ПОСИДЕЛОЧНЫЕ и СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ




КРАСОЧКИ

Выбирается «продавец и покупатель» («черт и монах»), остальные – краски. Каждая краска загадывает цвет и тихо сообщает «продавцу». Краски и продавец садятся на скамеечку. Приходит «покупатель» и говорит: «тук-тук»

Продавец: «Кто там?»,

Покупатель: «Я монах в синих штанах»

Продавец: «зачем пришел?»

Покупатель: «пришел за красочкой!»

Продавец: «За какой?»

Покупатель называет цвет, если такой краски нет продавец говорит: «У нас такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке»

Покупатель прыгает вокруг скамейки и возвращается за новой краской.

Если же краска есть, то продавец говорит: «платите столько-то..» (называет число – возраст игрока но не показывает кто это, покупатель должен быстро расплатиться хлопая по ладоням продавца названное количество.

Краска в это время вскакивала со скамейки и убегала так далеко как успевала.Покупатель должен поймать краску. Если поймал, то она становится покупателем, а тот краской. Если краске удавалось вернуться на скамейку не пойманной, то игра начинается сначала с прежним покупателем.

Можно спросить, что он будет рисовать и придумать что-нибудь изощренное.

КОЛЕЧКО

Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные "лодочкой" руки и приговаривая:

Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю

и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:

Колечко-колечко, выйди на крылечко!

- и «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому "избранный" старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

Конечно, колечки во дворе у девчонок во времена нашего детства были скорее исключением, чем правилом. Поэтому вместо колечка можно использовать любой мелкий предмет - главное, чтобы его легко можно было спрятать в ладошках и передать игроку.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Игру, как обычно, начинаем с выбора ведущего.

Все игроки садятся на лавочку в ряд (как вариант - становятся в круг).

Ведущий кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если "это" съедобное - игрок должен поймать мяч. Если несъедобное - отбить его.

Если кто-то "съел" несъедобное, он становился ведущим.

Конечно, игра интересна при большой скорости кидания мяча и загадывания слов, причем задача ведущего - как можно быстрей запутать игроков.

Вот, скажем, пример для ведущего:

Молоко- яблоко-корова-ложка-колбаса-колесо-арбуз-груша-малина-

и так далее до бесконечности)) Повторять слова можно.

СЕМЬЯ

По сути - разновидность распространенной игры Съедобное-несъедобное. А также любимая игра всех девчонок двора, которые всегда любят фантазировать о "принце на белом коне", о счастливой и богатой жизни - в этой игре с помощью одного "волшебного" слова можно было стать королевой или, наоборот, остаться у разбитого корыта - простор для фантазии необыкновенный.

Все игроки садятся на лавочку, один ведущий с мячом становится напротив. Сначала придумывается вопрос, например "Как тебя зовут?". Ведущий кидает мяч и называет имена. Если имя игроку не нравится, то мяч отбивают. Если нравится - то мяч ловят и считается, что у игрока именно такое имя. Естественно, фантазировали так, чтобы игрокам мало не показалось, и Груня или Пелагея - это еще очень ласковые и добрые имена были;)

При кидании можно было назвать "волшебное" слово Семья. Если игрок ловил мяч, услышав это слово, он мог сам себе назначить имя. Если же нет - то ему приходилось несладко - ведущий назначал ему самое невероятное имя, какое только мог сам придумать, и игрок не имел права отказаться. Дальше игра продолжается со следующим игроком и так далее, по кругу.

После имени обычно выбирали:

- где живешь

- где работаешь

- домашнее животное

- имя мужа (жены)

- где познакомились с мужем (женой)

- чем занимается муж (жена)

- сколько детей

- где провели отпуск

и так далее до бесконечности)) Играли пока не надоест, определенной цели кроме как пофантазировать да посмеяться, у игры нет. Сейчас вспоминаю, что фантазировали мы все больше про "взрослую" жизнь, и поэтому игра была очень увлекательной.

ВЫПОЕДЕТЕ НА БАЛ?

Замечательная думательно-словесная игра. Ведущий произносит присловку к ней:

"Да и нет не говорите,черное-белое не называйте, вы поедете на бал?"

И дальше начинается диалог с ведущим на эту тему - в чем поедут, с кем поедут, какого цвета будет фрак и т.п.

Основная задача ведущего - "подловить" игрока, задать такой каверзный вопрос, чтобы игрок нечаянно ответил "да" или "нет", "черный" или "белый" - в этом случае он проигрывает. Особенно интересно было использовать разного рода уловки - "расслаблять" игрока простыми вопросами, а потом резко перейти на "провокационные", или сыпать утверждениями, от которых ему захочется вопить "Нет!!!!!"

Думаю, игра не очень интересна в большой компании, а вот развлечение для двоих-троих игроков - замечательное.

Для примера я решила записать предполагаемый диалог в этой игре:

"Да и нет не говорите,

черное-белое не называйте,

- Вы поедете на бал?

- Поеду

- Конечно же, в тыкве?

- Нет!! Ой..

(это играл неопытный игрок)

Для "продвинутых" мог быть такой диалог:

"Да и нет не говорите,

черное-белое не называйте,

- Вы поедете на бал?

- Возможно

- Вы поедете в карете?

- Скорее всего в карете

- А какими будут лошади?

- Серые. В яблоках.

- Что вы оденете на бал?

- Красивое платье

- Конечно, белое?

- Голубое

- Его сошьют специально для этого бала?

- Конечно же

- И Вы будете на балу самой неотразимой дамой?

- Обязательно:-)

- Вы возьмете с собой служанку?

- Служанку не возьму, со мной поедет жених

- Как зовут жениха?

- Георгий

- Конечно же, он вас любит?

- Да. Ой!

Есть еще один вариант "присловки" для начала игры:

Вам бабушка прислала

Кусочек одеяла и баночку соплей.

Велела не смеяться,

Губы бантиком не строить,

Да и нет не говорить,

Черный с белым не носить,

И звук\"Р\" не выговаривать...

Вы поедете на бал?


АРАМ-ШИМ-ШИМ

Это "подростковая" игра, в нее нам было интересно играть уже когда стали появляться первые симпатии у мальчишек и девчонок. Это наша первая игра-флирт:)

Все игроки становились в круг, в центре круга стоял водящий. Водящий закрывает глаза, вытягивает вперед руку с вытянутым указательным пальцем, крутится с закрытыми глазами и вытянутой рукой по часовой стрелке. Все игроки в кругу, держась за руки, водят хоровод вокруг водящего (против часовой стрелки) и все приговаривают:

Арам-шим-шим, Арам-шим-шим,

Арамия-Дульсия, покажи-ка на меня.

Все останавливаются. На кого указывает палец ведущего, выходит в центр круга и они с водящим становятся спиной друг к другу. Дальше все хором кричат РАЗ_ДВА_ТРИ и игрок с водящим должны повернуть голову в любую сторону. Если повернули в разные - парень целовал девочку в щечку, если в одну сторону - поцелуй в губы:)

Конечно, в этой игре нужно чтобы пара игроков в центре была разного пола. Т.е. если ведущий-мальчик в конце присказки указывал на мальчика, то в круг приглашалась ближайшая к нему девочка (считалось по ходу движения).

ГОРОДА

Игроки садятся по кругу (по квадрату, на скамеечку и т.п. - главное определить и не сбивать очередность хода), и первый игрок называет любой город. Следующий игрок обязан назвать город, который бы начинался с последней буквы предыдущего города.

Например:

МосквА - АстрахаНь - НорильсК - КемеровО - ОмсК - Краснодар-...

Как правило, очень быстро "заканчивались" города на букву А, и игрокам приходилось несладко - вспоминали и зарубежные города, и выдумывали какие-то несуществующие или называли малоизвестные - и тогда были споры до хрипоты - существует такой город или нет, называли его уже или нет..

Те кто помладше, иногда играли просто в "Слова" по тем же правилам: каждое следующее слово начинается с буквы, на которую заканчивалось предыдущее.

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Интересно играть, когда есть достаточно длинная лавочка и хотя бы 10 игроков.

Первый (он же ведущий) шепчет на ухо сидящему рядом игроку любое слово (все что угодно, на что фантазии хватает). Второй так же (шепотом и на ушко) передает слово третьему, и так далее - до конца. Последний игрок встает и вслух называет то, что расслышал. Было смешно, когда загадывали "беженец", а получался, например, "автобус".

Конечно, для того чтобы игра получилась интересной, все стараются назвать соседу слово очень быстро и тихо (чем хуже расслышит игрок, тем веселей получался результат)))

КИС-БРЫСЬ-МЯУ

Игра для тех, кто "постарше"

Желательно, чтобы соотношение игроков разного пола было примерно одинаковым (мальчики:девочки - 50:50). Все играющие садятся на лавочку. Два человека - ведущий и один из игроков - становятся перед лавочкой спиной друг к другу (ведущий лицом к игрокам, игрок - спиной).

Ведущий показывал глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь в шеренге и спрашивал «кис?», если игрок говорил «брысь», то тот продолжал выбирать. Если игрок говорил «мяу», то на этом человеке останавливались и спрашивали «какой цвет?». Игрок называл цвет, выбранный вставал с лавочки и выполнял задание.

Значения цветов были такими:

Белый - самый загадочный цвет. Означал "пять минут наедине". Т.е. мальчик и девочка уходили и уединялись на 10 минут так, чтобы никто из компании их не видел. Выходили обычно с очень загадочным видом. Чем там кто занимался - до сих пор остается загадкой)) Всегда было очень много желающих подглядывать, но редко кому удавалось незаметно проследить.

Зеленый - три вопроса на "да". Вопросы задавались любые, а вот ответить игрок мог только "да". Все это происходило там же, перед всей честной компанией. Причем вопросы задавались каверзные, типа "Ты его любишь"? Отвечающий краснел и запинался, а ничего другого сказать не имел права. Вся компания веселилась от подобных диалогов:)

Красный - означал поцелуй в губки. Использовался цвет очень редко, исключительно когда рядом не было взрослых и желательно в сумерках. Разговоров конечно потом было... Отказаться от поцелуя игрок не имел права, независимо от того, нравится ему этот человек или нет.

Розовый - поцелуй в щечку. С ним проще, его использовали часто. Особенно приятно было на глазах у всех поцеловать (или получить поцелуй) от втайне обожаемого игрока.

Желтый - три вопроса наедине (спрашивать можно было все что угодно и не ответить игрок не имел права). Конечно, все задавали вопросы "с подковырками" и частенько ну очень личные, но ответы как правило держались втайне.

Оранжевый - пройтись под ручку определённый маршрут и желательно мимо взрослых или даже сидящих на скамейке тётушек и бабушек! Это было страшно, после этого всевозможные слухи распространялись во дворе как пожар!:))

Синий - поцелуй ручки. Быстро и безболезненно))

Фиолетовый - три мелкие пакости (скажем, дернуть за косичку, наступить на ногу, отобрать заколку). Тоже пред всей честной компанией.

Черный - самый противный цвет. Означал "пендель под зад". Тоже пред всей честной компанией. Цвет обычно предпочитали выбирать мальчишки, и много обид с этими цветами было связано.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: