Установление таинства Евхаристии




 

Господь, сошедший с неба дать жизнь миру, в последние часы Своей жизни совершил священную вечерю этого завета со Своими учениками, которых Он избрал из членов этого завета быть светому миру. Но эти часы, в которые Ветхий Завет был удостоен такой чести, были для него последними. Наступило время завета Нового.

Господь, взяв хлеб и благословив, преломил его и раздал ученикам со словами:

- Примите, ядите: сие есть Тело Мое.

Хлеб, преломленный Христом во установление Нового Завета, принято считать квасным. Значение же квасного хлеба в том, что он как бы живой, символизирующий свою жизнь, в противоположность хлебу опресночному, как бы мертвому.

И хлеб уже перестал быть просто хлебом, а стал подлинным Телом Христовым, только вид имевшим хлеба.

«И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все;

Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во остановление грехов»

Ученики, приняв чашу, причастились Крови Учителя и Господа своего, ибо они знали от Него, что Кровь Сына Человеческого «истинно есть питие», единственном могущее утолить жажду вечности в душе человеческой.

Архиепископ Аверский говорит: «Под Телом Христовым разумеется все физическое существо Богочеловека, нераздельно соединенное с Его душей и Божеством. Это же самое существо Богочеловека дается под видом вина, дается не в другой раз, а только для полноты Его видимого явления, почему выражение «причастится под двумя видами» есть совершенно точное – подразумевается: причастится одной и той же сущности.

Таинство причащения, называемое по-гречески «евхаристия», что означает «благодарение», и ныне служит воспоминанием искупительной жертвы, принесенной Иисусом Христом за грехи человечества. Причащаясь в евхаристии Телом и Крови Христовой, верующие таинственным образом соединяются с Ним и между собою в одно тело, в одну Церковь. «Господь предложил нам Тело Свое для питания всегдашнего и постоянного», - говорит святитель Филарет, и поэтому таинство Тело и Крови постоянно совершается и будет совершаться о скончания века в Церкви Христовой за литургией, богослужением, во время которого священнодействуется воспоминание тайной вечери Спасителя.


Окончание тайной вечери

 

Вступив с Учениками Своими, а через них и со всеми верующими, в Новый Завет, соединив их в одно тело с Собою, Господь сказал, пророчески созерцая, как уже совершившееся, прославление Свое крестной смертью и воскресением:

- Ныне прославился сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.

Славою Сына Человеческого было послушание Богу и вольное принятие страданий за грехи мира. В крестной же смерти Его открывалась любовь, святость и правда Божия – так Бог прославился в Нем.

Прощальная беседа Господа с учениками

 

Последняя беседа Иисуса Христа с Его учениками. Изложена в трех главах его благовествования.

Богословами она, разделяется на три утешительные речи спасителя. И Первая из них начинается словами: «Да не смущайте сердце ваше! Веруйте в Бога и в Меня веруйте!» Так взывает к ученикам Христос, желая ободрить их перед неизбежною разлукою и возбудить в них доверие к Богу и к Нему Самому.

Если они будут веровать в Него и любить Его, то Христос умолит отца исполнить все, что ни попросят они во имя Его. Господь не оставит их сирыми. Но и спросит им от Отца Духа Утешителя Духа истины. «Которого мир не может принять», но Который уже прибывает с апостолами, благодаря общению их с Иисусом. Вместе с Духом Святым и Отец и Сын придут и будут обитать в том, кто будет любить Его, Иисуса, и соблюдать его заповеди. «И Я являюся ему сам».


Притча о виноградной лозе

 

Выйдя из дома, в котором происходила тайная вечеря, Иисус продолжил свою прощальную беседу с учениками. Проходя мимо виноградников, которых было много в окрестностях Иерусалима, от виноградной лозы позаимствовал Господь образ отношений между Богом и верующими.

И образ виноградной лозы прекрасно подходил для раскрытия учениками отношений, в каких они должны всегда находится к Нему и к Богу Отцу. «Я есмь лоза истинная, - сказал Христос, - а Отец Мой – виноградрь». Верующих же Он называл ветвями. Органическое единство лозы с ветвями указывает на духовное единство верующих с Богом, в каком только могут жить люди, стремящиеся принести плод вечной жизни. Бесплодные ветви отсекаются Виноградарем, приносящие плод - -очищаются искушениями и страданиями или действием Святого Духа, как апостолы, «очищенные через слово, которое я проповедовал».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: