Фестиваль как разновидность праздника




Бакалавр К

Приступая к изучению особенностей режиссуры фестивалей, в первую очередь нужно сказать о актуальности проблемы научной работы.

В настоящее время фестивали получили большое развитие. Проводится очень много различных фестивалей, масштабных и менее масштабных, которые посвящаются разным видам искусства. Следовательно, все пытаются организовать фестиваль, тем самым загоняя нас всех в рамки конкурсной составляющей. Также многие фестивали заключаются в коммерческом соотношении финансовых средств, получении каких-либо грамот, которые нужны всем, но больше ни на что не обращают внимания. А все-таки не нужно забывать о сути, о структуре, о самом важном. Ведь фестиваль – это в первую очередь праздник, объединяющей людей, способствующий культурной и жизненной ценности, которую мы должны провозглашать. Это бы я и хотела рассказать на примере международного конкурса-фестиваля современного искусства «Созвездие Орла», который старается сохранить в себе ценности и понятия режиссуры фестиваля.

Об организационных аспектах проведения фестивалей упоминают такие авторы, как Д.М. Генкин «Организация и методика художественно-массовой работы», а также в учебном пособии «Массовые праздники»; А.И. Чечетин «Основы драматургии и театрального концерта»; О.И. Марков «Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба»; Л.П. Шарапов и В.Г. Косяков «Методические рекомендации в помощи организации массовых мероприятий».

Для начала, дадим определение слову «фестиваль». Толковый словарь русского языка Ушакова определяет фестиваль как периодическое культурное празднество, смотр искусства (театрального, музыкального и т.д.). [11]

Функционально-результативное определение этого термина дает словарь русского языка С.И. Ожегова: «Фестиваль - широкая общественная, праздничная встреча, сопровождаемая смотром достижений каких-нибудь видов искусств». [7]

Наиболее полное определение понятия фестиваль дает Словарь по общественным наукам Glossary.ru:

«Фестиваль - музыкальный, театральный или другой смотр лучших достижений искусства. Обычно фестиваль является соревнованием, участники которого выделяются специальными жюри в результате предварительных отборочных просмотров». [5]

«Фестиваль – это прежде всего праздник. Это обмен культурами, обмен жанрами, обмен настроением. Перенимание опыта» – сказал в одном из интервью дирижёр Президентского оркестра подполковник Евгений Никитин.

В настоящее время есть режиссеры и фестивали, которые стараются сохранить историю и истоки режиссерской драматургии фестиваля. Один из таких фестивалей проходит в Орловском государственном институте культуры на кафедре режиссуры театрализованных представлений «Созвездие Орла». Он существует уже много лет, имеет свою традицию и свои особенности. Рассматривая критерии режиссуры фестиваля, нужно сказать о том, что он имеет свою многодневность, режиссерские аспекты: начало, середина и конец, а также несет в себе идейно-смысловую нагрузку, сверхзадачу что является лейтмотивом, «красной нитью» фестиваля, которая проходит через название, девиз и содержание. Также есть моменты взаимоотношений участников, процесс обогащения, общения и т.д. Как правило в нем принимают не менее 100 коллективов, более 1,5 тысяч участников из России и зарубежья: Индия, Монголия, Киргизия т.д. Конкурсанты в возрасте от 6 до 25 лет борются в различных номинациях: современная эстрадная хореография, эстрадный вокал, театр моды и театр эстрады. Также хочется отметить то, что есть и такие коллективы, которые приезжают уже не в первый раз и участвуют традиционно с самого первого «Созвездия Орла». Я считаю, что «Созвездие Орла» - это один из фестивалей, который сохраняет в себе свою драматургическую основу понимания фестиваля в исконном ее виде. Открытие фестиваля предполагает быть направленным на совершенствование нашего искусства, поэтому конфликт всегда довольно серезный.

Вообще, фестиваль «Созвездие Орла» - это большая площадка для развития тех, кто не мыслит себя без танцев, музыки и лицедейства. Фестиваль не только личный старт для юных талантов, но и возможность новых знакомств, общих интересов, эмоций и поучение чему-то новому. Также очень важно, чтобы участники смотрели как выступают другие, может быть тогда у них будет меньше обид что они что-то не заняли. Так как цель этого фестиваля не только найти и продвинуть яркие таланты, но и объединить молодежь и подарить всем праздник. Искусство объединяет и поэтому очень важно извлекать из праздника пользу. Не всегда на первом месте стоит конкурсная часть, впереди стоит обмен опытом, эмоциями, новыми знакомствами и хорошим позитивным настроением.

Таким образом, хочу подвести итог вышесказанному. Мы, как режиссеры театрализованных представлений несмотря на весь быстроменяющейся мир и приоритеты в экономической сфере, все равно любое творческое действо, либо режиссура должна призывать, учить и заставлять людей к чему-то стремиться, к лучшему конкурсу, к взаимоотношениям, опыту, знаниям и в частности фестивалям. Поэтому я призываю, что должна быть базовая режиссура фестиваля, о которой нельзя забывать, уходить в коммерческое составляющее, фестиваля-однодневки и только лишь получения грамот. Мы должны создавать не только соревнования между конкурсантами, но и дарить им праздник, радость, веселье и даже новых друзей.

 

Библиографический список:

1. Бабков, В. Фестивальный менеджмент/ В. Бабков. - Москва: ART – менеджер, 2007. – 426 с.

2. Генкин, Д.М. Массовые праздники: учебное пособие для студентов институтов культуры/ Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1975. - 140 с.

3. Глоссарий // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

4. Козлова, Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий: учебно - методическое пособие/ Т.В. Козлова. - М.: АПРИКТ, 2006. - 171с.

5. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. - М.: Сов. Энциклопедия, 1964. - 900 с.

6. ОМО управления культуры и молодежной политики администрации Грайворонского района. «Фестиваль. Особенности его организации и проведения». – Методическое пособие 2017 г.

7. Ушаков Д.Н. «Толковый словарь современного русского языка» М.: Аделант, 2013. — 800 с. — (БШС. Библиотека школьных словарей).

8. Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представлений/И. Шароев – М.: Просвещение, 1992. - 452 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: