Большой судорожный припадок.




СП в психиатрии

 

 

11.09.2020

История в психиатрии

Родоначальником является Гиппократ: он описывал типа темпераментов и в зависимости от проявления у данного больного, он объяснял согласно своему учению.

Средние века учесть больных была очень тяжёлой (сжигание на костре).

В середине XX века появляются первые психотропные препараты и соответственно препаратами могли лечить.

Основным звеном психиатрической помощи - психоневрологический диспансер.

Психиатрическая помощь в Российской Федерации.

Психоневрологический диспансер он является учреждением амбулаторной психиатрической помощи.

Задачи:

Выявление

Профилактика

Лечение

 

Структура психоневрологического диспансера.

Участковый психиатры, невролог, эпилептолог, юрист, психолог, логопед, дневные стационары.

Стационар психиатрической помощь оказывается в психиатрической стационарах по территориальному принципу.

Психоневротические интернаты, в которых находятся пациенты с психическими заболеваниями вне тяжёлых обострений, но проживание отдельно невозможно.

Любые психиатрические учреждения персоналом работают по закону " о психиатрической помощи и гарантии прав граждан при её оказании" от 1992

В нем есть 2 группы:

1) отношение между обществом и психическим больным

2) между обществом и просто людьми (нельзя лечить без его согласия).

Статья "Врачебная тайна"

 

Классификация психических заболеваний:

По уровню:

1) психотический (психозы - это грубые нарушения психического состояния пациента).

2) непсихический (неврозы, посттравматические состояния, интоксикация)

3) дефицитный уровень (умственная отсталость, деменция).

 

По этиологии:

1) эндогенные - внутренние факторы (шизофрения).

2) экзогенные - возникновение в следствие внешних факторов.

3) соматогенные - воздействует в следствии соматических нарушений заболеваний.

4) психогенные - в следствие стрессовых факторов.

 

Симптомы психических заболеваний.

Они бывают от минимальных выраженный до грубо нарушающих уклада жизни.

1) астения (утомляемость) - раздражительность, сонливость, вялость.

2) бред - ошибочные суждения не поддающиеся коррекции.

3) галлюцинация - ложные образы, возникающие без реальной основы.

4) иллюзии - восприятие существующего объекта.

 

15.09.2020

Эпилепсия

Заболевание хроническое которое характеризуется приступами судорог, либо бессудорожными пароксизмами.

 

Эпилептический приступ - патологическое неконтролируемая электрическая активность, в клетках коры головного мозга, которая приводит к временному нарушению нормальной работы мозга.

 

Большой судорожный припадок.

Причины: патологическая электрическая активность головного мозга

Симптомы: возникает аура у некоторых до 40% (дуновение ветра, резкие звуки, вспышки света). Возникает громкий крик т.к происходит сокращение голосовых мышц, крик это начало тонической фазы припадка. Крик, резкий подъем тонуса мышц. Человек падает от 20 до 10 секунд, цианоз лица, спазм жевательных мышц. Кланическая фаза - при которой возникают ритмические сокращения мышц сгибателей и разгибателей. Дыхание шумное, может быть выделение пены из-за рта, может быть окрашена кровью, т.к язык прикушен. В конце этой фазы возможно мочеиспускание или дефекация. Длится около 2 минут.

1 вариант выхода из припадка - спутанность сознания

2 переход в сон

3 неизменённое сознание редко

4 переход в эпилептический статус (между припадками пациент в себя не приходит).

Помощь:

Убрать все ненужное, подложить подушку под голову.

После приступа повернуть на бок

Вызвать скорую помощь.

 

Осложнения: травма, расселение мягких тканей.

Причины:

Травмы или инфекции (черепно-мозговые, менингит, гипоксия головного мозга, энцефалит, инсульт)

Врождённые заболевания (генетические - опухоли головного мозга, метаболические нарушения, сосудистые дисплазии)

Синдром отмены при лекарственных, алкоголя.

Факторы риска:

Семейный анамнез

Повреждение головного мозга в следствие травмы, инсульта, перенесенные инфекции

Употребление наркотиков

Злоупотребление алкоголем

 

Диагностика:

1) подробный анамнез - подробное описание припадка, факторы, которые могли быть

2) осмотр неврологический - тонус мышц, рефлексы, чувствительность, двигательной функции, координация движений, мышления, память, интеллект

3) лабораторное обследование ОАК, электроэнцефалография.

4) КТ

5) МРТ

 

Лечение:

1)реланиум, магния сульфат

2)п-ты выбора противосудорожные вальфоливаевой кислоты.

3)пирацитам, ламотриджин

Малые припадки частичная потеря тонуса мышц, кратковременная. (ручка упала на стол из рук, рука расслабилась, секунда и все припадок прошёл).

 

Психические нарушения при эпилепсии:

Появление вязкости и обстоятельности мышления. Приторная ласковость, но агрессия к близким.

 

Умственная отсталость

Классификация:

1) легкая

2) умеренная

3) тяжелая

4) глубокая

Умственная отсталость, которая формируется в период от рождения и до 3 лет. Характеризуется снижением интеллекта и позновательных способностей.

 

Причины:

заболевания матери (хронические, перенесённые)

генетические заболевания (синдром Дауна)

Употребление матерью психоактивных веществ

Резус конфликт

Травмы

Инфекции

Ферментативные нарушения

 

Клиника: дети отстают в раннем развитии, задержка речевого развития, моторное развитие.

 

25.09.2020

Когда дети с умственной отсталость идут в школу отставание выявляется явно. Ребёнок не усваивает программу, не может читать, писать, считать, не развивается логическое мышление.

 

Степени:

Легкая - психомоторное развитие в раннем возрасте, чаще с небольшим отставанием, первые слова в 1-1.5 года, фразы к 2.5-3 годам, общий кругозор умеренно снижен. Плохо усваивают программу школы в частности 1 класса, не развито абстрактное логическое мышление, дети мало интересуются окружающим, не стремятся задавать вопросы, активный словарь беден, ответы односложные, фразы простые, не умеют пересказывать, пассивный словарь ниже нормы. Общение со сверстниками затруднено, в школе дети значительно затрудняются в усвоение предметов, механический счет чаще всего в пределах 100, арифметические действия в пределах 20 с ошибками. Не понимают материал по истории географии черчение. Дети переводятся в коррекционные школы где получают образование 9 классов. Они активно включаются в трудовую деятельность, воинскую обязанность не несут.

 

Умеренная психомоторное развитие с выраженной задержкой, первые слова к 3-5 годам, простые фразы к 6-7 годам либо отсутствуют, дефект звука произношения, мелкая моторика не развита, неловкие неуклюжие, механический счёт до 10 - 20 либо отсутствует, речь бедная, отсутствует прилагательные, сложные части речи. Знания об окружающем на низком бытовом уровне Школьную программу не усваивают.

 

Тяжёлая и глубокая мышление и речь не развивается, влечения и эмоции на крайне низком уровне или отсутствуют, грубо выражена псих речевого развития с рождения, слова практически отсутствуют, тяжёлые нарушения моторики и координации, навыки самообслуживания не формируются.

 

Лечение: симптамотические, от того что преобладает. Миотропные - перацитам, ноотрапин.

 

Цитолизин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: