I конкурс. «Разминка»
Вопросы для разминки:
1. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?
2. Какие годы в ХХ веке ООН объявляла Годом ребёнка?
3. Какой год ООН объявила Годом семьи?
4. Какой год был объявлен ООН Годом Прав человека и почему?
5. Когда ООН была принята Конвенция о правах ребёнка?
6. Назовите документ, предшествующий Конвенции о правах ребёнка. Когда он появился на свет?
7. Сколько статей содержит Конвенция о правах ребёнка?
8. Назовите документ, принятый в Англии в 1215 году.
Предложенные вопросы задаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко. Если одна из команд не знает ответ на свой вопрос, то другая команда получает право ответить за неё. За это даётся уже 2 очка. Если обе команды не знают ответа,
командам могут быть предложены и другие вопросы.
Вопрос, на который не ответили команды, адресуется болельщикам, которые могут помочь своей команде.
Для подведения итогов каждого конкурса слово предоставляется жюри.
II конкурс. Лингвистическая мозаика.
Команды получают по 2 конверта, в которых содержатся карточки с написанными в них отдельными словами.
Участники викторины должны за 2 минуты составить по 2 определения правоведческих понятий, используя все приведённые в каждом конверте слова и назвать их. При этом можно изменять слова по падежам (они даны в основном в именительном падеже).
(Пока команды выполняют задание, звучит тихая, спокойная музыка).
1. Осуществлять, обеспечиваемая, государство, возможность, что-то, узаконенная, делать, охраняемая.
2. Люди, природа, права, возможность, иметь, людьми, жить, с, совместно, соответствие, с, в, другими, их.
3. Совокупность, средства, осуществление, политическая, метод, отражать, приёмы, власть, уровень, политическая, свобода, и.
|
4. Право, гражданский, документ, акт, систематизированный, который, законодательный, содержать, нормы.
Общая оценка за конкурс – по 5 баллов за каждое задание (составить определение – 3 балла, назвать понятие – 2 балла).
III конкурс. Конкурс капитанов.
Капитаны команд отвечают на вопросы тестов. Предлагается вопрос и ряд ответов. Первым отвечает тот капитан, который первым поднимет руку, показывая, что знает правильный ответ. За каждый правильный ответ – 1 балл. (правильный ответ выделен курсивом).
Тест для конкурса капитанов.
1. Права человека – это проблема:
а) наших дней;
б) последнего столетия;
в ) вечная.
Как называется совокупность основных международных договоров о правах человека: Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и Факультативный протокол к последнему?
а) Меморандум о правах человека;
б ) Международный Билль о правах человека;
в) Кодекс прав человека.
В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?
а) Обязанности имеют приоритет над правами;
б) Права имеют приоритет над обязанностями;
в ) Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Как раньше у нас называли (а иногда называют и сейчас) гражданские права?
а) Персональные права;
б) Интимные права;
в ) Личные права.
Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на жизнь?
|
а) Дорожно-транспортные происшествия;
б) Смертная казнь;
в) Недостаток пищи.
Куда следует обращаться, если права человека оказываются грубо нарушенными?
а) К обидчику;
б) В суд;
в) К генеральному секретарю ООН.
Как называется принцип, выраженный в ст.49 Конституции РФ: «1.Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда»?
а) Принцип справедливости судопроизводства;
б) Принцип гарантированности достоинства личности;
в) Принцип презумпции невиновности.
На что имеет право человек в случае, если он будет невинно осуждён?
а) На устное извинение секретаря судебного заседания;
б) На получение справки о случившейся судебной ошибке;
в) На возмещение государством причинённого ему вреда.
Где дети имеют право свободно выражать своё мнение?
а) Во всех сферах жизни и деятельности;
б) Только в среде своих друзей;
в) Только в семье.
Как именуется должность человека, избираемого Гос. Думой для сбора информации о нарушениях прав человека и содействия тем, чьи права ущемлены?
а) Магистр;
б) Председатель союза правозащитников;
в) Уполномоченный по правам человека.
11. Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы:
а) которая мешает образованию и вредит здоровью;
б) которая не указана в официальных справочниках;
в) которая не соответствует интересам и склонностям ребёнка.
12. В случае совершения правонарушения дети должны содержаться под стражей:
а) Отдельно от взрослых;
б) Вместе со взрослыми;
в) Это не имеет существенного значения.