ПАПА НИТОЧКУ ЗАПУТАЛ... (ПУТАНИЦА)




Для игры понадобится не меньше 6-7 человек. Чем больше - тем лучше. Выбирается два ведущих для игры - "папа" и "мама".

"Мама" отходит на 10-15 метров от основной толпы и отворачивается (не подглядывать!!)

В это время все (кроме "папы") становятся в круг и берутся за руки. "Папа" подходит к кругу и начинает командовать "ниточкой" - одному игроку говорит переступить через пару рук, второму пролезть между ними, третьему "закрутиться" вокруг стоящих рядом и т.п. Важно - ни в коем случае не разжимать руки и запутаться как можно сильнее (получается "клубок", из которого торчат руки-ноги-головы играющих). Дальше все хором кричат считалочку:

Папа ниточку запутал,

Мама, узел развяжи!!!

"Мама" приходит и пытается "распутать ниточку" - командовать игроками, чтобы они менялись местами, переступали обратно через руки, "ныряли" через гущу людей и т.п. Очень важно при этом распутывать так аккуратно, чтобы "узел" не развалился и играющие могли бы продолжать держаться за руки. Особенно веселили ситуации, когда ниточка почти распутана, остается 1-2 человека, но руки-ноги у них закручены так, что "мама" в недоумении начинает снова всех обратно запутывать.

Когда играющих не очень много, вполне можно обойтись и без "папы" - игроки "запутываются" самостоятельно.

БУЛАВОЧКА

Берутся булавки (количество произвольное, обычно примерноравно количеству играющих), всем кроме ведущего завязываются глаза, затем ведущий цепляет эти булавки на участников (произвольно – можно все на одного, можнона разных) – затем, естественно, участники пытаются их друг на друге найти. Причём, если человек знает, что на нем естьбулавка (например, почувствовал как ее на него цепляли), то он обязан молчать (на себе булавки искать нельзя). Поскольку часто булавки прячутся за отворотырукавов, с обратныхсторон одежды, на носки со стороны подошв и т.д., то обычно процесс их поиска довольно веселый.

 

ИГРЫНА БУМАГЕ

ДИАГОНАЛИ

Словесная игра. Обычно играли вдвоем-втроем, но вполне интересны и варианты, когда и сам играешь, и в компании 10 человек.

Требуются: тетрадь в клеточку, игроки, ручки, и светлые головы.

Чертим в каждой тетрадке квадраты со сторонами 7, 6, 5, 4, 3 клеточки таким образом:

Загадываем любую букву алфавита, и пишем ее в каждой строке каждого квадрата так, чтобы получалась "диагональ букв":

Задача игроков: максимально быстро придумать слова (существительные в единственном числе) с нужным расположением "ключевой" буквы и заполнить квадраты. Слова можно вписывать в разные строчки, по мере их придумывания.

Задача каждого игрока: заполнить все квадраты. Тот кто сделал это последним - проиграл.

Есть вторая методика определения победителя (хорошо ее использовать, когда игроков много) - в конце игры все сравнивают придуманные слова. Если слово повторяется хотя бы у двух игроков - за него начисляют по одному очку каждому игроку, если слово ни у кого не встречается - начисляют два очка. Победителя определяют по наибольшему количеству очков. Таким образом, выигрывает тот, кто придумал наиболее оригинальные слова.


 

КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

Игра простая, и известная наверное всем. Расскажу про три варианта этой игры:

Рисуем на листике в клеточку простое поле из девяти клеток. Решают, кто играет "крестиками", кто "ноликами". Обычно первым ходит "крестик".

Дальше игроки по очереди ставят свои "крестики" и "нолики" в клетках. Основная задача игры - поставить три "своих" фигурки в ряд и не дать поставить их противнику. Например, так:

Кто поставил три фигуры в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) - то победил.

РОМБЫ

  Игра для двоих. Нужна тетрадь в клетку и две ручки. Сначала рисуем игровое поле: Оно может быть большего размера (большей площади), главное - соблюдать форму ромба при прорисовке. Для наглядности возьмем ручки разных цветов. Начинается игра с того, что каждый отчерчивает себе один квадрат игрового поля и ставит там "свою" букву (обычно ставили первую букву своего имени). Дальше игроки по очереди ставят по одной черточке на поле (в любом порядке). Задача каждого игрока - ставить черточки так, чтобы противник не мог "закрыть" квадрат своей чертой. Получаются целые лабиринты, особенно на большом поле. Один из игроков может ошибиться и не заметить, что "подставил" другому квадрат. Тот, кто "закрыл" квадрат своей чертой, ставит в нем свою букву - он выиграл квадрат. Если после закрытия одного квадрата сразу появляется возможность закрыть еще один, его закрывает тот же игрок. Он же обязан поставить свою черту, когда закрыл все "свободные" квадраты. В итоге получаются целые лабиринты, ряды незакрытых квадратов. Если правильно все просчитать, можно "подставить" противнику наименьшее число квадратов.   Обычно в конце игры у одного из игроков нет выхода, и он ставит последнюю "важную" черту, после чего второй игрок может "закрыть" целые ряды квадратов. Выигрывает тот игрок, кто "закрыл" больше квадратов. В данном случае выиграл игрок с красной ручкой. Рассказывать об игре - дело нелегкое. Попробуйте - и сами оцените прелесть игры.  

 


 

МОРСКОЙ БОЙ

Эта игра и сейчас остается известной и популярной. Нам потребуются листы из тетради в клеточку, ручки и два игрока. Поле для игры состоит из двух частей: "свое" и "чужое" поле, каждое размером 10 на 10 клеточек.

Поле слева - "свое", справа - "чужое". Тетрадки кладут так, чтобы противник не видел поля.

Дальше на своем поле рисуют корабли:

четыре - однапалубных (одна клеточка);три - двухпалубных (две клетотчки);два - трехпалубных (три клеточки);один - четырехпалубный (четыре клеточки).

Далее игроки по очереди "стреляют" (называют клеточку, куда должен попасть снаряд). Если в тебя "попали", ты говоришь "попал", и зачеркиваешь эту клеточку. Если угаданы все квадратики одного корабля - говоришь "убил", и зачеркивашь весь корабль. Если игрок попал в цель, он продолжает стрелять до первого промаха.

Все свои выстрелы игрок помечает точками на "чужом" поле, все чужие - на своем. Побеждает тот игрок, кто первый "убил" все корбали противника.

 


СЧИТАЛОЧКИ для игр

Сидел петух на лавочке считал свои булавочки раз два три капитаном будешь ты!

Эникибэники ели вареники

Эникибэники съели вареники

Эникибэники хоп!

Вышел зеленый сироп!

 

АТЫ– БАТЫ..

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар,

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

 

ВЫШЕЛ МЕСЯЦ

Вариант 1

Вышел немец из тумана,

Вынул ножик из кармана,

Буду резать, буду бить -

С кем останешься дружить?

 

Вариант 2

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Буду резать, буду бить -

Всё равно тебе водить!


 

ЕХАЛА МАШИНА

Вариант 1

Ехала машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-Инте-Интерес,

Выходи на букву "С".

А на букве "С" звезда,

Где уходят поезда.

Если поезд не придет,

Машинист с ума сойдет.

 

Вариант 2

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву "ЭС".

Буква "ЭС" нехороша,

Выходи на букву "А".

Буква "А" не подошла,

Выходи на букву "ША".

 

Вариант 3

Ехала машина темным лесом

За каким-то ин-те-ре-сом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву "ЭС".

Буква "ЭС" не нравится,

Выходи, красавица!


 

ЕХАЛИ ЦЫГАНЕ

Считалка для игры в молчанку

Это не считалка в привычном понимании, а присловка к игре в молчанку:

Ехали цыгане, кошку потеряли,

Кошка сдохла, хвост облез,

Кто заговорит - тот ее и съест...

После этих слов должны все замолчать. Кто первый заговорит - проиграл.

Считалка

Ехали цыгане, кошку потеряли,

Кошка сдохла, хвост облез,

Кто заговорит - тот ее и съест...

А кто засмеется, тот ее крови напьется.

Сказки не рассказывать, зубы не показывать,

Раз-два-три - начало игры.

 

НА ЗЛАТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ

Вариант 1. Классический.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой?

Выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

(Тот на кого указали, должен сказать кем он будет - например, царевич)

После этого считалка продолжается со слов:

Царь, царевич...

Тот, на кого указали (кто оказался "царевичем") - и будет водящим.

 

Вариант 2. Современный.

На златом крыльце сидели:

Мишки Гамми, Том и Джерри,

СкруджМакдак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка.


 

РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ..

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф – паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Отказался он лечиться,

Привезли его домой

Оказался он живой.

СИДЕЛ КОРОЛЬ НА ЛАВОЧКЕ

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки,

Раз-два-три,

Королевой будешь ты!

 

- Тáды-рáды, тынка

- Где же наша свинка?

- Тáды-рáды-тóлки:

- Съели свинку волки!

- Тáды-рáды-тынкой

- Ты бы их дубинкой!

- Тáды-рáды-тýтки:

- С волком плохи шутки!

- Тáды-рáды-тышка

- Выходи, трусишка!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: