Игра. Я уважаю твое право.




Викторина «В мире прав и обязанностей для учащихся 5-8 класса»

Конкурс «Права или обязанности»

С каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня выберите, что относится к правам, а что к обязанностям учащихся. За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы для команды «Знайки»:

1. Получение бесплатного общего образования

2. Получение дополнительных образовательных услуг

3. Соблюдение устава

4. Бережное отношение к школьному имуществу

5. Уважение человеческого достоинства

Вопросы для команды «Правоведы»:

1. Добросовестно учиться

2. Выполнение требований работников школы

3. Уважение чести обучающихся сотрудников школы

4. Носить школьную форму

5. Посещать мероприятия в школе

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности.

Слово жюри.

Кроссворд. (время: 2 минуты)

Обеим командам даётся одинаковый кроссворд. Найдите 8 слов, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. За каждое слово – 1 балл. Команды пишут ответы на листиках и отдают жюри. Жюри подсчитывает количество слов.

Ж И О Б Р О В А

И З Н Ь А З З Н

Н Д И У Ж Е А И

Х И М В А Н Б Е

ЫВ Я С У И О Т

Д И Д О Г Е Х У

Т Д Л Ь С Т ЫО

О У А Н О Ь Д Т

Слово жюри.

Ситуационные задачи.

Права и обязанности все должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации.

 

Вам предлагаются различные ситуации. Вы их обсуждаете в группах и говорите свои ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл. (время 3 минуты)

Ситуации для команды «Знайки»:

Ситуация 1.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ситуация 2.

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

Ситуации для команды «Правоведы»:

Ситуация 3.

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Ситуация 4.

Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

Слово жюри.

Решение задач с помощью документов

Ситуации для команды «Правоведы»:

Каждой команде дается по 3 задачки. Необходимо подтвердить ответ документом. За каждый правильный ответ 1 балл.

Группа учащихся пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос: Какую норму законодательства ЛНР они нарушили?

В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя.

Вопрос. Нарушается ли право на получение информации?

3. Административный арест может применяться к:

1. лицам, не достигшим возраста 18 лет;

2. инвалидам I и II групп;

3. военнослужащим;

4. должностным и юридическим лицам.

Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

Ситуации для команды «Знайки»:

1. Играя на перемене с мячиком, Коля (13 лет) и Паша (12 лет) разбили оконное стекло в школе. Выберите верный вид юридической ответственности за это нарушение:

1.дисциплинарная;

2.уголовная;

3.гражданско-правовая;

4.административная.

2. Основные права и обязанности учащихся образовательных учреждений прописаны в:

1. Временном Основном Законе (Конституции) ЛНР;

2. Законе ЛНР «Об образовании» и уставе школы;

3. Уголовном кодексе ЛНР.

Ученик 8-го класса 14-летний Игорь тайком вытащил из открытого рюкзака своего одноклассника Никиты компакт-диск с компьютерной игрой. Как называется преступление, которое совершил Игорь?

Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

Слово жюри.

Игра. Я уважаю твое право.

Вставить слова и, глядя соседу в глаза, надо сказать то, что получилось. Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу). Слова выбрать.

(учебу; безопасность; охрану здоровья; тайну переписки, телефонных переговоров; жизнь; защиту твоей чести и доброго имени; национальную принадлежность; свободу мысли, слова и творчества).

1 балл за правильный ответ.

Для команды «Знайки»:

1. «Я уважаю твое право на ….. и не стану тебя бить»

2. «Я уважаю твое право на …. и не стану отвлекать тебя на уроке»

3. «Я уважаю твое право на …. и не стану тебя обижать»

4. «Я уважаю твое право на …… и не стану на тебя клеветать»

Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

Д ля команды «Правоведы»:

1. «Я уважаю твое право на ….. и не стану читать твои смс в телефоне, записки, и подслушивать твои телефонные разговоры»

2. «Я уважаю твое право на твою ……. и не стану с тобой ссориться»

3. «Я уважаю твое право на ….. и не стану тебе мешать»

4. «Я уважаю твое право на ….. и не стану тебе вредить»

Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

Слово жюри.

6. Конкурс «Угадай-ка!»

Угадайте героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила). 1 балл за правильный ответ.

Учитель зачитывает вначале для одной команды, а потом для другой команды и сразу говорит правильный ответ или нет.

Вопросы для команды «Знайки»

1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

3. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.

4. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

5. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

Вопросы для команды «Правоведы»:

1. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.

2. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.

3. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.

4. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта.

5. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.

Слово жюри.

7. А сейчас предлагаю вам шуточные загадки правового характера:
1 балл за правильный ответ.

Учитель зачитывает загадку. Команда говорит свой ответ. Учитель говорит – правильный ответ или нет.

Вопросы для команды «Знайки»:
1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на….
2. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в коморку папы Карло, нарушили его право на ….
3. Балда из сказки А. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ….
4. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на ….
5. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на …. (

Вопросы для команды «Правоведы»:
1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно?
2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.
3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

4. В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.
5. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его.

Слово жюри.

Подведение итогов.

Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Ей присуждается звание «Знатоки права». Не зависимо от того, кто выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

 

Будьте вы законопослушными гражданами нашей республики, послушными детьми своих родителей, послушными учащимися своей школы!

Спасибо всем за участие и внимание.

 

 

№п/п Конкурсы 1 команда 2 команда
    Конкурс «Права или обязанности» За каждый правильный ответ – 1 балл   1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.
  Кроссворд   Ответы: жизнь; образование; отдых; досуг; индивидуальность; уважение; имя; заботу   За каждый правильный ответ – 1 балл 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
    Ситуационные задачи   За каждый правильный ответ – 1 балл   1. 2. 1. 2.
  Решение задач с помощью документов За каждый правильный ответ – 1 балл   1. 2. 3. 1. 2. 3.
  Я уважаю твое право.   За каждый правильный ответ – 1 балл     1. 2. 3. 4.   1. 2. 3. 4.
  Конкурс «Угадай-ка!»   За каждый правильный ответ – 1 балл     1. 2. 3. 4. 5.   1. 2. 3. 4. 5.  
    Шуточные загадки правового характера   За каждый правильный ответ – 1 бал л     1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.
  Подведение итогов:    

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: