в рамках ОМС

Б) потребителем страховых средств в рамках ОМС

В) физическим лицом, оплачивающим страховой взнос в фонды ОМС

Г) физическим лицом, оплачивающим медицинские услуги

 

  1. Страховая медицинская организация в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) является:

А) потребителем страховых средств по ОМС

Б) организация, в которую поступают страховые средства по ОМС из бюджетов

муниципалитетов

В) организацией, оплачивающей страховой взнос в фонды ОМС

Г) организация, финансирующая производителей медицинских услуг и

осуществляющая контроль за целенаправленным расходованием выделенных

средств

 

  1. Преобладающей экономической моделью здравоохранения в Российской Федерации является:

А) страховая В) частная

Б) бюджетно-страховая Г) государственная

  1. Преобладающей экономической моделью здравоохранения в США является:

А) страховая В) частная

Б) бюджетно-страховая Г) государственная

 

  1. Преобладающей экономической моделью здравоохранения в Германии и Франции является:

А) страховая В) частная

Б) бюджетно-страховая Г) государственная

  1. Уровнем управления в учреждении здравоохранения соответствующей должности старшей медсестры (старшего фельдшера) является:

А) стратегический В) оперативный

Б) тактический Г) смешанный

  1. Уровнем управления в учреждении здравоохранения соответствующей должности главного врача преимущественно является:

А) стратегический В) оперативный

Б) тактический Г) смешанный

 

  1. Плановым видом медицинской помощи является:

А) медицинская помощь, оказываемая при состоянии, угрожающем жизни больного

или окружающих его лиц

Б) медицинская помощь, оказываемая безотлагательно при состояниях, угрожающих

жизни больного

В) медицинская помощь, оказание которой может быть отсрочено во времени без

ущерба для здоровья больного

Г) медицинская помощь, оказываемая в порядке очереди в поликлинике или

стационаре

 

  1. Экстренным видом медицинской помощи является:

А) медицинская помощь, оказываемая при состоянии, угрожающем жизни больного

или окружающих его лиц

Б) медицинская помощь, оказываемая безотлагательно при состояниях, угрожающих

жизни больного

В) медицинская помощь, оказание которой может быть отсрочено во времени без

ущерба для здоровья больного

Г) медицинская помощь, оказываемая в порядке очереди в поликлинике или

стационаре

  1. Скорым видом медицинской помощи является:

А) медицинская помощь, оказываемая при состоянии, угрожающем жизни больного

или окружающих его лиц

Б) медицинская помощь, оказываемая безотлагательно при состояниях, угрожающих

жизни больного

В) медицинская помощь, оказание которой может быть отсрочено во времени без

ущерба для здоровья больного

Г) медицинская помощь, оказываемая в порядке очереди в поликлинике или

стационаре

 

  1. Врач общей практики в центре здоровья (поликлинике) работает с:

А) семьями, закрепленными на территории

Б) закрепленным населением на территории

В) прикрепленным населением

Г) организованными коллективами предприятий, школ и т.д.

  1. Участковый врач-терапевт поликлиники работает с:

А) семьями, закрепленными на территории

Б) закрепленным населением на территории

В) прикрепленным населением

Г) организованными коллективами предприятий, школ и т.д.

  1. Медицинской услугой называется:

А) разновидность медицинской помощи, оказанной пациенту

Б) медицинская помощь, имеющая существенную значимость, законченность и

экономическую стоимость

В) медицинская помощь, оказываемая на платной основе

Г) любой вид медицинской помощи, оказываемой медицинским работником

  1. Бесплатная медицинская помощь в рамках базовой программы ОМС оказывается с 2011 года иногородним гражданам РФ:

А) только по месту прописки или регистрации

Б) застрахованным на любой территории РФ и в любом ЛПУ

В) застрахованным и не застрахованным на любой территории РФ и в любом ЛПУ

Г) всем гражданам, только по скорой медицинской помощи

  1. Объем бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС с 2011 года определяется:

А) муниципальными органами исполнительной власти

Б) территориальной программой государственных гарантий бесплатной медицинской

Помощи в регионе

В) федеральной программой государственных гарантий бесплатной медицинской

помощи в РФ

Г) региональными органами исполнительной власти

 

  1. Здравоохранение определяет здоровье здорового человека на:

А) 10% В) 25%

Б) 15% Г) 50%

 

  1. Финансирование федеральной программы «Здоровье» осуществляется:

А) из федерального бюджета

Б) в составе Федеральной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи гражданам РФ

В) в составе федеральной программы «Дети России»

Г) из бюджетов регионов

 

ЭТАЛОНЫОТВЕТОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: