Тема: «Web-сайт как основа организационно-технологическая основа ведения бизнеса»
Задание. Оптимизационная верстка html-документа
Практически отработайте методику поисковой оптимизации (создание семантического ядра сайта и выполнение оптимизационной верстки html-документа) при разработке web-сайта электронной коммерции.
Для этого нужно проработать нижеследующие теоретические сведения, ознакомиться с новыми ключевыми словами и понятиями темы.
Ключевые слова: сайтпромоутинг, релевантность документа, поисковая оптимизация, семантическое ядро, seo-текст, оптимизированный контент сайта, оптимизационная верстка контента, индекс цитирования сайта.
Задание: создать семантическое ядро web-сайта электронного магазина и выполнить оптимизационную верстку html-документа.
Обычно в состав web-узла электронного магазина входит следующая обязательная информация:
· информация о магазине;
· каталог продукции или услуг;
· прайс-листы на продукцию или услуги;
· регистрационная форма;
· корзина для товаров (услуг) – форма заказа;
· сведения об интеграции магазина с платежной Интернет-системой (системами).
Дополнительной информацией, которая размещается на сайте данного типа:
- новости магазина;
- дополнительная информация о производителях товаров;
- советы, аналитические обзоры.
Разработка web-узла электронной коммерции на основе методов поисковой оптимизации включает следующие этапы:
1. создание оптимизированного контента сайта (Seo-текста);
2. оптимизационная верстка сайта;
3. повышение индекса цитирования сайта.
Задание предусматривает:
- написание оптимизированного контента сайта электронного магазина (Seo-текста);
- оптимизационную верстку сайта.
Написание оптимизированного контента сайта и коррекция его структуры и текстов является творческим процессом, который трудно поддается алгоритмизации. Поэтому при выполнении данного задания основное внимание необходимо обратить на формальные признаки seo-текста: наличие ключевых слов из сформированного ядра, их плотность в тексте, наличие наиболее важной информации в начале текстов сайта и т.п.
Практические пункты задания
(полученные результаты оформить отчет о выполнении).
С помощью сервиса Яндекса - wordstat.yandex.ru:
- составить 5-7 слов и словосочетаний (начальный список семантического ядра), характерных для той товарной группы, которая продается в Вашем электронном магазине;
- расширить и уточнить начальный список ключевых слов с помощью Подсказки Яндекс и Google — это варианты популярных запросов, которые начинаются так же, как и введенный в поисковую строку, и появляются в выпадающем блоке под ней;
- расширить и уточнить начальный список ключевых слов с помощью - Рекомендаций Яндекс и Google. Поисковики дают рекомендации в конце первой страницы поиска (и последующих). Рекомендации показывают, что еще ищут пользователи вместе с данным запросом. А также содержат фразы, которые не содержат ни одного слова из искомого запроса, однако схожи по тематике и цели поиска.
- осуществить количественную оценку посещения (получить информацию о частоте использования пользователями Сети того или другого словосочетания).
Семантическое ядро должно включать не менее 20 отдельных слов и словосочетаний.
С помощью основных поисковых систем Интернета (Яндекс, Google) оценить уровень конкуренции первых 5 ключевых слов или словосочетаний, то есть определить количество страниц и сайтов в Интернете, на которых встречается данные словосочетания.
В отчете:
- нарисовать структуру сайта Вашего электронного магазина;
- провести распределение ключевых слов из полученного семантического ядра по разделам и страницам сайта Вашего электронного магазина;
- предоставить письменные объяснения использования ключевых слов из семантического ядра на страницах сайта.
Написать seo-текст на основе слов и словосочетаний созданного семантического ядра для страницы сайта «Новости, заметки, статьи».
В отчете с помощью формулы показать необходимое количество применений ключевых словосочетаний в тексте (R), а также привести общее количество знаков текста, количество знаков в словосочетаниях, за которыми осуществлялась оптимизация:
R=
R – количество необходимых применений слова (словосочетание) в seo-тексте;
V – определенный объем текста в знаках с пробелами,
0,05 – коэффициент плотности ключевого слова (5%),
K – количество символов (с пробелами) в словосочетании с которым осуществляется оптимизация текста.
Выполнить оптимизационную верстку web-страницы сайта «Новости, заметки, статьи» с использованием разработанного seo-текста. Оценить эффективность заголовков web-страниц путем их сравнения с аналогичными заголовками сайтов, которые также работают в данной области.
Расположить этот seo-текст на Вашем сайте электронного магазина на странице «Новости, заметки, статьи», учесть в других местах текста результаты выполнения Вами заданий выше.