ТОО «АЛМАТЫТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО»
УТЕРЖДАЮ:
Главный инженер ТОО АТКЭ
_________________ С.О. Дюсенов
«_____»_________________ 2014 г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОДУТЬЕВЫХ МАШИН (ДЫМОСОСОВ, ДУТЬЕВЫХ ВЕНТИЛЯТОРОВ) КОТЕЛЬНОЙ
настоящую инструкцию должны знать:
- Начальник смены котельной
- Оператор котельной (старший)
- Оператор котлов
- Машинист обходчик по котельному оборудованию
- Слесарь по РОК и ППЦ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЯГОДУТЬЕВЫХ МАШИН
- НАЗНАЧЕНИЕ
Дутьевые вентиляторы предназначены для подачи воздуха в топку, а дымососы – для удаления отходящих газов котельных установок.
- ПОДГОТОВКА К ПУСКУ
- Закрыть осевой направляющий аппарат.
- Произвести осмотр машины, убрать все посторонние предметы и проверить крепеж
- Проверить уровень масла в корпусе ходовой части по маслоуказателю
- Установить на ходовой части термометр с необходимой длиной хвостовика.
- Подвести охлаждающую воду к змеевику охлаждения ходовой части и проверить ее подачу по температуре змеевика.
- ПУСК В ХОД
1. Включить электродвигатель согласно инструкции. По условиям нагрева обмоток, допускается не более двух последовательных пусков холодного электродвигателя или один пуск горячего электродвигателя. При необходимости большего количества последовательных пусков они должны производиться с перерывами не менее 15 минут.
2. Прослушать машины и убедиться в отсутствии стуков, шума и вибрации, а в случае их проявления остановить машину, выяснить причину и устранить ее.
3. Постепенно открыть направляющий аппарат, увеличивая нагрузку машины до необходимой величины.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- Регулировать производительность дымососа или вентилятора осевым направляющим аппаратом в зависимости от режима работы котельного агрегата.
|
- Не допускать перегрузки двигателя, наблюдать за величиной потребляемой мощности по величине силы тока, потребляемого электродвигателем.
- Следить за температурой газов. Допускается работа дымососов при температуре не свыше 2500 С.
- Следить за уровнем масла по маслоуказателю. В случае понижения уровня долить масла в ванну, выяснить причину понижения уровня и устранить ее.
Периодически прочищать канал, соединяющий масляную ванну и маслоуказатель, отверстие в верхней крышке маслоуказателя и стеклянную трубку.
- Наблюдать за температурой корпуса ходовой части в местах установки подшипников. Температура корпуса не должна превышать 800 С. Для этого температура масла в ванне должна быть не более 55-600 С.
При повышении температуры выше указанной, необходимо проверить подачу охлаждающей воды, увеличить ее расход и при первой возможности открыть и осмотреть машину.
- Периодически прослушивать машину.
ОСТАНОВКА МАШИНЫ
- Закрыть осевой направляющий аппарат
- Выключить электродвигатель.
- После остывания машины прекратить подачу воды в систему водяного охлаждения.
НЕМЕДЛЕННАЯ ОСТАНОВКА МАШИНЫ
Дымосос, дутьевой вентилятор - подлежат немедленной остановке в следующих случаях:
а/ в случае обнаружения чрезмерного шума в подшипниках и резкого повышения температуры подшипников;
б/ в случае возникновения течи в змеевике охлаждения (проверяется по повышению уровня масла в маслоуказателе);
|
в/ при возникновении больших вибраций или стука в машине.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ МАШИНЫИ РЕМОНТ
- Раз в 3 – 6 месяцев производить осмотр подшипников, проверяя состояние поверхностей роликов или шариков и дорожек качения, а также плотность посадки внутреннего кольца подшипника на вал.
Своевременно заменять изношенные подшипники.
- Контролировать не реже одного раза в 2 – 3 месяца чистоту и качество масла в картере ходовой части.
- Следить за исправным состоянием болтовых и фланцевых соединений деталей направляющего аппарата, тяг дистанционного управления и других узлов и деталей машин.
Особое внимание обращать на неподвижность крепления и правильность расположения лопаток и вилок направляющего аппарата.
- Раз в 1 – 3 месяца производить осмотры сварных швов между лопатками и диском колеса. При износе швов и лопаток на 2-4 мм производить проварку их электродами Э-42 или Т-590 и Т-620.
При более значительном износе лопаток и сварных швов заменить рабочее колесо и броневые листы улиток.
- Во время проведения сварных работ на рабочем колесе по восстановлению изношенных мест или приварке уравновешенных грузов, надежно крепить заземление непосредственно к крыльчатке. В противном случае возможно пробивание искры через подшипники, которое сопровождается порчей поверхности качения роликов и шариков и вызывает преждевременный выход подшипников из строя.
- После каждого ремонта, связанного с изменением веса ротора, производить статистическую балансировку рабочего колеса.