Дидактическая игра: «Отгадай и сравни загадки о воде».




ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

по теме: «Вода. Обитатели водоёмов»:

Дидактическая игра «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе».

Подготовка к игре: Наблюдение за живой и неживой природой во время прогулок, экскурсий. Рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе.

Материал и оборудование: рисунки и иллюстрации по теме, о которых говорится в загадках, игрушечные животные.

Правила игры: Воспитатель загадывает загадки, ребёнок называет отгадку, объясняет, относится это к живой или неживой природе. Перед сравнением двух отгаданных отгадок об одном и том же, ребёнок повторяет их свойства. За правильное сравнение ребёнок получает фишку.

Описание игры: Воспитатель напоминает детям о различиях между живой и неживой природой, затем загадывает загадки. В случае верного ответа соответствующая игрушка или картинка (рисунок) ставится к изображениям, символизирующим живую и неживую природу.

Дошкольники отгадывают загадки, доказывают правильность ответов. Затем сравнивают пары загадок:

1. а) Часто умывается, а с водой не знается. (КОШКА)
б) С усами родится, и на усатых охотится. (КОШКА)

2. а) Хозяина знает, с ним вместе гуляет. (СОБАКА)
б) Лает, кусает, а в дом не пускает. (СОБАКА)

3. а) Зимой белый, летом серый. (ЗАЯЦ)

б) В гору бегом, а с горы кувырком. (ЗАЯЦ)

4) а) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает. (СНЕГ)
б) Скатерть бела весь свет одела. (СНЕГ)

5) а) Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)

б) Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (ДОЖДЬ)

6) а) Еду, еду - следу нету,

Режу, режу - крови нету, Рублю, рублю - щепок нету. (ВОДА) б) Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто такая? (ВОДА)

7) а) Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (РЕКА)

б) Летом бежит, зимою спит, весна настала - опять побежала. (РЕКА)

8) а) Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и с рыбкой золотою. (АКВАРИУМ)

б) Посмотрите - дом стоит, до краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы все умелые пловцы. (АКВАРИУМ)

9) а) Рыбам зиму жить тепло, крыша - чистое стекло. (ЛЁД)
б) Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (ЛЁД)

10) а) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (ИНЕЙ) б) Не колючий, светло-синий по кустам развешан...(ИНЕЙ)

Дети сравнивают пары загадок, говорят, чем они отличаются и чем похожи (похожи тем, что в них сказано об одном и том же).

Дидактическая игра: «Отгадай и сравни загадки о воде».

1. В новой стене, в круглом окне днём стекло разбито, за ночь вставлено.
(ПРОРУБЬ)

2. Шуба нова, на подоле дыра. (ПРОРУБЬ)

3. Растёт вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Чуть солнце её припечёт,
заплачет она и умрёт. (СОСУЛЬКА)

1. С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек тонких, как стекло.
Звёздочки холодные, а земле тепло. (СНЕЖИНКИ).

2. Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты.
Мы, как серебряные пчёлки, уселись на колючей ёлке.
Мы полетели на поля, и стала белою земля. (СНЕЖИНКИ)

1. На дворе горой, а в избе водой. (СНЕГ)

2. Лежал, лежал, да и в реку убежал. (СНЕГ)

3. Вился, вился целый рой, сел на землю, стал горой. (СНЕГ)

4. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (СНЕГ)

5. Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло - одеяло потекло. (СНЕГ)

11) Мостится мосток без досок, без топора, без клина. (ЛЁД)

12) По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда: из мешков
течёт

вода. (ТУЧИ)

1. Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять. (ГРОМ)

2. Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (ГРОЗА)

15) На дворе переполох - с неба сыплется горох. (ГРАД)

16) Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём - ищем, ищем - не найдём. (РОСА)

17) Сито большое, сито голубое. Сеет, сеет белый пух на леса, дома, на луг.
(НЕБО И СНЕГ)

18) Кругом вода, а с питьём беда. (МОРЕ)

19) Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. (ПРУД,
ОЗЕРО)

20) Все обходят это место - здесь земля, как будто тесто; здесь осока, кочки,
мхи.

Нет опоры для ноги. (БОЛОТО)

1. Ни море, ни земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (БОЛОТО)

2. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике, а широкий - в море. (РЕКА)

1. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная. (ОЗЕРО)

2. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (РУЧЕЙ)

25) Бегу, я, как по лесенке по камешкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (РУЧЕЙ)

1. Пушистая вата плывёт куда-то, вот вата ниже - и дождик ближе.
(ОБЛАКО)

2. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (ДОЖДЬ)

28) Он идёт, а мы бежим. Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (ДОЖДЬ)

29) На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее.

В руках её не удержать и на коне не обогнать. (ВОДА)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: