По окончании изучения курсов студенту необходимо овладеть теоретическими основами и способностью совершенствования существующих и разработки новых технологических схем и технических решений по отдельным узлам и агрегатам ПТ и ПМ (ГПМ). При изучении курса компьютерная техника используется как вспомогательное средство обучения при проведении практических занятий и в качестве наглядного пособия при проведении лекционных занятий.
Для контроля знаний студентов может применяться электронное тестирование.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫСТУДЕНТА
По результатам защиты пояснительной записки и чертежей к курсовому проекту (работе) в устной или в письменной форме выставляется оценка, соответствующая критериям: полнота составления отчета, правильность оформления отчета, правильность и полнота заключений и вывода по работе, грамотность в ответах на контрольные и дополнительные вопросы. Количество баллов рейтинговой оценки каждой работы согласуется с ведущим преподавателем и обычно составляет 1…10 баллов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
Курсовое проектирование имеет большое значение в активизации самостоятельной творческой работы студентов, прививая им навыки пользования справочной и нормативной литературой, а также навыки производства расчетов ГПМ и выполнения графической части проекта.
Курсовой проект по ГПМ является первой инженерной работой студента в области подъемно-транспортного машиностроения. Он охватывает также вопросы расчетов на прочность, жесткость, контактные и другие виды нагрузок, влияющих на работоспособность узлов и деталей и базируется на ранее изученных дисциплинах.
|
Проект должен состоять из расчетно-пояснительной записки и чертежей общего вида ГПМ и механизмов, указанных в задании. В проекте необходимо выполнить четыре листа чертежей формата А1, на одном из которых - общий вид грузоподъемного механизма или машины, а на трех других - сборные узлы и механизмы.
В начале расчетно-пояснительной записки должны быть приведены:
1. схема грузоподъемной машины с числовыми данными задания;
2. краткое описание машин и перечень разрабатываемых механизмов и узлов.
После этого в записке должны быть отражены следующие вопросы:
1. определение кратности полиспаста, диаметры каната, блоков, барабана;
2. определение мощности двигателя и его проверочный расчет;
3. выбор типа передач в механизмах машины и обоснование этого выбора;
4. определение передаточного числа привода механизма;
5. разбивка общего передаточного числа привода и его обоснование;
6. выбор (расчет) тормозов механизмов;
7. компоновка узлов (механизмов), подлежащих разработке согласно заданию.
В разделах записки по каждому механизму (узлу) должны быть указаны:
1. исходные данные для проектирования;
2. обоснование конструкции и выбор материалов деталей;
3. исчерпывающий расчет на прочность, жесткость, долговечность основных элементов;
4. расчетные и конструктивно-технологические размеры.
Разработка кинематической схемы механизмов машины и конструктивной формы отдельных деталей составляет первую стадию проектирования. Следующий этап проектирования - расчет узлов и деталей, создание чертежей. Никогда не надо задерживать начало вычерчивания механизмов до полного окончания расчета. Это ошибка начинающих проектировщиков почти всегда ведет за собой бесполезную трату времени на переделки расчетов и неожиданные неувязки при вычерчивании.
|
При проведении расчетов деталей и узлов грузоподъемных машин необходимо указывать литературу с отметкой страниц, таблиц, откуда взяты расчетные формулы, допускаемые напряжения и другие нормативные данные и величины.
Расчетно-пояснительная записка должна содержать:
1. задание;
2. схему грузоподъемной машины с механизмами, описанием их устройства, особенностей, назначения;
3. обоснование выбранных конструкций механизмов и узлов;
4. расчеты грузоподъемной машины и всех ее механизмов, узлов, опорных частей и формы с показом расчетных схем. При расчете деталей на прочность и выносливость необходимо с должным внимание относиться к величинам принятых допускаемых напряжений, давлений и других расчетных нормативов, стремясь максимально полно использовать механические свойства примененных материалов. В расчетно-пояснительной записке должны быть приведены марки выбранных материалов и вид принятой термообработки;
5. перечень электрооборудования и предохранительных устройств и аппаратуры, обеспечивающих безопасность работы машины,
6. список использованной литературы;
7. оглавление, содержащее наименование всех основных разделов записки (помешается в начале записки).