Физкультурный досуг для детей средней группы
«День рождения Деда Мороза»
Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердска.
Описание: Сценарий рассчитан на детей средней группы. Материал будет интересен воспитателям, инструкторам по физической культуре и старшим воспитателям ДОУ.
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Задачи:
· Закреплять знания о праздниках «День рождения Деда Мороза»
· Развивать физические качества;
· Способствовать созданию хорошего настроения.
· Объединять детей в совместной деятельности.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые
Предварительная работа:
· Разучивание подвижных игр, эстафет
· Тематические беседы
· Изготовление блюдечка с наливным яблочком (образец см. в примечании)
· Подбор музыкального сопровождения
https://cloud.mail.ru/public/3Nft/5McDVzBAr
Ход досуга
♫1 Дети стоят в круг
Воспитатель: Ребята, мы собрались на этой площадке, чтобы отметитьДень рождения Деда Мороза. Так давайте же громко позовём изменника.
Дети зовут Деда Мороза
Дед Мороз: Иду, иду! Здравствуйте, ребята! Вы меня звали! А что ж так рано? До Нового года ещё далеко, ещё декабрь месяц даже не наступил.
Воспитатель: Дедушка Мороз, мы с ребятами хотим тебя поздравить с Днём рождения!
Дети хором поздравляют Деда Мороза с Днём рождения.
Дед Мороз:
Спасибо вам за поздравленье!
Сейчас будет угощенье!
В руки посох я возьму,
В помощь ветер призову!
Дую, дую, задуваю,
Снег в конфеты превращаю!
У Деда Мороза ничего не получается.
Дед Мороз: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я буду посохом стучать, а вы ветер призывать.
|
Снова ничего у Деда Мороза не выходит, он огорчается и замечает, что на посохе нет волшебной снежинки.
Дед Мороз: Ой, беда, беда!
Воспитатель: Дедушка Мороз, что случилось?
Дед Мороз: Пока я к вам добирался, снежинку волшебную потерял. Она на конце посоха сияла и волшебную силу ему предавала. Вот я старый растяпа! Ребят без угощения оставил! А самое страшное, что Новый год для детей теперь не наступит, потому-что не будет новогодних подарков. Ведь посох без снежинки – это просто палка бесполезная.
Воспитатель: Дедушка Мороз, мы с ребятами поможем твою волшебную снежинку отыскать.
Дед Мороз: Правда поможете? Только нам без помощи моего главного помощника Снеговика не справится. А я его ещё слепить не успел.
Воспитатель: Дедушка Мороз, не огорчайся. Мы с ребятами слепим тебе снеговика, только полянку снежную найдём.
♫2,3,4 Дети идут по кругу, бегут, закидывая ноги назад, затем снова идут и останавливаются по команде.
♫5 Игра «Лепим снеговика»
Дети, стоя в кругу, выполняют движения в соответствие с текстом. По окончании игры, появляется Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте ребята! Здравствуй Дедушка Мороз! А что ты, Дедушка Мороз, здесь делаешь в ноябре месяце?
Дед Мороз: Меня ребята пригласили, чтобы поздравить с Днём рождения!
Снеговик: Это же хорошо! Но почему ты грустный тогда?
Дед Мороз: Потерялась моя волшебная снежинка, и я не могу наколдовать угощение для детей.
Снеговик: Я думаю, что её надо искать среди других снежинок. Волшебной снежинке, наверное стало скучно, и она решила погулять со своими подружками.
♫6 Подвижная музыкальная игра «Снежинки и ветер» (игра повторяется два раза)
|
Описание: Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствие с текстом и музыкальным сопровождением:
Снежинки, снежинки по ветру летят. Ходьба друг за другом, Снежинки, снежинки на землю хотят. руки в стороны
А ветер дует сильней и сильней,
Снежинки летят быстрей и быстрей. Бег друг за другом
А ветер всё дует сильней и сильней,
Снежинки летят всё быстрей и быстрей.
А ветер всё дует сильней,
Кружатся снежинки быстрей! Дети в движении друг за
другом медленно кружатся
После второго раза дети строятся вкруг, смотрят на заснеженную полянку и находят три части от волшебной снежинки.
Дед Мороз: В прятки с нами решила поиграть! Где же нам искать остальные части?
Снеговик: Я знаю где! Недавно мои друзья зайцы, радовались белому снегу и лепили снежки. А ведь снежки состоят из снежинок. Может, остальные части снежинки прячутся в каком-нибудь снежке?
Дед Мороз: Ребята, чтобы до снежков добраться, нужно пройти по заячьей тропе. Давайте разделимся на три команды.
Каждое группа занимает определённое место на линии старта.
Эстафета «Заячья тропа»
Все как зайцы побежали
И запутали следы.
А потом все скок да скок!
Чтоб поднять с земли снежок,
Затем обратно побежали
И в конце команды встали.
Описание: Первые участники бегут между ёлок, перепрыгивают через брёвна, поднимают снежок, бегут обратно, передают эстафету хлопком руки по ладони следующего участника и встают в конце строя.
Дед Мороз предлагает командам построиться вкруг и развернуть снежки. В трёх снежках дети находят части волшебной снежинки.
|
Дед Мороз: Вот ведь какая хитрая снежинка, решила в прятки с нами поиграть. Где же нам ещё можно поискать?
Снеговик: Я знаю, кто нам поможет! Баба Яга! Давайте все вместе позовём.
Дети зовут Бабу Ягу. Баба Яга прилетает на метле.
Баба Яга: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Снеговик! Здравствуй Дедушка Мороз! Зачем звали, от важных дел оторвали?
Снеговик: Бабушка Яга, нам срочно нужна твоя помощь!
Баба Яга: А вы сначала меня развеселите. А то мне одной в лесу совсем скучно!
А чтобы не было мне скучно,
Давайте будем все играть.
На моей метле летать!
Эстафета «Гонки на метле»
Баба Яга: Вот спасибо, вот уважили, бабушку! Ну, теперь расскажите, что у вас случилось? (Дети рассказывают)
Баба Яга: Помогу я вам! Есть у меня волшебное блюдечко с наливным яблочком.
«Катись, катись, яблочко по волшебному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке, где волшебная снежинка с посоха Деда Мороза находится?»
На блюдечке появляется загадка про рукавичку, в которой и находятся три части волшебной снежинки
Баба Яга: Ребята, блюдечко мне загадку показывает. Я думаю, что подсказка кроется в отгадке. Давайте же скорее отгадаем загадку.
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (Варежки)
Дети оглядываются вокруг, находят рукавичку, в которой лежат три части волшебной снежинки
Дед Мороз: Но это не все части снежинки! Кажется, я придумал, что делать! Моя снежинка очень любит играть. И если, ребята мы с вами поиграем, то остальные части снежинки не удержатся и присоединятся к нам.