Уважаемый Андрей Юрьевич!
В соответствии с протоколом совещания от 13.01.2021, представляю замечания инициативной группы «Жители против расширения Южного шоссе» к откорректированному проекту реконструкции Южного шоссе:
1. Отказаться от расширения Южного шоссе с 2 до 4 полос, проведя реконструкцию в соответствии с планировочным решением «2 полосы движения»;
2. Сохранить существующие границы парка Интернационалистов;
3. В качестве тротуара со стороны парка Интернационалистов использовать дорожку в парке, вдоль которой в 2020 году было установлено освещение.
4. Пешеходные переходы. Представленный проект игнорирует сложившиеся пешеходные потоки и точки притяжения.
В проекте необходимо увеличить количество пешеходных переходов с 4 до 8 (в данный момент на Южном шоссе 7 пешеходных переходов).
Описание необходимых пешеходных переходов, с учетом сложившихся пешеходных потоков:
1. Перекресток Южного шоссе и Бухарестской улицы: соединяет тротуары вдоль Бухарестской улицы;
2. Существующий пешеходный переход перед въездом в Садово-парковое хозяйство «Фрунзенское», соединяет парк Героев-пожарных и парк Интернационалистов;
3. Существующий пешеходный переход напротив дома 55/3 по Южному шоссе. Соединяет жилой квартал с пешеходной дорожкой в парке Интернационалистов, ведущей к остановке общественного транспорта на проспекте Славы и к северному выходы из станции метро «Проспект Славы»;
4. Пешеходный переход слева от дома 53/3 по Южному шоссе, соединяет жилой квартал с пешеходной дорожкой в парке Интернационалистов;
5. Пешеходный переход слева от дома 51/1 по Южному шоссе, соединяет жилой квартал с дорожкой в парке Интернационалистов, которая идет к Южному полюсу и к остановке общественного транспорта на перекрестке проспекта Славы и Пражской улицы;
6. Пешеходный переход напротив дома 114 по Южному шоссе. Соединяет 40-ые дома по Южному шоссе с дорожкой к Южному полюсу и остановке общественного транспорта на проспекте Славы;
7. Пешеходный переход напротив дома 100 по Южному шоссе. Соединяет магазин Магнит (дом 45/2 по Южному шоссе) и дома по четной стороне Южного шоссе;
8. Пешеходная дорожка на перекрестке Южного шоссе с Софийской улицей.
Вариант расположения пешеходных переходов и остановок, предложенный КРТИ
Вариант расположения пешеходных переходов и остановок на двухполосной дороге, предлагаемый инициативной группой
Вариант расположения пешеходных переходов и остановок на четырехполосной дороге, предлагаемый инициативной группой
Пешеходные переходы на перекрёстках с Бухарестской и Софийской улицами необходимо сместить ближе к проезжей части Бухарестской и Софийской улиц, соответственно. Пример на картинке:
Разметка пешеходных переходов рекомендуется выполнить согласно ГОСТ Р 52289-2019, т.е. не использовать желтую краску.
Каждый пешеходный переход рекомендуется снабдить светодиодной подсветкой, направленной на людей, переходящих дорогу.
Сами переходы рекомендуется выделить контрастным покрытием, например, плиткой или иным способом. Пример:
5. Остановки общественного транспорта
1. Отказаться от заездных карманов. Для планируемой интенсивности общественного транспорта заездной карман делать нецелесообразно. (ГОСТ Р 52766-2007 п. 5.3.3.2 ГОСТа: на магистральных дорогах и улицах общегородского значения с регулируемым движением и районных при уровне загрузки не более 0,6 - в габаритах проезжей части;)
2. Сдвинуть остановку общественного транспорта у дома 58 по Южному шоссе восточнее от окон, чтобы остановка стояла за габаритами дома 58.
3. Отказаться от одной остановки общественного на перекрёстке Южного и Бухарестской, по нечетной стороне Южного шоссе. Достаточно остановки у метро «Проспект Славы».
4. Сдвинуть пару остановок общественного транспорта от дома 53/3 по Южному шоссе к дому 55/1 по Южному шоссе, чтобы соблюсти норматив по расстоянию между остановками.
6. Предусмотреть въезд к гаражному кооперативу (въезд расположен напротив дома 110 по Южному шоссе (земельный участок 78:13:0007420:1018)) и потенциальному проезду к жилым домам ЖК София.
7. Организовать прямой выезд на Южное шоссе между домами 47/3 и 45/5.
8. Организовать дополнительный выезд на Софийскую улицу севернее дома 45/3 по Южному шоссе, вдоль ЛЭП.
9. Отказаться от установки перильных ограждений. Действующие нормы позволяют не продлевать ограждения перильного типа после автобусных остановок, которые расположены рядом с перекрестками или выездами с прилегающих территорий, а также не устанавливать эти ограждения при наличии газона шириной более 1 метра, которые отделяют проезжую часть от тротуара. Также ограждения не нужны будут, если вдоль дороги плотно посажен кустарник (ГОСТ Р 52289-2019 п.8.1.29).
10. Добавить заезд в парк Интернационалистов напротив Садово-паркового хозяйства «Фрунзенское», проезд используется коммунальной техникой.
11. Напротив домов 55/1, 53/2 и 51/1 по Южному шоссе ширина тротуара недостаточна для нормального прохода пешеходов и проезда коммунальной техники. Организовать нормальный тротуар при расширении дороги до 4 полос в данных местах невозможно.
12. Проект не учитывает свободную от зеленых насаждений территорию между парком Героев-пожарных и парком Интернационалистов, рядом с Бухарестской улицей. Вместо использования этой территории проектировщиком предлагается существенно сократить парк Интернационалистов.
13. При расширении Южного шоссе до 4 полос необходимо предусмотреть светофорный объект на перекрестке Южного шоссе и Бухарестской улицы.
14. Рекомендуем установить дорожные знаки типоразмера «500».
Согласно ГОСТу 58398-2019 п. 4.2 знаки типоразмера «500» (размером 500 на 500 мм) стандарт разрешает использовать на нескоростной (до 60 км/ч) улично-дорожной сети. Следовательно, на Южном шоссе можно применить этот стандарт.
15. Сохранить деревья, расположенные на газоне (сейчас некоторые такие деревья отмечены к вырубке)
16. На месте убираемой из проекта велодорожки обустроить газон (сейчас часть велодорожки в проекте отсутствует, а часть осталась в проекте)