Введение
Современные тенденции развития кинопоказа в мире неразрывно связаны со всей историей мирового кинопоказа. В истории мирового кинематографа было три ярко выраженных кризиса кинопоказа.
Первый кризис приходится на 1949-1952 года. Эра начала массового развития телевидения. Преодолен в течение 1-2 лет после изобретения в США широкого формата и широкого экрана. Посещаемость кинотеатров была восстановлена, ибо первые бытовые телевизоры имели маленький экран и некачественное изображение. Яркий пример - советский телевизор КВН-49 (1949 года выпуска).
Второй кризис относится к 1960-1961 годам. Эра цветного телевидения в мире. В СССР прошел незаметно, так как цветных телевизоров практически не было.
Третий кризис в Европе и США начался в конце 70-х годов, в СССР - с 1988 года. Эра домашнего видео. В Европе, США, Японии основные симптомы кризиса преодолены в течение 2-х лет.
Для преодоления «кризиса домашнего видео» на Западе были использованы следующие меры:
В кинотеатрах были созданы эффекты, недостижимые в домашних условиях (широкий экран, высококачественное цветное изображение, стерео эффект, звуковая система «Dolby Stereo» и др.).
Проведено тщательное обследование аудитории кинотеатров, которое выявило следующие основные факторы:
люди ходят в кино группами (семьи, пары, с друзьями и т.д.);
люди чувствуют себя комфортно в небольшой компании (не более 50-80 человек). Это точно установленный психологический феномен;
люди во время своего пребывания в кинотеатре хотят развлекаться (игры, экспресс-кафе, бистро) и чувствовать себя раскованно (наличие гардероба).
Эти три обстоятельства способствовали появлению в мире многозальных кинотеатров - мультиплексов, которые имеют небольшие залы на 60 - 150 мест. На основе принципа максимальной удобности для любого посетителя кинотеатра была создана система «Non-stop» (то есть, когда разные фильмы идут в разных залах без перерыва). Вам предлагается выбор из не менее 3-х фильмов, и, когда бы вы ни пришли, до начала ближайшего сеанса остается не более 30 минут. Считается, что на 1 млн. жителей наиболее оптимальное количество мультиплексов - 5-8, в основном в центре мегаполисов или в автономных жилых районах с хорошо развитой транспортной сетью. Было установлено, что 85% зрителей составляют люди возраста до 25 лет. Их главные кинопристрастия - это боевики, комедии и эротика, что повлияло на репертуарную политику кинотеатров. Сейчас из снимаемых в мире кинофильмов около 50% составляют боевики и эротические фильмы. Важную роль в борьбе между домашним видео и походом в кинотеатр играет то, что человек - существо общественное и, безусловно, стремится бывать в общественных местах. Особое внимание было уделено сервису в кинотеатрах. В фойе стали предлагать все виды развлечений - игровые автоматы, электронные казино, продажа разнообразных сувениров, фокусы, оркестр, кофе, пиво и т.д. Некоторые киносети совмещены с системами быстрого питания «Popcorn», «Coca-Cola» и т.д. Специальные условия предусмотрены для курильщиков (есть вытяжки, есть специальные места для курящих в зрительном зале). На крыше типового мультиплекса расположена бесплатная автостоянка для зрителей. Оптимизирована экономическая модель работы кинотеатров и киносети. Цена билета в США ~ 7 долларов. В выходные дни цены на билеты понижаются в 2 раза. У нас, наоборот, в 2 раза дороже. Есть региональные особенности, например, в Италии пятница считается тяжелым днем; билет по пятницам стоит в 2 раза дешевле. Существует гибкая система сезонных скидок (летом билет стоит в 2-3 раза дешевле).
|
|
1. Расчетно-планировочное решение зрительного зала
Основные размеры зрительного зала
Длина и ширина зрительного зала:
Дз=24 м (дано в задании)
Шз=12 м (дано в задании)
Др=Дз-Т=24-1=23 м
где Дз - полная длина зрительного зала
Др - расчетная длина зрительного зала (расстояние от экрана до спинки
сидения последнего ряда по оси зала)
Т - заэкранное пространство (расстояние от к/экрана до стены за
экраном) Т=1,0 м.
Вместимость зрительного зала:
N=Sз/Sуд=288/0,95=303
Sз=Дз*Шз=24*12=288 (м2)
Sуд=0,95 (м2) (в кинотеатрах сезонного действия)
где N - вместимость кинотеатра
Sз - площадь зрительного зала
Sуд - удельная площадь на одно место
Высота зала:
Высота зрительно зала Вз определяется с учетом требований правильного размещения киноэкрана для проектируемого кинотеатра.
Согласно СНиП 2.08.02-89 киноэкраны должны быть размещены по высоте зала таким образом, чтобы превышение нижней кромки рабочего поля киноэкрана H над уровнем пола у первого ряда составляло 1,5 м (для действующих к/театров).
Расстояние К от верхней кромки рабочего поля киноэкрана до выступающих конструкций отделки зала должно быть не менее 0,6 м (К≥0,6).
На основании размеров H, К и высоты киноэкрана Вш высота до акустической обработки зрительного зала у киноэкрана определяется:
Вз=Вш+Н+К=1,5+4,83+0,6=6,9 м
Вш=0,21*Др=0,21*23=4,83 м