Тема: Обобщение и систематизация знаний




Класс Конспект факультативного занятия

По семейному воспитанию «Очаг»

Урок № 15 Дата

Тема: Обобщение и систематизация знаний

Цель - изучить уровень усвоенного материала и умение применить полученные знания на практике.

Приложение 4 Контроль №2

Задание: Ознакомьтесь с вопросами, устно дайте ответ.

(материал предыдущих занятий)

Вариант 1

Определите, какие свойства или тип темперамента лежат в основе следующего поведения.

а) При поручении ответственного задания инженер быстро разработал план конструкции, сделал расчеты и за короткий срок выполнил чертеж.

б) Порученное задание вызвало у работника недовольство, он долго не мог приступить к выполнению, говоря о том, что это задание слишком сложно для него.

в) Прежде чем выполнять данное задание, сотрудник долго раздумывал, тщательно проверял все данные, а затем приступил к работе над чертежом.

г) Ученик при выполнении работы часто переключается с одного вида деятельности на другой, отвлекается на посторонние разговоры. При возникновении затруднений в решении теряет к задаче всякий интерес. С удовольствием выполняет задания только среднего уровня сложности.

д) Ученик, получив вопрос на уроке в присутствии завуча, начал говорить тихим голосом, затем сбился и в целом ответить на вопрос не смог, хотя, как выяснилось, материал знал.

е) Экономист планового отдела обладает высокой работоспособностью, надолго сосредотачивается на кропотливом деле, не спеша его выполняет, практически не допускает ошибок.

ж) При составлении проекта инженер-конструктор сильно увлекается, придумывает различные варианты, полностью поглощен работой и раздражается, когда его отвлекают.

з) Секретарша очень сильно реагирует на замечания начальника, долго переживает из-за допущенных ошибок, малейшие неприятности могут вызвать ухудшение настроения. Если необходимо срочно выполнить работу, не может сразу сосредоточиться.

и) Павел очень терпелив. Он может часами выполнять кропотливую работу, которая вызвала бы раздражение у другого человека.

к) Кирилл не выносит, когда приходится терять время в транспортных пробках. Он включает звуковой сигнал или грозит кулаком всем, кто его задерживает.

л) Сообщение о том, что его доклад перенесен с вечернего заседания на утреннее, заметно расстроило доцента Ковалева, и он плохо спал ночью.

 

Вариант 2

Определите тип темперамента детей в следующих ситуациях:

а) Сергей – типичный непоседа, на уроках постоянно вертится, разговаривает с соседом. Говорит очень быстро. Походка порывистая, вприпрыжку. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает. На замечания учителя не реагирует.

б) Саша выделяется своей порывистостью. Увлекшись рассказом учителя, легко приходит в возбужденное состояние и прерывает рассказ разными вопросами. На любой вопрос учителя поднимает руку и отвечает, часто не подумав, невпопад. В раздражении выходит из себя, устраивает драку. На переменах никогда не сидит на месте, бегает по коридору.

в) Олег в классе обычно сидит спокойно, но часто на уроках занимается посторонним делом, не слушает объяснения учителя. На перемене спокоен, но может подставить подножку своему товарищу.

г) Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа.

Какие виды психолого-педагогических воздействий можно применить к данным школьникам, учитывая их типы темперамента?

Вариант 3

Иногда в качестве наказания ребенка оставляют одного в комнате. Для ребенка с каким типом темперамента это наказание окажется наиболее слабым? Аргументируйте свой ответ.

Вариант 4

Из приведенных примеров выберите те, которые характеризует поведение человека как индивида и как личности. Обоснуйте ответы.

а) У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

б) Сотрудник рассказывает коллеге, как он распределяет рабочее время.

в) Учитель внес предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе.

г) У студента К. прекрасная дикция и приятный голос.

д) Мальчик записался в шахматный клуб.

е) Девушка отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой.

Вариант 5

Виталий – ученик шестого класса, низкорослый и щупленький, слабо развит физически, внимание не отличается устойчивостью, поэтому невелики успехи в учебе. Какой из вариантов развития личности наиболее вероятен?

Вариант 6

Определите, какие из нижеперечисленных эмоций встречаются у вас чаще всего, оцените их частоту и интенсивность по десятибалльной шкале:

1. Гнев

2.Тревога

3. Уныние, депрессия

4. Отчаяние

5. Разочарование

6. Чувство вины

7. Ощущение беспомощности

8. Раздражение

9. Чувство одиночества

10. Ярость

11. Беспокойство, нетерпеливость

12. Застенчивость

13. Ощущение, что вас не любят.

Если эмоция оценивается выше, чем 5 баллов, она должна рассматриваться как показатель высокого уровня стресса.

Опишите типичные ситуации, в которых возникают данные эмоции и предложите способы регуляции стресса в данных ситуациях.

Вариант 7

Какие черты характера проявляются в следующих ситуациях:

а) Человек тщательно готовится к публичному выступлению

б) Девочка постоянно разбрасывает свои вещи, несмотря на замечания матери.

в) Школьник часто приходит на занятия с невыполненными уроками.

г) Старший брат не желает делиться сладостями с младшим.

д) Студент сильно волнуется перед экзаменами.

е) Сотрудник не любит, когда его публично хвалит начальство.

ж) В компании друзей он всегда в центре внимания.

з) Насмешки друзей вызывают у мальчика слезы.

и) Юноша прикладывает максимум усилий, чтобы попасть на международные соревнования.

к) В опасных ситуациях человек паникует.

л) Не любит оставаться один.

м) Не может отказать, когда его просят о помощи.

н) Всегда поздравляет с праздниками всех родных и знакомых.

о) Даже незначительная критика вызывает у него негативную реакцию.

Вариант 8

Проанализируйте следующие утверждения. Оцените их правильность с точки зрения современных представлений об эмоциях.

 Чувства и эмоции человека имеют животное происхождение, и по мере развития психики они будут исчезать.

 Человеку грустно, потому что он плачет, а не наоборот.

 Одни и те же физиологические сдвиги могут сопровождать несколько различных эмоций.

 Чувства непередаваемы языком слов и движений.

 Без эмоций невозможны познание и деятельность.

 Разум всегда способен взять верх над эмоциями.

 Эмоциональная жизнь человека в корне отличается от эмоций животных.

 Эмоции являются источником силы для нервных клеток коры больших полушарий, выполняя роль своеобразного аккумулятора нервной энергии.

 

Вариант 9

С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания:

 «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней» Марк Аврелий.

 «Человек страдает не столько от того, что происходит, столько от того, как он оценивает происходящее» Мишель Монтень.

 «Страшно не то, что вас обманули или обокрали, страшно, если вы постоянно помните об этом» Конфуций.

 «Я был убит горем, потому что у меня не было туфель, до тех пор, пока не встретил человека, у которого не было ног» Гарольд Абботт.

 «Когда мы наслаждаемся отдыхом и, кажется должны чувствовать себя счастливыми, нас подстерегает дьявол беспокойства. Ведь именно в эти минуты мы задумываемся о том, чего не достигли в жизни, что топчемся на месте, становимся лысыми, некрасивыми и т.д.» Дейл Карнеги.

 

Вариант 10

Какие из приведенных высказываний кажутся Вам правильными? Ответ обоснуйте.

 Под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других.

 Личность – это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению.

 Личность – это индивидуально выраженное всеобщее.

 Личность – дееспособный член общества, осознающий свою роль в нем.

 Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия.

 

Вариант 11

Выберите правильный ответ из предложенных:

1. Человека как индивида характеризуют: а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;

2. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами: а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;

3. Личностные свойства, обусловленные социально: а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны;

4. Важнейшими элементами психологической структуры личности являются: а) способности; б) направленность; в) темперамент; г) характер; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;

5. Личность это: а) совокупность относительно устойчивых свойств и наклонностей индивида, которые отличают его от других; б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных

различий, поддающихся измерению; в) индивидуально выраженное всеобщее г) все ответы верны; д) все ответы не верны;

6. Человека можно считать сложившейся личностью если а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способности к сознательному управлению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки; г) он является творческим субъектом; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;

7. процесс социализации состоит в следующем: а) привитие ребенку нравственных норм; б) усвоение ребенком общекультурного опыта; в) воспроизводстве ребенком социальных правил и норм; г) познании действительности; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;

 

Вариант 12

Какая из девушек готова к замужеству, обоснуйте свой ответ.

1. Мария. 18 лет от роду, девушка любит ходить с подругами в кино. Закончила школу с золотой медалью, поступила в институт. Любит в свободное время печь пироги, вследствие чего у нее часто проходят дружеские чаепития. С молодым человеком имеют общие интересы (активный отдых и чтение). Однако от совместного проживания отказалась, сославшись на проблемы, возникающие в результате совместного проживания.

2. Лика. 25 лет. Работает менеджером. Любит вечеринки. Считает, что найти идеального мужа можно только способом проб и ошибок. Надо пробовать и искать. В отношениях с мужчинами предпочитает стиль кокетливого управления. Мужчина под каблуком – вот это мужчина любящий женщину. Чужих детей старается избегать.

3. Валерия. 31 год. Руководитель маркетингового отдела. Серьезный, деловой, перспективный руководитель. Любит отдых в тишине и спасалонах. Есть постоянный любовник для регулярных и здоровых сексуальных отношений. Считает, что детей можно заводить к 40 годам, когда есть все у родителей.

4. Евдокия. 21 год. Закончила институт, работает в театре. В свободное время любит проводить в компании друзей на воздухе, играть с детворой в подвижные игры. Имеет представления о процессах телегонии. На выходных любит под музыку навести порядок в квартире, приготовить что-то интересное и почитать. Раз в неделю ходит на танцы, для поддержания фигуры и хорошего настроения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: