по итогу опроса молодежи, апрель 2020




 

Данный опрос проводился министерством спорта и молодежной политики Кировской области и Проектным офисом с целью изучения общественного мнения о необходимости развития проектного мышления, интересующих форматах обучающих программ, проблемного поля для разных категорий молодежи.

 

- в опросе принимали участие, в первую очередь, социально-активные представители молодежи (30,5% опрошенных – школьники, 27,4% - 18-23 года, 13,7% - 24-30 лет, 28,4% - старше 30 лет. Среди всех участников опроса 58,9% респондентов ответили, что участвуют в общественных и массовых мероприятиях, 49% опрошенных участвуют в деятельности молодежных общественных организаций, 38% – члены волонтерских отрядов)

- при этом у большинства социально активной молодежи ранее не было опыта участия в грантовых конкурсах (55,8% опрошенных ранее не подавали заявок на участие в грантовых конкурсах)

- большинство ранее не принимало участие в событиях форумной кампании как одного из ключевых инструментов обучения/практики проектной деятельности (66,3% опрошенных не принимали участие, но хотят попробовать себя в форумной кампании (ездили на форумы "iВолга", "Таврида", "Территория смыслов", "Машук", "Ладога" и другие)

- личный интерес и желание участвовать/попробовать себя в проектной деятельности так же есть у большинства респондентов (43,2% участников опроса хотят принять участие в разработке проекта на грант в качестве участника команды проекта)

- в первую очередь, участников мотивируют: возможность работы с отличными экспертами, возможность обучении/прохождении курса по проектированию и реализация своей авторской уникальной идеи (51,6% респондентов заинтересованы в написании проектов, потому что это возможность поработать с отличными экспертами, 41,1% интересует возможность обучения/прохождения курса по проектированию, 38,9% – в первую очередь, заинтересованы в реализации своей уникальной идеи)

- у каждого второго участника опроса есть идея проекта или готовая проектная заявка (51,6% – на данный момент нет идей для своих проектов, у 40% - есть идеи проектов, 8,4% имеют готовые проекты)

- самым популярным направлением для написания проектов является добровольчество (56,8% хотели бы поработать над заявкой по направлению добровольчество, 42,1% – в направлении спорт, ЗОЖ, туризм, 41,1% – творческие инициативы молодежи, 36,8% – патриотическое воспитание)

- к основным проблемам, волнующим молодежь в муниципальных образованиях/ в регионе/ в Российской Федерации, большинство относит: самореализацию молодежи (22 упоминания), мотивацию на участие (17 упоминаний), трудоустройство (13 упоминаний)

Также выделяют:

- зависимость от телефона

- незанятость детей

- агрессию друг к другу

- недостаточный уровень культуры

- недостаточный уровень физического развития

- недостаточный уровень технических (трудовых) навыков и умений

- самоопределение

- саморазвитие

- миграцию молодежи из муниципалитетов

- употребление спиртных напитков и т.п.

- отношения «отцов и детей»

- низкий уровень заинтересованности в проектной деятельности

- большую нагрузку

- индивидуальный подход к личности

- вопросы патриотизма

- низкую социальную активность

- низкий доход

- жилищную проблему

- финансирование событий для молодежи

- ресурсы для обеспечения ГМП

- информированность

- интеллектуальное развитие

- асоциальное поведение

- экологию

- здоровье нации

- нет проблем

 

- участники отмечают интерес к обучению развития проектного мышления. Самыми актуальными форматами определили следующие:

 

44,7% предпочитают дистанционное обучение
29,8% – очное обучение
25,5% – индивидуальные консультации с экспертами

- видеоуроки с возможностью просмотра в удобное для участников программы время, а также очные лекции и мастер-классы – являются преобладающими и отмечены как удобные форматы обучения

- в ходе обучающей программы в равной доле необходимо уделить внимание всем блокам заявки и вопросам участия в грантовых конкурсах (в т.ч., вопросам отчетности)

- для успешной работы над проектами участники отметили необходимость кураторства и индивидуальной работы со специалистами, поддержку со стороны образовательных организаций, прохождение курса по проектированию

- если говорить о профессиональном развитии в проектной деятельности, то 37,2% выражают интерес быть авторами проекта, 20,9% готовы к роли «куратор-консультант», 20,9% интересует развитие в роли тренера по проектной деятельности, 14,2% - региональный эксперт, 6,8% - федеральный эксперт

- участники выражают интерес к личностному развитию в следующих направлениях:

- презентация проекта

- работа с бюджетом

- грамотное оформление заявки

- определение проблемы

- выстраивание структуры, системность (делать все по очереди в одном алгоритме, не перескакивая туда-сюда)

- проектное мышление

- умение предвидеть риски

- тайм-менеджемнт

- целеполагание

- креативность

- умение работать в группе

- ораторское мастерство (выступление перед аудиторией, умение четко формулировать и излагать свои мысли, привлекать внимание слушателей)

- работа с командой с т.з. руководителя (поиск, мотивация, распределение обязанностей, делегирование)

- организаторские навыки

- стрессоустойчивость, кризис-менеджмент

По итогу опроса 82% участников оставили контактные данные для получения актуальной информации в сфере проектирования. В ежемесячном режиме участникам будет направляться информация о возможностях участия в грантовых конкурсах, методические рекомендации и приглашение на обучающие программы и мастер-классы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: