КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Организация и строительство железных дорог»
Проект организации работ по сооружению земляного полотна
Разработал:
Студент гр. ПХ-51 М. Ю. Сперанский
Руководитель: Л.Г.Яковлева
Исходные данные
· Вариант: 15
· Категория дороги: III
· Район строительства: Оренбургская область
· Климатические условия, % дождевых дней: а=2%
· Группа грунтов: 29а песок без примеси
· Плотность грунта: 1600 кг/м3
· Парк землеройных и транспортных машин строительной организации:
Э-1252 (Д) (1.25 м3) - экскаватор драглайн
ДЗ-172 (9м3) - скрепер самоходный
ДЗ-172 (7-8 м3) - скрепер прицепной
ДЗ-171 Т-100 - бульдозер
ЭО-4125-4 (0.65м3) - экскаватор на автосамосвал
· Календарный срок: 35 дней
Исходные данные для подготовительных работ
· Лес мелкий густой Lл-0.6 км
· Кустарник густой Sк-1.4 га
· Срок подготовительных работ: 18 дней
Содержание
Введение
. Характеристика района строительства
2. Характеристика строящейся железнодорожной линии
. Сооружение земляного полотна
3.1. Подготовительные работы
3.2. Основные работы
3.3 Отделочно-укрепительные работы
Введение
Более 20 тысяч километров новых железных дорог планируется построить в рамках «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года»
Объем необходимых инвестиций оценивается в 4,2 трлн рублей.
Расширение сети железных дорог России является одним из важнейших направлений «Стратегии». Строительство новых железных дорог позволит реализовать политику пространственного развития России, освоить ресурсную базу регионов и повысить мобильность населения страны.
Новые железные дороги в «Стратегии» выделены в несколько категорий:
стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной целостности Российской Федерации;
социально значимые линии, предназначенные для улучшения транспортного обслуживания населения и регионов;
грузообразующие линии предназначенные для транспортного обеспечения развития новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон;
технологические линии, предназначенные для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей;
высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч.
Общий объем инвестиций необходимых для строительства новых железных дорог составляет более 4,2 трлн. рублей, в том числе 2,4 трлн. рублей (58,6%)
средства Российской Федерации; 502 млрд. рублей (11,9%) - субъектов РФ; 453 млрд. рублей (10,7%) ОАО «РЖД» и 796 млрд. рублей (18,8%) - частных инвесторов.
Такое распределение источников финансирования было определено исходя из получателей наиболее существенных эффектов от новых железных дорог.
Например, строительство стратегических и социально-значимых железных дорог, которые предназначены для укрепления транспортной целостности РФ и улучшения транспортного обслуживания населения и регионов, необходимо проводить за счет государственных средств и субъектов РФ. Грузообразующие линии, предназначенные для транспортного обеспечения новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон, развиваются, прежде всего, за счет частных инвесторов и средств РФ.
Затраты на строительство технологических линий, предназначенных для оптимизации железнодорожной сети в целях ускорения хозяйственных и межрегиональных связей, ложатся на ОАО «РЖД», частных инвесторов и частично на государственные средства. В высокоскоростные линии, предназначенные для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч, планируется привлекать инвестиции РФ, субъектов РФ, ОАО «РЖД» и частного капитала.
Как социально значимые линии в «Стратегии» определены Волгоград - Элиста, Ханты-Мансийск - Салым, Бийск - Горно-Алтайск, Тыгда - Зея и Селихин - Ныш.
К высокоскоростными магистралями отнесены участки Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Смоленск - Красное (далее страны Европы).
Более 40 линий в «Стратегии» определены как технологические. Примерами грузообразующих линий можно назвать Русское - Заполярное, Ильинск - Углегорск. Лена - Непа - Ленек и другие.
Характеристика района строительства
строительство земляное полотно железная дорога
Участок железной дороги строится в Оренбургской области, которая простирается широтой полосой по Южному Предуралью, отрогам Южного Урала и крайнему югу Зауралья.
Климат резко континентальный и засушливый, в особенности на Востоке и Юго-востоке.
Зима холодная, малоснежная, облачно с ясной тихой погодой, нарушаемой снежными буранами.
Средняя температура января колеблется от -14 оС на Западе, до -18 оС на Востоке. Лето жаркое, с частыми суховеями.
Средняя температура июля 19 оС на Севере, до 22 оС на Юге.
Продолжительность зимнего периода 157 суток.
Глубина промерзания грунта 140-160 см.
Количество осадков от 450 мм на Северо-западе, до 300 мм и менее на Юго-востоке.
Господствующие ветра: январь В 2,9/5,5; июнь С 20/4
Данный участок железной дороги предназначен для и пассажироперевозок и лесоперевозок.
Трасса проходит через лес мелкий, густой длинной 0.6 км, через кустарник густой, площадь которого1.4 га.
Трасса пересекает следующие ИССО: ЖБТ Ǿ 1.0м. на трассе не встречаются постоянные водотоки. Имеются временные водотоки. Грунты по трассе дренирующие 29а - песок без примесей.