Предлагаю вам подбор картинок по лексической теме «Овощи».




Консультация для родителей

На тему «Обогащаем и активизируем словарь ребенка».

Очень часто мы сталкиваемся с трудностью детей выразить словами то или иное действие. Казалось бы, что проще? Эти действия многократно и регулярно проделывает ребенок. Взрослые называют эти действия. Но когда доходит дело до самостоятельных высказываний, наш малыш впадает в ступор. Для него это оказывается не посильной задачей. Почему так происходит? И что же делать? Как помочь малышу освоить родной язык?

Обо всем по порядку. Представьте ситуацию: вы чистите картошку для супа. Подходит малыш и задает вопрос: «Мама, что ты делаешь?». Идеально, если вы ответите сами и повторите ответ с малышом: «Мама чистит картошку».

А затем еще раз спросите малыша: «Что я делаю?» и дождетесь ответа: «Мама чистит картошку». Если малыш не смог ответить сам, то вы повторяете ответ сами, а потом вместе с малышом. То есть вы даете ребенку возможность видеть конкретное действие и тут же обозначаете это действие словом. Малыш понимает, что это слово обозначает именно это действие.

Вы повторили новое для ребенка слово 3 раза. Как вы считаете, ваш малыш уже запомнил глагол? Конечно эта способность индивидуальна для каждого ребенка. Это зависит от возраста, от сформированности памяти ребенка, от особенностей развития малыша. Проверить очень просто. Вечером, когда чистите морковь, спросите малыша, «Что я делаю?». Если ребенок ответил правильно- МОЛОДЕЦ! А если затрудняется, то значит вашему малышу нужно больше времени для запоминания.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!!! Психологи выяснили, что новое слово ребенок должен повторить не менее 50 раз!!!

И только тогда это слово ребенок будет использовать в своей речи!!!

Делаем вывод: для того, чтобы ваш ребенок использовал в своей речи глаголы, мы, взрослые должны помочь ребенку.

Алгоритм действий один и тот же:

1.Выполняя действие (можно показать картинку, имитировать движение) + одновременно обозначить словом это действие.

2. Вместе с ребенком выполнить действие + одновременно озвучить словом это действие.

3. Контрольный вопрос взрослого: «Что я делаю?» или «Что ты делаешь?»

А) ребенок ответил правильно.

В) ребенок затрудняется с правильным ответом. - Повторить с пункта 1.

4. Повторить действие через несколько часов и повторно задать ребенку вопрос «Что я делаю?» или «Что ты делаешь?»

 

Давайте проверим умение ваших малышей обозначать действия словами.

Предлагаю вам подбор картинок по лексической теме «Овощи».

1. Рассмотрите с детьми картинки.

2. Задайте вопрос «Что делает девочка (мама)?»

3. Выполните подобные действия совместно с ребенком и обозначьте конкретным словом это действие.

4. Закрепите результат. Задайте вопрос и усложните задание:

- ответить предложением;

Например: «Что собрала девочка?»

Ответ 1. Девочка собрала овощи.

2. Девочка собрала помидоры, огурцы, тыкву, морковь, свеклу, капусту.

- дополнить ответ указав форму(цвет, размер, вкус) овоща.

Например: «Что собрала девочка?»

Ответ. Девочка собрала спелую морковь.

Девочка собрала большую тыкву.

Девочка собрала синий баклажан.

Девочка собрала круглые помидоры.

Девочка собрала сладкие огурцы.

 

Проводя такие игровые задания регулярно, ваш ребенок расширит свой словарь, научится правильно строить предложения. И в школе вашему ребенку будет легче составлять рассказы, писать сочинения, общаться со сверстниками.

 

 

 

Подведем итог. Дети познают мир через практическию деятельность. Чем больше вы дадите возможностей вашему ребенку познать окружающую действительность, тем шире будет его кругозор, тем богаче его опыт, тем больше знаний будет у малыша.

Свои действия, действия ребенка обозначаем определенным словом. Многократно повторяем знания, закрепляя их. Слепите, нарисуйте, разукрасьте рисунок овоща.

Кроме того, читайте детям сказки, рассказы, разучивайте стихи, загадки. Чтение художественной литературы помогает детям закрепить пройденный материал.

По теме «Овощи» прочтите детям сказки «Вершки и корешки», «Мешок яблок», стихотворение «Овощи». Обязательно обсудите прочитанное, перескажите. Можно нарисовать героя сказки, или проиллюстрировать произведение. Представляете, как будет гордиться ребенок самодельной книхкой! С каким удовольствием он будет пересказывать сюжет этого произведения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: