Данный опрос проводился министерством спорта и молодежной политики Кировской области и Проектным офисом с целью изучения общественного мнения о необходимости развития проектного мышления, интересующих форматах обучающих программ, проблемного поля для разных категорий молодежи.
- в опросе принимали участие, в первую очередь, социально-активные представители молодежи (30,5% опрошенных – школьники, 27,4% - 18-23 года, 13,7% - 24-30 лет, 28,4% - старше 30 лет. Среди всех участников опроса 58,9% респондентов ответили, что участвуют в общественных и массовых мероприятиях, 49% опрошенных участвуют в деятельности молодежных общественных организаций, 38% – члены волонтерских отрядов)
- при этом у большинства социально активной молодежи ранее не было опыта участия в грантовых конкурсах (55,8% опрошенных ранее не подавали заявок на участие в грантовых конкурсах)
- большинство ранее не принимало участие в событиях форумной кампании как одного из ключевых инструментов обучения/практики проектной деятельности (66,3% опрошенных не принимали участие, но хотят попробовать себя в форумной кампании (ездили на форумы "iВолга", "Таврида", "Территория смыслов", "Машук", "Ладога" и другие)
- личный интерес и желание участвовать/попробовать себя в проектной деятельности так же есть у большинства респондентов (43,2% участников опроса хотят принять участие в разработке проекта на грант в качестве участника команды проекта)
- в первую очередь, участников мотивируют: возможность работы с отличными экспертами, возможность обучении/прохождении курса по проектированию и реализация своей авторской уникальной идеи (51,6% респондентов заинтересованы в написании проектов, потому что это возможность поработать с отличными экспертами, 41,1% интересует возможность обучения/прохождения курса по проектированию, 38,9% – в первую очередь, заинтересованы в реализации своей уникальной идеи)
|
- у каждого второго участника опроса есть идея проекта или готовая проектная заявка (51,6% – на данный момент нет идей для своих проектов, у 40% - есть идеи проектов, 8,4% имеют готовые проекты)
- самым популярным направлением для написания проектов является добровольчество (56,8% хотели бы поработать над заявкой по направлению добровольчество, 42,1% – в направлении спорт, ЗОЖ, туризм, 41,1% – творческие инициативы молодежи, 36,8% – патриотическое воспитание)
- к основным проблемам, волнующим молодежь в муниципальных образованиях/ в регионе/ в Российской Федерации, большинство относит: самореализацию молодежи (22 упоминания), мотивацию на участие (17 упоминаний), трудоустройство (13 упоминаний)
Также выделяют:
- зависимость от телефона
- незанятость детей
- агрессию друг к другу
- недостаточный уровень культуры
- недостаточный уровень физического развития
- недостаточный уровень технических (трудовых) навыков и умений
- самоопределение
- саморазвитие
- миграцию молодежи из муниципалитетов
- употребление спиртных напитков и т.п.
- отношения «отцов и детей»
- низкий уровень заинтересованности в проектной деятельности
- большую нагрузку
- индивидуальный подход к личности
- вопросы патриотизма
- низкую социальную активность
- низкий доход
- жилищную проблему
- финансирование событий для молодежи
|
- ресурсы для обеспечения ГМП
- информированность
- интеллектуальное развитие
- асоциальное поведение
- экологию
- здоровье нации
- нет проблем
- участники отмечают интерес к обучению развития проектного мышления. Самыми актуальными форматами определили следующие:
44,7% предпочитают дистанционное обучение
29,8% – очное обучение
25,5% – индивидуальные консультации с экспертами
- видеоуроки с возможностью просмотра в удобное для участников программы время, а также очные лекции и мастер-классы – являются преобладающими и отмечены как удобные форматы обучения
- в ходе обучающей программы в равной доле необходимо уделить внимание всем блокам заявки и вопросам участия в грантовых конкурсах (в т.ч., вопросам отчетности)
- для успешной работы над проектами участники отметили необходимость кураторства и индивидуальной работы со специалистами, поддержку со стороны образовательных организаций, прохождение курса по проектированию
- если говорить о профессиональном развитии в проектной деятельности, то 37,2% выражают интерес быть авторами проекта, 20,9% готовы к роли «куратор-консультант», 20,9% интересует развитие в роли тренера по проектной деятельности, 14,2% - региональный эксперт, 6,8% - федеральный эксперт
- участники выражают интерес к личностному развитию в следующих направлениях:
- презентация проекта
- работа с бюджетом
- грамотное оформление заявки
- определение проблемы
- выстраивание структуры, системность (делать все по очереди в одном алгоритме, не перескакивая туда-сюда)
|
- проектное мышление
- умение предвидеть риски
- тайм-менеджемнт
- целеполагание
- креативность
- умение работать в группе
- ораторское мастерство (выступление перед аудиторией, умение четко формулировать и излагать свои мысли, привлекать внимание слушателей)
- работа с командой с т.з. руководителя (поиск, мотивация, распределение обязанностей, делегирование)
- организаторские навыки
- стрессоустойчивость, кризис-менеджмент
По итогу опроса 82% участников оставили контактные данные для получения актуальной информации в сфере проектирования. В ежемесячном режиме участникам будет направляться информация о возможностях участия в грантовых конкурсах, методические рекомендации и приглашение на обучающие программы и мастер-классы.