Сцена 3.
Появляется Кот.
К о т. Ну, как успехи?
А л и с а. По-моему, они вообще неправильно играют. И они все жутко ссорятся. В результате я сама себя не слышу. Никаких правил они не знают, а если и знают, то не выполняют!
К о т. А как тебе нравится Королева?
А л и с а. Никак не нравится! Она так ужасна… (Замечает, что Королева стоит за спиной) … сильно играет, что прямо хоть сразу сдавайся!
К о р о л е в а. (Милостиво улыбается) С кем ты говоришь, девочка?
А л и с а. Это мой друг, Чеширский Кот. Разрешите вас познакомить.
К о р о л е в а. У него нерасполагающая внешность. Впрочем, он может поцеловать мне руку, если хочет.
К о т. Спасибо, обойдусь.
К о р о л е в а. Не говори дерзостей. (Повышает голос) И не смотри на меня так!
А л и с а. А разве кошкам не разрешается смотреть на королей?!
К о р о л е в а. Все равно этого надо убрать! Отрубить ему голову!
К Королеве подбегают Заяц и Карты.
З а я ц. Но как это сделать, Ваше Величество, если, кроме головы, у него ничего нет?!
К о р о л е в а. Не мелите чепуху! Если есть голова, значит, ее можно отрубить.
Шестерка. Она же и так у него отрублена…
К о р о л е в а. Почему без моего приказа?! Отрубить всем головы!
А л и с а. Всем? А кто будет судить?
К о р о л е в а. Естественно, я.
Сцена 4.
Звучит тек (). Начинается суд. Королева снисходительно кивает Зайцу, усаживается на трон.
К о р о л е в а. Глашатай, огласи обвинительное заключение!
З а я ц. Эне, бене, рес –
Квинтер, финтер, жес!
Эне, беке, раба –
Квинтер, финтер, жаба!
Все пришли к Червонной даме,
Значит, так тому и быть.
Всем с усами и ушами
Будут головы рубить.
К о р о л е в а. Вызывайте первого свидетеля!
Появляется Шляпник. У него в одной руке чашка чаю, в другой – бутерброд. Следом за ним осторожно выходит Соня и прячется за Зайца.
Ш л я п н и к. Прошу прощения, Ваше Величество, что я все это прихватил с собой. Просто когда за мной пришли, я еще не закончил пить чай.
К о р о л е в а. Надо было закончить! Ты когда начал?
Ш л я п н и к. (Оглядывается, видит Зайца, через плечо у него видна морда Сони) Кажется, четырнадцатого марта-с. Вроде так-с.
З а я ц. Пятнадцатого.
С о н я. Шешнадцатого.
К о р о л е в а. Запишите это. (Спохватывается) Снимите свою шляпу!
Ш л я п н и к. Она не моя-с.
К о р о л е в а. Краденая!
Ш л я п н и к. Я их ношу на продажу-с. А сам я их не ношу. Я шляпный мастер.
Королева пристально смотрит на Шляпника. Тот под ее взглядом бледнеет и начинает корчиться.
К о р о л е в а. Свидетель, давайте показания. И не волнуйтесь. Не то я велю казнить вас на месте. (Продолжает испепелять Шляпника взглядом) (Зайцу) Принесите мне программу последнего концерта.
Шляпник начинает трястись мелкой дрожью. Королева разворачивает программу и начинает ее читать.
К о р о л е в а. Свидетель, давайте показания. Иначе я велю вас казнить, можете не волноваться.
Ш л я п н и к. (Голос дрожит и прерывается) Я человек маленький, Ваше Величество. И не успел я сесть попить чайку, а масло – оно кусается, да и хлеб тоже, потом все стало качаться, а очумелый Заяц…
З а я ц. Не было такого!
Ш л я п н и к. Было!
З а я ц. Отказываюсь!
К о р о л е в а. Он отказывается от своих слов. Оставь его в покое и иди дальше.
Ш л я п н и к. Ну, во всяком случае, Соня и говорит-с…
Шляпник смотрит на Соню, все поворачивают головы в ее сторону. Соня спит.
К о р о л е в а. Ну, что дальше?
Ш л я п н и к. Дальше? Дальше намазал я себе бутерброд-с…
А л и с а. А что же Соня сказала?
Ш л я п н и к. Я не хочу упоминать об этом.
К о р о л е в а. Обязаны упоминать, иначе будете казнены!
Шляпник роняет бутерброд, чашку, сам падает на колени.
Ш л я п н и к. Я человек маленький, Ваше Величество-с…
К о р о л е в а. Я сама вижу, что не великий… Не великий мастер говорить. (Строго) Свидетель, если вы на этом закончили показания, можете сесть.
Ш л я п н и к. Спасибо. Мы постоим. За что же меня сажать? Я не виноват-с.
К о р о л е в а. Не хотите сидеть – можете прилечь!
Ш л я п н и к. (С опаской) Я бы лучше пошел попил чайку-с…
К о р о л е в а. (Продолжает читать программу) Можете идти.
Шляпник быстро уходит.
К о р о л е в а. А попутно отрубить ему голову!
Заяц оглядывается.
З а я ц. Его и след простыл.
К о р о л е в а. Надо быть расторопнее. Вызвать второго свидетеля!
С о н я. (Сонно) Надо подвергать всех допросу с пристрастием.
К о р о л е в а. Что ж, надо так надо.
Королева скрещивает руки на груди, страшно нахмуривается. Вперед осторожно выходит Заяц.
К о р о л е в а. (Страшным загробным голосом) Из чего делают пирожки?
З а я ц. Из чая?
С о н я. (Сонно) Из мармелада!
К о р о л е в а. Ущипнуть эту Соню!
Суматоха, все пытаются поймать Соню.
К о р о л е в а. По местам!
Все замирают. В зале нет ни Сони, ни Зайца.
К о р о л е в а. Тогда вызываем третьего свидетеля. Алиса!
Сцена 5.
Заяц пугает Алису, она вскакивает.
А л и с а. Аааа!
К о р о л е в а. Что вам известно, свидетельница, по данному делу?
А л и с а. Ничего стоящего внимания.
К о р о л е в а. И больше ничего?
А л и с а. И больше ничего.
К о р о л е в а. Это чрезвычайно важно!
З а я ц. (Вкрадчиво) Ваше Величество желали, несомненно, сказать неважно…
К о р о л е в а. Да, да, я хотела сказать неважно, неважно. (Бормочет) Важно, неважно, важно, неважно. (Спохватывается) А что не стоящего внимания вам известно?
А л и с а. Только то, что Кот появляется тогда, когда хочет, и пропадает тогда, когда хочет.
К о р о л е в а. И что, всегда частями?
А л и с а. Видимо, он считает, что так он производит куда больший эффект.
К о р о л е в а. На кого?
А л и с а. Видимо, на нас…
К о р о л е в а. Ах, на нас? Отрубить ему… Ах, да…
З а я ц. (Осторожно, протягивает бумагу Королеве) Ваше Величество, обнаружены новые доказательства. Только что найдена вот эта бумага.
К о р о л е в а. И что в ней?
З а я ц. Я ее еще не разворачивал, но есть предположение, что это письмо от обвиняемого к…к… к кому-то!
К о р о л е в а. А кому оно адресовано?
З а я ц. Никому. Я хочу сказать, что снаружи ничего не написано. Ну конечно, это даже не письмо, а стишки.
К о р о л е в а. А почерк подсудимого?
З а я ц. В том-то и дело, что нет, и это особенно подозрительно.
К о р о л е в а. Выходит, что он подделал чей-то почерк…
Ш л я п н и к. Логично!
Все хлопают.
К о р о л е в а. (Кланяется) Итак, вина его доказана, и пора уже отру…
А л и с а. Ничего тут не доказано! Вы даже не знаете, про что эти стихи!
К о р о л е в а. Огласи их.
Тишина.
З а я ц. С чего начать, Ваше Величество?
К о р о л е в а. Начни с начала. И продолжай, пока не дойдешь до конца. Тогда остановись.
З а я ц. Ни он, ни я, ни мы, ни вы
Не ведали беды,
Но он поверил ей, увы,
Что я боюсь воды!
Меня пытались не мытьем,
Так катаньем донять.
Они – вдвоем, а мы – втроем,
А дважды два – не пять!
Во имя нашей чистоты
Пускай не знает свет:
На самом деле вы-мы-ты-
Они с ней. Или нет?
К о р о л е в а. Это самое важное доказательство вины подсудимого. Оно перевешивает все остальные улики.
А л и с а. Да это просто чепуха! В этом же нет никакого смысла!
К о р о л е в а. Ну и что? Если тут нет смысла, у нас гора с плеч: нам незачем пытаться его найти. Сэкономим кучу работы. И все же я усматриваю здесь некоторый смысл: «Поверил ей, увы, что я боюсь воды!» Обвиняемый, вы боитесь воды?
К о т. Очень точное замечание!
К о р о л е в а. Как вы смеете мне дерзить?!
К о т. А чего мне бояться, если меня нет?
А л и с а. Погодите-погодите. Как это нет?
К о р о л е в а. Девочка, ты просто еще слишком маленькая, чтобы понять, что без шеи не живут. А за шею мы уже осудили его. Или с моим решением кто-то не согласен?
К о т. Я не согласен. Уж если кого-то осуждают за мою шею, то позвольте мне самому выбрать виноватого.
К о р о л е в а. Но так быть не может! Если у вас нет шеи…
К о т. Ой, перестаньте! Моя шея: что хочу, то с ней и делаю!
Кот появляется целиком.
К о р о л е в а. Ах, да он целый!
З а я ц. И с ушами, и с хвостом!
К о р о л е в а. Но ведь так не бывает! Значит, он сознательно ввел нас в заблуждение! Отрубить ему…
К о т. А если она сейчас опять пропадет?
К о р о л е в а. Кто?
К о т. Голова. Или шея…
А л и с а. Вы еще не устали?
К о р о л е в а, К о т, З а я ц. Это ты кому?
А л и с а. Я сама запуталась.
К о р о л е в а. Вот и не влезай тогда… (Замечает, что у Зайца нет веера) А куда подевался веер?
З а я ц. Я его…
К о р о л е в а. Потеряли? От…
А л и с а. Ну, сейчас начнется! Придумали бы что-нибудь пооригинальнее утомившего всех «отрубить ему голову!»
К о р о л е в а. Ты находишь меня неоригинальной?
А л и с а. Я нахожу перчатки. Может, вскоре еще найду и веер.
К о р о л е в а. И больше ничего?
А л и с а. И больше ничего. Разве что только…
К о т. Что только?
А л и с а. Что здесь никогда не знаешь, что случится в следующий момент. То Кролик с часами, то Мышь недовольная, то Шляпник со временем поссорятся…
Кот, Заяц и Королева смотрят на нее выжидательно.
А л и с а. Что-то не так? Или нет? Кажется, я поняла…
З а я ц. Что?
К о р о л е в а. Что?
К о т. Не мешайте ей, она докопалась до сути.
А л и с а. Получается…
Все замирают в стоп-кадре. Появляется Гусеница.
Г у с е н и ц а. Какая суета! И зачем куда-то бежать? Может быть… А может, и не может быть… Главное, чтобы было. А что? Сама не знаю. Или забыла. В общем, так и должно быть. (Вздыхает) Девочка пропадает, девочка находит. Сама себя. Потому что по-другому нельзя.
Уползает.
Сцена 6.
Звучит трек (). Пока Алиса говорит все постепенно исчезают за ее спиной.
А л и с а. Как-то странно все.
Появляется Кот.
К о т. Странно?
А л и с а. (Не поворачивая головы) Ага.
К о т. А что странно?
А л и с а. Я перестала думать о том, что будет потом.
К о т. И как оно?
А л и с а. Что?
К о т. Не думать о потом?
А л и с а. Не поверишь: занимательно.
К о т. Занимательно?
А л и с а. Ага, потому что можно удивляться.
К о т. Чему?
А л и с а. Всему. Всему на свете. Потому что вокруг существует только сейчас. Ой! (Замечает веер) Кажется, и его я нашла.
К о т. А все потому, что ты должна была это найти. Есть ли смысл искать смысл, если он однажды все равно найдет тебя?
А л и с а. Кажется, я начинаю тебя понимать…
К о т. Я и не сомневался!
А л и с а. Есть ли смысл выбирать правильную дорогу, если ты все равно однажды окажешься на том месте, на котором должен был оказаться?!
К о т. Браво! (Срывает цветок) Может, подарить тебе этот цветок?
А л и с а. Не надо. Боюсь, у меня начнется аллергия.
К о т. Не разочаровывай меня! Она непременно начнется, если ты будешь ее ждать!
Сцена 7.
Появляется Заяц.
З а я ц. Бедные мои ушки! Бедные мои усики! Королева велит меня казнить, как пить дать велит… Куда же…
А л и с а. Кролик с часами! Перчатки торчат у вас из карманов, а веер я только что нашла.
З а я ц. То есть она меня не казнит?
А л и с а. Нет, если вы сами не начнете напоминать об этом Королеве.
З а я ц. Вы так думаете?
А л и с а. (Подмигивает Коту) Я не думаю, я просто знаю.
Заяц убегает.
К о т. Вот теперь почти все на своих местах.
А л и с а. На своих местах? Где-то я это уже слышала…
К о т. Ага, а еще и то, что выход всегда находится там же, где и вход, только с обратной стороны, если умеешь держать себя в руках.
А л и с а. Вы подслушивали что ли?
К о т. Нет, я же говорил. Просто я знаю.
Сцена 8.
Звучит трек (). Появляется Мышь.
А л и с а. Соня, и вы здесь!
С о н я. А где я по-вашему должна быть?
Появляется Шляпник.
А л и с а. Шляпник! Как ваши часы? Сдвинулись с пяти часов?
Ш л я п н и к. Нелогично!
А л и с а. Ну почему опять нелогично?! Вроде бы все встало на свои места…
К о т. Не пытайся изменить что-то вокруг. Если кто-то живет не так, как тебе нравится, это не значит, что ему так жить не нравится.
Ш л я п н и к. Точнее не скажешь!
А л и с а. Никогда бы не подумала, что коты бывают такими умными…
К о т. А ты вообще редко думала о чем-то стОящем.
А л и с а. Мне ничего не остается делать кроме как с вами согласиться.
К о т. И правильно. Ведь удивляться надо тоже уметь…
А л и с а. Потому что все удивительное – рядом. (Чихает)