Характеристика района строительства




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Организация и строительство железных дорог»

 

Проект организации работ по сооружению земляного полотна

 

 

Разработал:

Студент гр. ПХ-51 М. Ю. Сперанский

Руководитель: Л.Г.Яковлева

 


 

Исходные данные

 

· Вариант: 15

· Категория дороги: III

· Район строительства: Оренбургская область

· Климатические условия, % дождевых дней: а=2%

· Группа грунтов: 29а песок без примеси

· Плотность грунта: 1600 кг/м3

· Парк землеройных и транспортных машин строительной организации:

Э-1252 (Д) (1.25 м3) - экскаватор драглайн

ДЗ-172 (9м3) - скрепер самоходный

ДЗ-172 (7-8 м3) - скрепер прицепной

ДЗ-171 Т-100 - бульдозер

ЭО-4125-4 (0.65м3) - экскаватор на автосамосвал

· Календарный срок: 35 дней

Исходные данные для подготовительных работ

· Лес мелкий густой Lл-0.6 км

· Кустарник густой Sк-1.4 га

· Срок подготовительных работ: 18 дней

 


 

Содержание

 

Введение

. Характеристика района строительства

2. Характеристика строящейся железнодорожной линии

. Сооружение земляного полотна

3.1. Подготовительные работы

3.2. Основные работы

3.3 Отделочно-укрепительные работы

 


 

Введение

 

Более 20 тысяч километров новых железных дорог планируется построить в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года»

Объем необходимых инвестиций оценивается в 4,2 трлн рублей.

Расширение сети железных дорог России является одним из важнейших направлений «Стратегии». Строительство новых железных дорог позволит реализовать политику пространственного развития России, освоить ресурсную базу регионов и повысить мобильность населения страны.

Новые железные дороги в «Стратегии» выделены в несколько категорий:

стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации;

социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов;

грузообразующие линии предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;

технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей;

высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч.

Общий объем инвестиций необходимых для строительства новых железных дорог составляет более 4,2 трлн. рублей, в том числе 2,4 трлн. рублей (58,6%)

средства Российской Федерации; 502 млрд. рублей (11,9%) - субъектов РФ; 453 млрд. рублей (10,7%) ОАО «РЖД» и 796 млрд. рублей (18,8%) - частных инвесторов.

Такое распределение источников финансирования было определено исходя из получателей наиболее существенных эффектов от новых железных дорог.

Например, строительство стратегических и социально-значимых железных дорог, которые предназначены для укрепления транспортной целостности РФ и улучшения транспортного обслуживания населения и регионов, необходимо проводить за счет государственных средств и субъектов РФ. Грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон, развиваются, прежде всего, за счет частных инвесторов и средств РФ.

Затраты на строительство технологических линий, предназначенных для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей, ложатся на ОАО «РЖД», частных инвесторов и частично на государственные средства. В высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч, планируется привлекать инвестиции РФ, субъектов РФ, ОАО «РЖД» и частного капитала.

Как социально значимые линии в «Стратегии» определены Волгоград - Элиста, Ханты-Мансийск - Салым, Бийск - Горно-Алтайск, Тыгда - Зея и Селихин - Ныш.

К высокоскоростными магистралями отнесены участки Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Смоленск - Красное (далее страны Европы).

Более 40 линий в «Стратегии» определены как технологические. Примерами грузообразующих линий можно назвать Русское - Заполярное, Ильинск - Углегорск. Лена - Непа - Ленек и другие.

 


 

Характеристика района строительства

строительство земляное полотно железная дорога

Участок железной дороги строится в Оренбургской области, которая простирается широтой полосой по Южному Предуралью, отрогам Южного Урала и крайнему югу Зауралья.

Климат резко континентальный и засушливый, в особенности на Востоке и Юго-востоке.

Зима холодная, малоснежная, облачно с ясной тихой погодой, нарушаемой снежными буранами.

Средняя температура января колеблется от -14 оС на Западе, до -18 оС на Востоке. Лето жаркое, с частыми суховеями.

Средняя температура июля 19 оС на Севере, до 22 оС на Юге.

Продолжительность зимнего периода 157 суток.

Глубина промерзания грунта 140-160 см.

Количество осадков от 450 мм на Северо-западе, до 300 мм и менее на Юго-востоке.

Господствующие ветра: январь В 2,9/5,5; июнь С 20/4

Данный участок железной дороги предназначен для и пассажироперевозок и лесоперевозок.

Трасса проходит через лес мелкий, густой длинной 0.6 км, через кустарник густой, площадь которого1.4 га.

Трасса пересекает следующие ИССО: ЖБТ Ǿ 1.0м. на трассе не встречаются постоянные водотоки. Имеются временные водотоки. Грунты по трассе дренирующие 29а - песок без примесей.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: