Задачи: представлены на слайде.




ü передать свой опыт работы путём прямого и комментированного показа приёмов применения крышек «Агуша» в работе с детьми дошкольного возраста;

ü создать условия для плодотворного общения между участниками мастер класса.

 

Каждый воспитатель волшебник. Волшебник потому что из бросового материала умеет создавать различные развивающие игры для детей. Каждый раз в мои руки попадает различный бросовый материал, который помогает мне разнообразить РППС групп, создать условия для развития детей.

Вначале это был пластик, обрезки от откосов.

Затем пластиковые трубы.

Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры для детей дошкольного возраста является детский конструктор.

На сегодняшний день существует масса различных конструкторов, вы все их прекрасно знаете. Но мир не стоит на месте, и появляются всё новые и новые конструкторы.

И три года назад в руки попали крышки от детского питания «Агуша». Нашли применения всем видам крышек, но большое внимание уделили именно конструкторским крышкам «Агуша»

Благодаря родителям, в нашей группе его уже не один контейнер с конструкторскими крышками «Агуша». Дети с удовольствием из него конструируют и применяют в других видах деятельности.

Конструкторские крышки лёгкие, разноцветные (жёлтый, красный, синий, зелёный, белый, розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый и пока в наличии 1 чёрная).

Хотелось бы отметить, что данный конструктор абсолютно безопасен. В отличие, его не возможно проглотить. Легко обрабатывается. Не требует больших финансовых затрат. Полезен всем участникам педагогического процесса, в том числе и узким специалистам.

 

Мне понадобится 3 участника для демонстрации.

С данным набором крышек могут работать дети всех возрастных групп, начиная с 2-х лет.

В группе раннего возраста, я использую два вида крышек гладкие и конструкторские с гранями. Что позволяет развивать у детей тактильные ощущения. Из гладких мы собираем бусы для мам, нанизывая их на шнурок. А так же развиваем координацию движения, работая одновременно двумя руками нанизывая крышки на стержень (левая рука белые – правая рука зелёные), для гармоничного развития полушарий головного мозга (кинезиологические упражнения).

Работая с конструкторскими крышками в 2-3 года не соединяем крышки м/у собой, т.к. в пальцах рук ещё нет достаточной силы, лишь переставляем, прикладываем, накручиваем и др. Начинаем с прикладывания к рисунку, соотнеся с цветом. Используем, формируем у детей группы раннего возраста понятие цвет. Продолжаем закреплять цвета и мелкую моторику, прикручивая крышки к вагончикам в дидактической игре «Почини паровоз».

Помимо предложенных игр, дети группы раннего возраста проводят опыт с крышками «Тонет – не тонет» и после играют в игру «Поймай рыбку нужного цвета», происходит закрепление цвета, координации движений, развитие мелкой моторики рук.

С детьми 3-лет продолжаем играть с крышками и пробовать соединять две крышки прикладывая, друг к другу в вертикальном положение. В игре «Разноцветные бочонки». Мишка хочет получить на д/р бочонок жёлто - красного цвета. Ближе к 4 годам пытаемся собирать башни из 10 крышек одного или двух цветов. Развивая логическое мышление и мелкую моторику рук.

Используем в ФЭМП понятия 1 и много.

3-5 лет (младшая и средняя группы) крышки становятся незаменимым помощником в познавательном развитии ФЭМП, сенсорном развитии, физическом развитии (утренняя зарядка).

В старшем дошкольном возрасте 5-7 лет, начинаем учиться скреплять крышки гранями. Продолжаем развивать мелкую моторику (силу в большом, указательном и среднем пальцах, которая необходима при правильном захвате ручки, карандаша для графических навыков). Начинам от простого плоского соединения в полоску, затем цветок, до мозаичного узора и образцового.

Соединяем логическую цепочку в 3 цвета.

Соединяем цветок.

Соединяем цифру.

Пробуем собрать по мозаичной схеме.

Собрав изделия по мозаичной схеме, можем им найти различное применения, сюрпризный момент на занятии, декорирование группы, праздников.

Дети старшего дошкольного возраста уже начинают осваивать игры по правилам. Изучая страницы интернета по своей теме на глаза попался мастер класс прошлогодней победительницы краевого конкурса Воспитатель года 2020 Кондрашовой Алёны Сергеевны по напольным играм. Наши дети не исключение и тоже большую часть пребывания в детском саду играют на полу. Как соединить мои крышки с напольными играми? Всё очень просто, вот оно чудо моей фантазии «Кёрлинг» на полу.

Для игры нужно 4 человека, каждый выбирает цвет и берёт такого же цвета крышки. Определённость устанавливают по желанию. Движение фишки по полю тоже выбирают самостоятельно. 1 способ – указательным пальцем толкаем фишку. Второй способ «щелбаном», задействованы два пальца большой и указательный. Какого цвета крышек больше в доме к центру тот и одержал победу. Создано два вида поля, 1 похоже на профессиональное лишь уменьшенное, второе придумано совместно с детьми для одновременного взаимодействия 4 участников.

Хочу отметить, что когда дети начали играть в на поле которое придумали сами, они сами сделали выводы, что с углов играть сложнее, чем со сторон. Говорит о том, что дети учатся самостоятельно делать выводы и учитывать данный опыт при разработке следующих игр.

Следующие напольные игры нам придумали родители.

Боулинг сбить кегли за 6 ходов. – «сбей башню» - «Городки». Дети самостоятельно строят башни и сбивают фишкой. Фишку делают из 4-6 крышек, любой формы. Цель выбить как можно больше крышек из домика. Количество ходов устанавливают самостоятельно. Или с помощью кубика, какое число выпадет, столько и ходов. И попросили распечатать поле для игры в уголки. Это будет совместная разработка детей и родителей (инициативная творческая группа).

Данные игры развивают меткость, целеустремлённость, развиваются социально-коммуникативные навыки умения договариваться, сопереживать, высказывать своё мнение.

 

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе нетрадиционный конструктор крышки «Агуша». Продемонстрированные формы и приёмы я активно применяю в своей работе уже третий год, что позволило мне не раз убедиться в их результативном воздействии на развитие мелкой моторики, мыслительных операций у детей дошкольного возраста по образовательным областям и в каждом возрастном периоде. А благодаря соединению крышек с напольными играми улучшился микроклимат в группе, дети стали быстрее договариваться, выслушивать мнение каждого, приходить к общему мнению, соблюдать чётко правила игры.

Особенно примечательно и удобно в использовании вышепоказанных игр с крышками «Агуша» является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в интернете, но и бесконечно импровизировать, придумывать самим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: