Пункт 15. Неформальные дебаты («Дебаты без председательства»)




1. Предложение о проведении неформальных дебатов вносится Председателем или Делегатом любой страны с указанием цели, для которой предполагается провести дебаты без председательства, и времени их проведения. Вопрос о проведении неформальных дебатов ставится на голосование и является процедурным вопросом. При этом могут вноситься предложения по изменению времени дебатов.

2. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления оратора и не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе к неформальным дебатам. Когда Председатель предоставит Делегату слово, он должен встать, объяснить цель предлагаемых неформальных дебатов и указать, на какой период предполагается проведение дебатов без председательства.

3. В случае, если данное предложение выдвинуто Делегатом, оно требует поддержки хотя бы ещё одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам необходимы голоса 9 Делегатов СБ.

 

Пункт 16. Формальные дебаты («Дебаты под председательством»)
1. Дебаты под председательством прерывают общие прения. Список ораторов во время дебатов под председательством не составляется. Любой Представитель может заявить о желании представить свою позицию по данному вопросу с помощью поднятия таблички. Председатель предоставляет Делегатам слово, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа. Данное решение Председателя не может быть оспорено. Председатель может ограничить время выступления каждого Делегата.

2. Любой Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время Выступления и не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе к дебатам под председательством. Когда Председатель предоставит Делегату слово, он должен встать, объяснить цель предлагаемых формальных дебатов и указать, на какой период предполагается проведение дебатов под председательством.
3. В случае, если данное предложение выдвинуто Делегатом, оно требует поддержки хотя бы ещё одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к формальным дебатам необходимы голоса 9 Делегатов СБ. Председатель может отклонить предложение о переходе к дебатам под председательством. Данное решение Председателя не может быть оспорено.

 

Пункт 17. Прекращение прений

1. Прекращение прений означает окончание обсуждения и переход к голосованию.
2. Любой Делегат или Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о прекращении прений. В случае, если данное предложение выдвинуто Делегатом, оно требует поддержки хотя бы ещё одной делегации.

3. Предложение о прекращении прений обсуждается, при этом действуют правила формальных дебатов. Обсуждение не может длиться дольше 5 минут. Для принятия решения о прекращении прений требуются голоса 9 Представителей СБ.


Пункт 18. Перерыв в работе заседания

1. Любой Делегат или Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о перерыве в работе заседания. В случае, если данное предложение выдвинуто Делегатом, оно требует поддержки хотя бы ещё одной делегации. Председатель может отклонить предложение о перерыве в работе заседания. Данное решение Председателя не может быть оспорено.
2. Предложение о перерыве в работе заседания обсуждается, при этом действуют правила формальных дебатов. Обсуждение не может длиться дольше 5 минут. Для принятия решения о прекращении прений требуются голоса 9 Представителей СБ.

Пункт 19. Предложение о закрытии заседания
1. Данное предложение завершает каждое пленарное заседание СБ.
2. Любой Делегат или Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о закрытии заседания. В случае, если данное предложение выдвинуто Делегатом, оно требует поддержки хотя бы ещё одной делегации. Председатель может отклонить предложение о перерыве в работе заседания. Данное решение Председателя не может быть оспорено.
3. Предложение о закрытии заседания не требует обсуждения и сразу выносится на голосование. Для принятия предложения о закрытии заседания необходимы голоса 9 Делегатов СБ.

 

Пункт 20. Последовательность обсуждения вопросов и предложений
Процедурные вопросы и предложения рассматриваются в следующем приоритетном порядке:

1. Вопрос личной привилегии;

2. Вопрос к оратору;

3. Предложение об изменении времени, предоставляемому каждому оратору;

4. Предложение перейти к неформальным дебатам («Дебатам без председательства»);

5. Предложение перейти к формальным дебатам («Дебатам под председательством»);

6. Предложение о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

7. Предложение о перерыве в работе заседания;

8. Предложение о закрытии заседания.

 

Пункт 21. Отзыв предложения

1. Предложение может быть отозвано в любой момент заседания, если по данному предложению не было начато голосование.
2. В случае, если данное предложение выдвинуто Делегатом и было поддержано хотя бы ещё одной делегации, Делегат, поддержавший предложение, может потребовать вынести данное предложение на голосование в той последовательности, в которой оно бы рассматривалось, если бы не было отозвано.


Часть 3. Резолюция


Пункт 22. Проект резолюции

1. Проект резолюции считается поданным, если по нему получено заключение Секретариата о том, что данный проект соответствует требованиям к оформлению проектов резолюции и не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям.

2. На обсуждении может находиться больше, чем один проект резолюции.

3. После завершения общих прений СБ путем голосования устанавливает срок подачи проектов резолюций. Срок подачи резолюций может быть ограничен или продлен в соответствии с настоящими Правилами.

 

Пункт 23. Внесение проекта резолюции на рассмотрение
1. В случае, если проект резолюции получил заключение Секретариата и был зарегистрирован, ему присваивается порядковый номер. Далее он передаётся Секретарям для размножения и распространения среди Делегатов. Один из Спонсоров проекта резолюции может внести проект резолюции на рассмотрение СБ, когда ему предоставлено слово. Позже Спонсор может ответить на вопросы, касающиеся проекта резолюции.

2. До проведения голосования Председатель определяет количество ораторов, выступающих «за» и «против» данного рабочего документа (проекта резолюции), и предоставляет им определенное время для выступления (число ораторов и время выступления устанавливаются Председателем по его усмотрению).

 

Пункт 24. Отзыв проекта резолюции

Проект резолюции может быть отозван его Спонсором в любой момент заседания, если по данному проекту резолюции не начато голосование. Данная просьба должна быть направлена Председателю в письменной форме. В случае, если Спонсорами данного проекта резолюции выступали несколько Делегатов, другой Спонсор может потребовать вынести данный проект резолюции на голосование в той последовательности, в которой он бы рассматривался, если бы не был отозван.

 

Пункт 25. Принятие рабочего проекта резолюции
1. Принятие рабочего проекта резолюции (из числа представленных проектов резолюции) требует голосов 9 Представителей СБ, включая совпадающие голоса постоянных членов СБ. Проекты резолюций обсуждаются и выносятся на голосование в порядке, в котором они были представлены Секретариату. Как только проект резолюции был принят в качестве рабочего проекта резолюции, все остальные проекты резолюций автоматически считаются отклоненными.
2. В случае, если ни один из представленных проектов не набрал необходимое количество голосов, Председатель может вынести решение о принятии в качестве рабочего проекта тот проект резолюции, который набрал наибольшее количество голосов при голосовании.


Часть 4. Поправки


Пункт 26. Поправки

1. Поправки представляются в письменной форме Секретариату для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ООН и последующей передачи Председателю СБ.

2. Время подачи заявок устанавливается Председателем. Данное решение не может быть оспорено.

3. Грамматические, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки, содержащиеся в поправке и не влияющие на смысл ее текста, исправляются Секретариатом без голосования.

 

Пункт 27. Отзыв поправки.

Поправка может быть отозвана ее спонсором в любой момент заседания, если по данной поправке не начато голосование. Данная просьба должна быть направлена Председателю в письменной форме. В случае если спонсорами данной поправки выступали несколько Делегатов, другие Спонсоры могут потребовать вынести данную поправку на голосование в той последовательности, в которой она бы рассматривалась, если бы не была отозвана.

 

Пункт 28. Голосование по поправкам

1. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, их рассмотрение начинается с поправки наиболее удаленной по смыслу от содержания рассматриваемого пункта резолюции, затем рассматривается следующая поправка, наиболее отдаленная по смыслу от содержания данного пункта, и так до завершения рассмотрения всех поправок к данному пункту резолюции. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование.

2. До проведения голосования СБ определяет количество ораторов, выступающих «за» и«против» данной поправки и предоставляет им определенное время для выступления (число ораторов и время выступления устанавливаются Председателем по его усмотрению).

3. Принятие поправки требует 9 голосов Представителей СБ, включая совпадающие голоса постоянных членов СБ.

4. После обсуждения всех поправок проводится голосование по измененному таким образом рабочему проекту резолюции.


Часть 5. Голосование


Пункт 29. Процедура голосования

1. В случае, если закончился список ораторов или было принято предложение о прекращении прений, резолюция, поправка или проект резолюции выносится на
голосование.

2. Каждый Делегат обладает 1 голосом «за», либо «против», либо «воздерживаюсь». Делегаты не могут воздерживаться при голосовании по процедурным вопросам. Делегаты, заявившие, что они присутствуют и голосуют, не могут воздерживаться при голосовании по любым вопросам.
3. Во время проведения поименного голосования страна может пропустить свою очередь, но в данном случае после завершения списка она обязана проголосовать только «за» или «против».

4. Представители не могут переговариваться во время голосования. Ничто не может прерывать ход голосования (в том числе вопрос личной привилегии).
5. Голосование по предложениям или проектам резолюции может проводиться по частям на основании просьбы любого Делегата, в случае отсутствия возражений со стороны Делегата, выдвинувшего данные предложения и/или проект резолюции, и если Председатель не отклонил данную просьбу. Решение Председателя по данному вопросу не может быть оспорено.

 

Пункт 30. Необходимое большинство

1. Для принятия решений по вопросам по существу повестки дня необходимы голоса 9 Представителей СБ, включая совпадающие голоса постоянных членов СБ. При этом воздержание постоянного члена от голосования не считается препятствием к принятию решения.

2. Для принятия решения по всем остальным вопросам необходимы голоса 9 Представителей СБ.

 

Пункт 31. Способ голосования

1. Если Секретариат СБ не примет другого решения, голосование проводится поднятием табличек.

2. В случае голосования по особо важному вопросу Председатель или любой из Делегатов может внести предложение о поименном голосовании.
3. Поименное голосование проводится в алфавитном порядке русского языка. При поименном голосовании вызывается каждая делегация. Делегация обладает 1 голосом: либо «за», либо «против», либо «воздерживается». Делегация, заявившая о том, что она присутствует и голосует, не имеет права воздерживаться от голосования по любым вопросам.

4. После завершения голосования Делегат имеет право попросить право выступить по мотивам голосования. В случае предоставления данного права, время выступления не может превышать 1 минуту.

 

Пункт 32. Представители государств, не являющихся членами Совета Безопасности

Представитель любого Члена Организации, не являющегося членом Совета Безопасности, или любое государство, не являющееся Членом Организации, если оно является стороной в споре, рассматриваемом Советом Безопасности, или если Член Организации доводит до сведения Совета Безопасности о любом споре или ситуации, имеющей характер, указанный в статье 34 Устава ООН, в соответствии с пунктом 1 статьи 35 Устава ООН могут быть приглашены Председателем СБ для участия в обсуждении без права голоса по любым вопросам.

Формами участия Представителей являются:

1) обсуждение;

2) ответы на вопросы;

3) внесение предложений.

 

 

Этикет делегата

Во время Модели ООН, как и в реальной Организации Обьединенных Наций, действуют определенные правила дипломатического этикета.

Любые обращения к другим выступающим должны быть в третьем лице. Обращаться к другому делегату на ТЫв официальном выступлении не разрешается. Официальные выступления необходимо начинать следующими словами: "Уважаемый господин Председательствующий/ госпожа Председательствующая, уважаемые делегаты."

Фразы делегатов:

Господин/ госпожа Председатель (Председательствующий (-ая))…
Присутствует и голосует. (Во время переклички)
Мы просим слова / мы просили бы предоставить нам слово.
У нас информационный вопрос/ вопрос по порядку ведения/ вопрос личной привилегии.
Делегация Испании выступает против этого предложения/ этой резолюции/ этой поправки так как…
Разве господин Председательствующий/ выступающий не осведомлён о том, что…
Не согласится ли уважаемый выступающий с тем, что…
Оставшееся время мы передаем Председателю/ делегату Франции.
Делегация России вносит поправку к резолюции и предлагает исключить/ включить/ добавить слова…
Мы призываем поддержать нас и проголосовать за/ против этого предложения/ этой резолюции/ этой поправки.
Мы готовы/ не хотели бы отвечать на вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: