Портреты работы Джованни Беллини




А вот портреты у него замечательные! Потому что, наверное, он один из первых таких портретистов, которых можно было бы назвать даже психологическими портретистами. Ну, может быть, не совсем психологическими, как это будет, скажем, в XIX или ХХ в., но здесь все-таки не маска, а характер. Не абстрактная личность – иногда художники этого времени тяготели к некоторой абстракции. А попытка показать человека. Если Богочеловек – тайна, то и каждый человек – тайна. Вот, например, его знаменитый портрет дожа.

Дож Леонардо Лоредан – человек жесткий, человек даже жестокий, умный, с такой, я бы сказала, цепкостью. Он показан здесь именно таким. Ну, конечно, Джованни Беллини прекрасно делает ткани и т.д. Фон, конечно, абсолютно нейтральный, тут уже нет никаких ни перспектив, ни антуража. Но зато как на драгоценном пьедестале стоит эта голова. Она немножко отдельно воспринимается, но все равно так написан взгляд, так написано это лицо, что ты почти прочитываешь судьбу этого дожа. Он, кстати, был очень интересным человеком и довольно долгое время занимал эту должность.

Он в официальном облачении. Нам кажется странным – что это за шапочка, что это за облачение – но это так традиционно правители Венеции изображались на парадных портретах. И их делали именно в виде бюстов, как делали бюсты римского времени, знаменитых императоров, полководцев, философов, так вот и художники этого времени тоже делают именно под бюст. И этот портрет обладает просто каким-то магическим действием, на него все время хочется смотреть. Ты как бы взглядом уходишь вроде бы на эту красивую поверхность его облачения, но потом все равно взгляд выталкивается и снова возвращается к этому лицу.

То, что для Джованни Беллини люди не были абстрактными, видно по другим его портретам. Например, портрет кондотьера Джованни Эмо. Это совершенно другая личность! Тоже прекрасно написана ткань его одежды, вообще ткани в это время любили и особенно на них сосредотачивали внимание. Но здесь совершенно другая личность! Такой, я бы сказала, солдафон. Хорошо две мысли, наверное, есть у него, и он их думает. Но зато человек действия! Этот человек не полезет в карман за словом или за действием, он сразу будет рубить сплеча.

Совершенно другой портрет Теодоро да Урбино, философа, каноника, монаха. Его иногда путают и печатают как портрет святого Фомы Аквинского. Это не так. Может быть, он похож, хотя Фома Аквинский был довольно плотного телосложения, этот посубтильнее. Это реальное лицо, современник Джованни Беллини.

И такой вот портрет юноши, который иногда считается автопортретом Джованни Беллини. Насколько это автопортрет, я не знаю, но здесь, может быть, более идеальный образ молодого человека, интеллектуала, творческой личности этого времени.

Вот такой Джованни Беллини. Вот два художника, которые были абсолютно разные, но дружили, испытывали взаимное влияние, использовали какие-то взаимные находки. Мне кажется, они очень характерны именно для северного Возрождения и они сделали очень много для продвижения ренессансной живописи.

Материалы

· Гращенков В. Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения. М., 1996.

· Лазарев В. Н. Джованни Беллини // Старые итальянские мастера. М., 1972.

· Камезаска Этторе. Мантенья. М., Слово/Slovo, 1996.

· Козлова С.И. Беллини и раннее Возрождение в Венеции. М. Белый город. 2013.

· Николаева Н. В. Андреа Мантенья. М.: Искусство, 1980.

· Оливари М. Джованни Беллини. Москва. 1996.

· Рыков А. В. К вопросу об историческом значении искусства кватроченто (Боттичелли и Мантенья) // Искусствознание 2010. № 3-4. С. 219–243.

· Paccagnini G. Andrea Mantegna, Mil., 1961.

· Robertson G. Giovanni Bellini. Oxford. 1968.

· Rona Goffen. Giovanni Bellini. Yale University Press. 1989.

Галерея (54)

Вид на канал вокруг площади Прато-делла-Валле, Падуя

 

Базилика Святого Антония. 1232–1310
Падуя

 

Руины древнеримской арены, Падуя

 

«Гробница Антенора» (слева – саркофаг поэта Ловато де Ловати). 1283
Падуя

 

Вид на площадь Прато-делла-Валле, Падуя

Палаццо дель Бо, в котором с 1493 года располагается Падуанский университет
Падуя

 

Предполагаемый автопортрет. Фрагмент картины «Принесение во храм». 1465–1466
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Берлинская картинная галерея

 

История св. Иакова. 1448–1456
Фрески. Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Капелла Оветари, церковь Эремитани, Падуя

 

Мученичество и перенесение тела св. Христофора. 1454–1457
Фрески. Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Капелла Оветари, церковь Эремитани, Падуя

 

Успение Девы Марии. 1453–1457
Фреска. Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Капелла Оветари, церковь Эремитани, Падуя

Успение Девы Марии. Ок. 1462
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Музей Прадо, Мадрид

 

Слева: Принесение во храм. 1465–1466. Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Справа: Принесение во храм. 1460-е. Художник – Джованни Беллини

 

Вымышленный портрет Андреа Мантенья. 1767
Иллюстрация к «Жизнеописаниям» Джорджо Вазари

 

Алтарь Сан-Дзено. 1457–1460
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Базилика Сан-Дзено Маджоре, Верона

 

Распятие. Пределла Алтаря Сан-Дзено. 1457–1460
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Лувр, Париж

Вид на Палаццо Дукале, Мантуя

 

Вергилий. Ок. 1215
Палаццо Сан-Себастьяно, Мантуя

 

Роспись Камеры дельи Спози. 1465–1474
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Палаццо Дукале, Мантуя

 

Роспись западной стены Камеры дельи Спози. 1465–1474
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Палаццо Дукале, Мантуя

 

Плафон Камеры дельи Спози. 1465–1474
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Палаццо Дукале, Мантуя

Мадонна делла Виттория. 1496
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Лувр, Париж

 

Святой Себастьян. 1480
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Лувр, Париж

 

Моление о чаше. 1455
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Национальная галерея, Лондон

 

Мадонна Смирение. Ок. 1490
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Национальная галерея искусств, Вашингтон

 

Мадонна со спящим Младенцем. 1465–1470
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Берлинская картинная галерея

Мёртвый Христос. Ок. 1475–1478
Художник – Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431–1506). Пинакотека Брера, Милан

 

Вид на площадь Сан-Марко, Венеция

 

Собор Сан Марко, Венеция

 

Мадонна Д’Эсте. Ок. 1440
Художник – Якопо Беллини (итал. Jacopo Bellini, ок. 1400-1470). Лувр, Париж

 

Благовещение. Ок. 1444
Художник – Якопо Беллини (итал. Jacopo Bellini, ок. 1400-1470). Церковь Сант-Алессандро, Брешиа

Автопортрет. Ок. 1496
Художник – Джентиле Беллини (итал. Gentile Bellini, ок. 1429–1507). Берлинский гравюрный кабинет

 

Портрет султана Мехмеда II. 1480
Художник – Джентиле Беллини (итал. Gentile Bellini, ок. 1429–1507). Национальная галерея, Лондон

 

Процессия на площади Сан-Марко. 1496
Художник – Джентиле Беллини (итал. Gentile Bellini, ок. 1429–1507). Галерея Академии, Венеция

 

Проповедь святого Марка в Александрии. 1504–1507
Художники – Джентиле Беллини (итал. Gentile Bellini, ок. 1429–1507) и Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Пинакотека Брера, Милан

 

Предполагаемый автопортрет. Фрагмент картины «Принесение во храм». Ок. 1460
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Галерея Кверини Стампалья, Венеция

Мадонна с Младенцем. Ок. 1480
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 

Мадонна с Младенцем. 1483
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Академия Каррара, Бергамо

 

Мадонна на лугу. Ок. 1505
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Национальная галерея, Лондон

 

Пьета. Ок. 1505
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Галерея Академии, Венеция

 

Пьета. 1460
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Пинакотека Брера, Милан

Моление о чаше. Ок. 1455
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Национальная галерея, Лондон

 

Преображение. Ок. 1490
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Музей Каподимонте, Неаполь

 

Экстаз святого Франциска. 1475–1480
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Коллекция Фрика, Нью-Йорк

 

Ныне отпущаеши. Ок. 1505–1510
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

 

Триптих Фрари. 1488
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция

Триптих Фрари. Центральная часть. 1488
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция

 

Алтарь Сан-Джоббе. 1478–1488
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Галерея Академии, Венеция

 

Алтарь Сан-Джоббе. Фрагмент. 1478–1488
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Галерея Академии, Венеция

 

Священная аллегория. 1490–1500
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Галерея Уффици, Флоренция

 

Пиршество богов. 1514
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Национальная галерея искусства, Вашингтон

Портрет дожа Леонардо Лоредано. 1501
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Национальная галерея, Лондон

 

Портрет кондотьера. 1475–1480
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Национальная галерея искусства, Вашингтон

 

Портрет Фра Теодоро да Урбино. 1515
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Национальная галерея, Лондон

 

Портрет молодого человека. Ок. 1500
Художник – Джованни Беллини (итал. Giovanni Bellini, ок. 1430–1516). Капитолийские музеи, Рим

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: