Экономической организации»




Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

 

-институциональная природа и функциональные формы экономических организаций;

-внутрифирменная структура: содержание и особенности унитарной, холдинговой, мультидивизиональной и смешанной внутрифирменных структур;

-институциональная траектория развития фирмы, основные типы и институциональные особенности экономической организации: предприятие командной экономики, предприятие переходного периода, американская и японская фирмы;

 

2.Сравните унитарную и холдинговую внутрифирменные структуры.

 

3.Проанализируйте преимущества мультидивизиональной внутрифирменной структуры.

 

 

Задания на СРС по теме № 10 «Теневая экономика в мировой хозяйственной системе»

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

 

- институциональный подход к определению теневой (внелегальной) экономики;

-классификация видов теневой (внелегальной) экономики: нелегальная экономика, неучтенная экономика, незарегистрированная экономика, неформальная экономика;

-определение теневого сектора в экономической литературе;

-институциональные причины теневой экономики: отсутствие эффективной системы защиты прав собственности, трансакционные издержки легального бизнеса;

-понятие и содержание «цены подчинения закону». Подчинение системы государственных институтов определенным группам интересов;

-методы измерения размеров теневой экономики: монетарный метод, метод балансов расходов и доходов, анализ занятости, метод технологических коэффициентов, опросы домохозяйств и руководителей предприятий;

-макроэкономические последствия теневой экономики.

 

2.Проанализируйте причины теневой экономики (на конкретных примерах). Определите барьерный характер отечественной экономики.

 

3.Опишите «цену внелегальности»: издержки, связанные с уклонением от легальных санкций, издержки, связанные с трансфертом доходов, издержки, связанные с уклонением от налогов и начислений на заработную плату, издержки, связанные с отсутствием легально зафиксированных прав собственности, издержки, связанные с невозможностью использования контрактной системы, издержки двухстороннего характера внелегальной сделки, издержки доступа к внелегальным процедурам разрешения конфликтов.

 

Задания на СРС по теме № 11 «Институциональные аспекты государственного регулирования экономики»

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

- основные функции государства в институциональной интерпретации;.

-институциональная природа государства, сущность и определение государства, установление statusguo в обществе, проблема безбилетника, роль механизмов системы принуждения;

-контрактная и эксплуататорская концепции государства;

-основные методологические принципы теории общественного выбора, экономическая теория бюрократии, теория поиска ренты и рентоориентированное поведение, механизм принятия решения государственными чиновниками, лоббизм как особая система реализации интересов определенных организаций и групп, логроллинг как практика взаимной поддержки, проблемы коррупции.

 

2.Определите основные функции государства в обществе.

 

3. Проанализируйте проблемы коррупции в государстве: причины и возможные направления их решения.

 

Задания на СРС по теме №12 «Институциональные проблемы

переходного периода в России»

Цель задания – изучение студентами основных вопросов темы, работа с различными источниками, конспектирование литературы, решение практических задач.

Содержание:

1. Конспектирование источников и доработка конспектов лекций по вопросам:

 

-влияние институционального наследия командно-административной системы на рыночные преобразования;

-конституция командной экономики и ее система норм: простой и ограниченный утилитаризм как норма командной экономики, ценностно-рациональное действие экономических агентов, персонифицированная форма доверия, провозглашаемый легализм как норма поведения экономических субъектов в командной экономике;

-система норм рыночной конституции: сложный утилитаризм как максимизация индивидом своей полезности на основе продуктивной деятельности, целерациональное действие как элемент рынка, предпосылки целерационального действия, доверие как норма регулирования отношений между индивидами в условиях взаимозависимости, доверие в деперсонифицированной форме, эмпатия, свобода, легализм как предпосылка распространения норм сложного утилитаризма, целерационального действия, доверия, эмпатии и свободы на неограниченное число потенциальных участников сделок на рынке;

-сценарии перехода от командной к рыночной экономике: неоклассический вариант, неоинституциональный вариант;

-формирование институтов в переходной экономике, барьерный характер государственного регулирования российской экономики.

 

2.Проанализируйтеинституциональные матрицы командно-административной системы и рыночной экономики.

 

3.Проведите анализ импорта институтов и определите негативные последствия импорта институтов: институциональные ловушки, парадокс передачи и утечка человеческого капитала. Объясните, что такое институциональный вакуум.

 

4. Выявите особенности импорта институтов в России и определите проблемы институционального проектирования.

 

ГЛОССАРИЙ

Statusquo — это действующая система формальных правил, согласующихся в значительной степени с неформальными нор­мами и определяющая такое соотношение интересов различных сторон (государства и индивидов), которое обеспечивает эконо­мической системе устойчивое, хотя не во всех случаях наиболее эффективное, развитие.

Административные барьерыв экономике — это установлен­ные решениями государственных органов правила, соблюдение которых является обязательным условием ведения деятельности на рынке, вводящее платежи за прохождение бюрократических процедур, которые обычно не попадают в бюджет.

Бюрократическая рента — это незаконно полученный доход государственным чиновником, который использует свое должно­стное положение для получения данного дохода (например, взят­ки, подарки и т.д.).

Вертикальная интеграция — это процесс замещения трансакций на рынках ресурсов и продуктов внутрифирменными трансакциями.

Внешние эффекты — величина полезности или издержек, которые не отра­жены (неспецифированы) в условиях контрактов.

Внешние эффекты (экстерпалии) — дополнительные издерж­ки или выгоды, не получившие отражения в ценах. Положитель­ные внешние эффекты возникают тогда, когда деятельность од­них экономических субъектов приводит к возникновению допол­нительных выгод для других субъектов, причем это не отражается в ценах на производимое благо. Отрицательные внешние эффек­ты возникают тогда, когда деятельность одних экономических субъектов вызывает дополнительные издержки для других.

Государственная собственность — режим использования ограниченного ре­сурса, при котором исключительность доступа существует не только для аутсайде­ров, но и для инсайдеров.

Государство — это организация со сравнительными преимуществами в осу­ществлении насилия, распространяющимися на географический район, границы которого устанавливаются его способностью облагать налогом подданных, исполь­зующая эти преимущества для предоставления общественных благ.

Денежный внешний эффект — экстерналия, возникающая вследствие влия­ния на величину дохода или издержек одного экономического агента объемов про­изводства, ценовой политики, рекламы и других приемов конкуренции другого экономического агента.

Денежный навес — превышение сбережений населения отно­сительно реальных запасов товаров и услуг. Результатом несбалан­сированности рынка являются рост теневой экономики (расшире­ние черного рынка), а также подавленная (скрытая) инфляция.

Дискретные институциональные альтернативы — это совокупность системно замкнутых (неделимых, взаимодополняющих) наборов правил, опосредующих взаи­модействие между людьми по поводу ограниченных благ.

Дисфункция — нарушение, расстройство функций какого-либо органа, системы, экономического института, преимущест­венно качественного характера (по аналогии с дисфункцией орга­низма в биологии).

Издержки коллективного действия, исходя из методологии Дж.Коммонса, — издержки по созданию и обеспечению деятель­ности институтов.

Институт — это совокупность, состоящая из правила или нескольких правил и внешнего механизма принуждения индивидов к исполнению этого правила; это система формальных и неформальных пра­вил, определяющих взаимоотношения между членами общества.

 

Институтопровайдер — в рамках неоинституциональной тео­рии — организация, которая влияет на институциональную струк­туру, выполняя роль генератора и распространителя производственных институтов и соглашений, роль инкубатора (выращивание новых институтов в существующей институциональной среде), роль индивидуального институционального интегратора (вовлече­ние новых индивидов в состав носителей данной нормы).

Институционализация коррупции синтез административной и политической коррупции, когда решения принимаются кор­румпированными политиками не в интересах частных компаний, но в интересах коррумпированных бюрократических структур.

Институциональная ловушка это неэффективная устойчи­вая норма (неэффективный институт), имеющая самоподдержи­вающийся характер.

Институциональная матрица — это устойчивая исторически сложившаяся система базовых общественных институтов, обусло­вивших появление первых государств и предопределивших разви­тие всех последующих институциональных структур, которые, в свою очередь, служат воспроизведению первичной модели, сущ­ность которой сохраняется.

Институциональная среда — совокупность основополагающих социальных, политических, юридических и экономических правил, определяющих рамки чело­веческого поведения.

Институциональное равновесие — это такая ситуация, в которой при данном соотношении сил игроков и данном наборе контрактных отношений, образующих экономический обмен, ни один из игроков не считает для себя выгодным тратить ресурсы на реструктуризацию соглашений.

Институциональные соглашения — это договоренности между индивидами и/или их группами, определяющие способы кооперации и конкуренции.

Институциональные технологии это технологии, связанные с внедрением (импортом) институтов, а также с генерацией (вы­ращиванием) новых институтов, способных привести к снижению трансакционных издержек функционирования экономической системы и обеспечить экономический рост.

Институциональный вакуум это отсутствие или недостаток в институциональной системе формальных институтов, способных поддерживать осуществление сделок с наименьшими трансакционными издержками, вследствие ликвидации механизма управления прежней хозяйственной системой и отсутствия нового.

Институциональный конфликт - результат несогласованности между формальными и неформальными правилами. В одном случае, институциональный конфликт приводит к появлению нежизнеспо­собных институтов, в другом — к появлению устойчивых, хотя и неэффективных образований — институциональных ловушек.

Ипституционализация — закрепление в отношениях между индивидами определенных правил или норм с возрастающей час­тотой их использования длявсе большей части членов общества.

Искатель ренты (политической или бюрократической) — ли­цо, стремящееся к получению личных выгод за счет политическо­го или общественного процесса.

Исключительное правомочие собственности — правомочие, субъект кото­рого в состоянии эффективно исключить других экономических агентов из про­цесса принятия решения относительно использования данного правомочия.

Классический контракт — полный и формализованный контракт, предпола­гающий расторжение соглашения при возникновении конфликтной ситуации, га­рантом его выполнения является государство.

Коммунальная собственность — режим использования ограниченных ресурсов, в рамках которого исключительными правами обладает группа людей.

Контракт — это совокупность правил, структурирующих в пространстве и во времени обмен между двумя (и более} экономическими агентами посредством определения обмениваемых прав и взятых обязательств и определения механиз­ма их соблюдения.

Кооперация тип сотрудничества группы людей, в результате которого совместное использование какого-либо ресурса способ­ствует достижению лучших результатов, чем индивидуальное.

Кумовской капитализм (cronycapitalism) — распределение ро­лей в политической и экономической иерархии по родственному или приятельскому признаку, то есть в зависимости от принад­лежности к тому или иному семейному клану или «закадычным друзьям».

Лоббизм (от английского слова lobby, означающего «закрытое помещение для прогулок, коридор, вестибюль, кулуары») — особая система и практика реализации интересов отдельных организаций и разнообразных групп общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные органы государ­ственной власти.

Логроллинг (logrolling, дословно «перекатывание бревен») — практика взаимной поддержки политических деятелей различной ориентации, помогающих друг другу добиваться нужных решений путем «торговли голосами» (по принципу «я голосую за тебя, а ты — за меня»), в результате чего могут приниматься решения, прино­сящие выгоды отдельным группам давления.

Макроэкономическая дисфункция — такое неравновесное ди­намическое состояние института и/или хозяйственной системы, при котором все основные параметры институциональных уста­новлений этой системы испытывают потерю качества. Макроэко­номическая дисфункция является редким результатом институ­циональной динамики, когда снижающаяся функциональная эф­фективность институтов самоусиливается, так что замена одного или нескольких институциональных установлений не может из­менить ход развития экономической системы.

Микроэкономическая дисфункция — такое неравновесное ди­намическое состояние института или организации, при котором лишь отдельные характеристики этой системы испытывают поте­рю качества, что приводит к девиации модели поведения органи­зации или закреплению неэффективной нормы, которые функ­ционируют в границах своего монетарного диапазона.

Налоговый зазор (taxgap) различие между суммой пола­гающихся налоговых поступлений и реально собранным доходом.

Неденежпые формы расчетов бартерные обмены, взаимоза­четные (клиринговые) схемы, использование «промышленных» (нефинансовых) векселей, а также все виды некоммерческого кредитования (включая неплатежи).

Недопроизводствоинститутов - недостаточно развитая с точки зрения эффективности институ­циональная система. Основная причина заключается в отсутствии изначально импульсов или стимулов для развития данных институтов. Импульсы (стимулы) могут быть как продуктом дея­тельности самой системы, так и следствием вмешательства извне, например, государства.

Неоинституциональный сценарий трансформационного пере­хода общества от одной системы хозяйствования,, разработанный в рамках неоинституциональной экономической теории, преду­сматривает изменение как формальных правил, так и неформаль­ных норм. По крайней мере, учитывает влияние последних на действенность принимаемых законов. Идеальным, согласно не­оинституциональному подходу, является эволюционный процесс формирования институтов, соответственно революционный (им­порт) является менее предпочтительным и должен осуществляться на базе тщательного изучения существующей институциональной среды.

Неоклассический контракт — неполный, предполагающий непрерывность отношений сторон при возникновении конфликтной ситуации до завершения сдел­ки. Гарант выполнения контракта — третья сторона.

Неоклассический сценарий трансформационного перехода об­щества от одной системы хозяйствования к другой базируется на основных положениях неоклассической экономической теории и предполагает разработку системы мер государственного регулиро­вания, направленную на формирование (или скорее импорт) но­вых институтов или изменение уже существующих формальных правил, в то время как неформальные нормы остаются вне поля зрения- реформаторов.

Неформальная институционализация приоритет нефор­мальных «правил игры» в обществе над формальными, в некото­рых случаях «подстраивание» формальных правил под нефор­мальные нормы. Суть неформальной институционализации в том, что вновь принятые, разработанные в соответствии с зарубежны­ми рыночными аналогами законы начинают работать совершенно по-иному, не по «рыночному».

Неформальная экономика — это явление больше социальное, чем экономическое, основной поведенческой мотивацией здесь является особая стратегия выживания, реализуемая «homoad ар tans».

Неформальные ограничения — традиции, обычаи, социальные условности.

Неформальные правила — правила, существующие в памяти участников раз­личных социальных групп, в роли гаранта которых выступает любой участник груп­пы, заметивший их нарушение.

Общее предложение институтов может быть выражено через издержки по их созданию (exante) и функционированию (expost).

Общественные блага — блага, для которых отсутствуют как исключитель­ность доступа, так и конкурентность при потреблении.

Ограниченная рациональность — это ограниченность возможностей эконо­мических агентов по переработке информации.

Оппортунизм — преследование личного интереса с использо­ванием коварства (setf-interest-seeking-with-guile), включая такие более явные формы, как ложь, воровство, мошенничество, а также предоставление неполной или искаженной информации, осо­бенно когда речь идет о преднамеренном обмане, введении в за­блуждение, искажении и сокрытии истины или других методах запутывания партнера.

Оппортунистическое поведение — поведение, нацеленное на преследова­ние собственного интереса и не ограниченное соображениями морали, т.е. свя­занное с использованием обмана, хитрости и коварства.

Отлынивание (shirking) — форма поведения, предполагающая работу с меньшей отдачей и ответственностью, чем следует по условиям договора.

Отношенческий контракт — неполный, предполагающий длительное сотруд­ничество сторон; гарант выполнения контракта — один или оба контрагента.

Отрицательные экстерналии отдельных статей бюджета: несмотря на эффективность отдельно взятых программ или ста­тей бюджета, эффективность составленного на этой основе бюджета будет значительно ниже, поскольку различные статьи бюджета или документы разрабатывались исходя из необходимо­сти наибольшей эффективности в отдельно взятой сфере или отрасли, без учета влияния последствий на другие сферы или статьи бюджета.

Парадокс голосования: принятие решений при определенных условиях зависит от процедуры голосования вопросов, а также ставших обычными в практике большинства правительств лоббиз­ма и логроллинга.

Парадокс передачи — в результате передачи институтов (эф­фективной технологии) страна-экспортер может выиграть за счет страны-импортера.

Парето-оптимум распределение благ, изменяя которое нельзя улучшить чье-либо благосостояние, не нанося ущерба дру­гим лицам. Парето-оптимальность является одним из основных инструментов неоклассического анализа отношений распределе­ния и перераспределения.

Политическая рента (politicalrentseeking) — доход, источни­ком которого являются особые правительственные льготы, субси­дии и иные привилегии, полученные относительно немногими группами в результате лоббизма.

Потребительский внешний эффект — экстерналия, возникающая на основе необособляемых друг от друга прямой функциональной зависимости полезности от количества потребляемого блага для одного человека и обратной (прямой) функци­ональной зависимости для другого человека.

Права собственности - санкционированные поведенческие отношения между людьми, которые возникают в связи с существованием благ и касаются их использования.

Права собственности — это такие разрешенные и защищенные от препят­ствий к их осуществлению возможные способы использования ограниченных ре­сурсов, которые являются исключительной прерогативой отдельных индивидов или групп.

Правила — это модели или образцы поведения, говорящие о том, как следу­ет себя вести в той или иной ситуации.

Правило единогласия Пикселя — поскольку рыночные сделки совершаются с взаимного согласия всех его участников, то и на «политическом рынке» решения должны приниматься всеми еди­ногласно.

Природа государства определяется властными отношениями, возникающими между гражданами и государственным аппаратом.

Проблема безбилетника — это затрудненность осуществления взаимовы­годных коллективных действий из-за возможности получения экономическими аген­тами выгоды без участия в общих издержках.

Производственные издержки (productioncosts) — издержки, со­провождающие процесс физического изменения материала, в ре­зультате чего получается продукт, который обладает определенной ценностью. В эти издержки включаются не только издержки об­работки материала, но и издержки, связанные с планированием и координацией процесса производства, если они касаются техно­логии, а не взаимоотношений людей.

Рынок — это множество симметричных избирательных обменов, пропорции в которых регулируются механизмом цен.

Свободный доступ — ситуация, в которой ни один из экономических агентов не может исключать других из доступа к данному благу.

Селективные стимулы — стимулы, которые применяются к индивидам изби­рательно, в зависимости от того, вносят ли они вклад в обеспечение обществен­ным или коллективным благом или нет.

Собственность - трактуется как «пучок» (набор) прав, которые обычно распределены в неодинаковых пропорциях между различными лицами. «Полным» считается определение права собственности, предложенное английским юристом А.Оноре и включающее 11 элементов.

Спецификация права собственности — это создание режима исключитель­ности для отдельного индивида или группы посредством определения субъекта права, объекта права, набора правомочий, которыми располагает данный субъект, а также механизма, обеспечивающего их соблюдение.

Специфические активы — это те, которые имеют особую цен­ность при выполнении конкретного контракта. Такие активы (например, высокоспециализированное оборудование) очень трудно продать, передислоцировать или найти им альтернативное применение. Чем специфичнее активы, тем выше трансакцион-ные издержки и тем сильнее стимулы к установлению долговре­менных отношений между участниками.

Сроки трансформационного перехода общества от одной сис­темы хозяйствования к другой — реформы можно считать завершенными, когда не только сформирована институциональная основа новой экономики, но и задана инерционность развития институциональ­ной системы, предполагающей в большинстве случаев согласова­ние формальных правил и неформальных норм, которые стано­вятся устойчивыми и укореняются в поведенческих моделях. В случае изменения траектории развития общества создание но­вых институтов будет сопровождаться длительным сопротивлени­ем уже существующих институтов.

Суммарный спрос на институт как результат суммирования положительного и отрицательного спроса на определенный инсти­тут — отражается в расходах государства по поддержанию соответ­ствующей нормы и в издержках, которые несут ее нарушители.

Теневая экономика — это прибежище для тех, для кого из­держки соблюдения существующих законов при ведении обычной хозяйственной деятельности (трансакиионные издержки) превы­шают выгоды от достижения своих целей (Э. де Сото); это прежде всего экономическое явле­ние, поскольку поведение участников данного сектора объясняет­ся мотивом рациональности и экономической выгодой. Функ­ционирующие здесь экономические субъекты описываются ти­пичной моделью «homoeconomicus».

Теорема Коуза - если права собственности четко специфици­рованы, то есть четко определены границы правомочий хозяйст­вующих субъектов, и исполняются, то становится возможным решение спорных вопросов между сторонами по нанесению ущерба от использования этой собственности без привлечения третьей стороны (государства), поскольку в данном случае трансакционные издержки будут меньше.

Теорема Коуза — если трансакционные издержки равны нулю, то оконча­тельное размещение ресурсов Парето-оптимально вне зависимости от первона­чального распределения прав собственности.

Теорема Коуза, сформулированная Дж.Стиглером, гласит, что в условиях совершенной конкуренции частные и социальные из­держки равны.

Теорема Коуза, сформулированная Т.Эггертссоном: если тран-сакционные издержки невелики, то экономика всегда будет раз­виваться по оптимальной траектории, независимо от имеющегося в ней набора политических и других институтов.

Теорема невозможности К.Эрроу -когда предметом общест­венного выбора становится решение, предполагающее ухудшение положения отдельных членов общества (даже если общество в целом от него выигрывает), то не всегда существует возможность сделать выбор одновременно рациональным и недиктаторским (учитывающим все мнения).

Теорема Познера — при высоких трансакционных издержках законодатель­ство должно избирать и устанавливать наиболее эффективное из всех доступных распределение прав собственности.

Теория долгосрочных экономических изменений - предполагает построение экономической модели общества с учетом зависимости от траектории его предшествующего развития («pathdepen­dence»), на базе анализа наиболее конструктивных идей неоклас­сической теории: постулата о редкости, самоуравновешиваниирынков, конкуренции как о движущей силе развития экономики и др., с включением в нее идей о неполноте информации, субъек­тивных моделях реальности и способности институтов к самопод­держанию.

Теория общественного выбора (public, choicetheory) — это тео­рия, изучающая различные способы и методы, посредством кото­рых люди используют правительственные учреждения в своих собственных интересах.

Технологический внешний эффект — экстерналия, возникающая на основе существования технологической зависимости выпуска одного экономического аген­та от объема производимых товаров или услуг другого экономического агента.

Трансакционные издержки — это ценность ресурсов, затрачиваемых на осу­ществление трансакций.

Трансакция — отчуждение и присвоение прав собственности и прав свобо­ды, принятых в обществе.

Трансакция — сделка, облеченная в контрактную форму.

Трансащиопные издержки (transactioncosts) —- это издержки, не связанные с процессом производства, а именно издержки сбо­ра и обработки информации, издержки проведения переговоров и принятия решений, издержки контроля и юридической защиты выполнения контракта.

Трансформационные издержки (transformationcosts) — это из­держки, связанные с ликвидацией старых институтов, формиро­ванием (или импортом) и адаптацией новых институтов в эконо­мической системе.

Фирма — это множество асимметричных неизбирательных обменов, в кото­рых координация деятельности индивидов осуществляется посредством команд.

Формальные правила — конституции, законы, судебные пре­цеденты, административные акты.

Формальные правила — правила, существующие в форме официальных тек­стов или удостоверенных третьей стороной устных договоренностей, в роли га­рантов которых выступают индивиды, специализирующиеся на этой функции.

Частная собственность — режим использования ограниченного ресурса, при котором исключительными правами обладает отдельный индивид.

Экономическая теория бюрократии (economicsofbureaucra­cy) — одно из направлений теории общественного выбора, изучающее функционирование организаций, которые не производят имеющихся ценностную оценку благ и чьи доходы не связаны с продажей результатов их деятельности.

Экономический империализм унификация всего разрознен­ного семейства наук об обществе на базе неоклассического под­хода.

Экстернальные ситуации — когда перераспределение прав собственности провоцирует стороны, понесшие убытки в резуль­тате принятия закона, действовать нелегально.

Эффект «pathdependence» — зависимость последующего раз­вития общества от траектории его предшествующего развития.

Эффекта гистерезиса влияние прошедших событий на ес­тественные значения экономических переменных. Б свете инсти­туциональной теории гистерезис — типичное явление для процес­сов формирования норм и, в частности, «институциональных ло­вушек»; не что иное, как одна из форм зависимости социально-экономической системы от ее предшествующего пути развития (см. эффект «pathdependence»).

Эффекту блокировки (lock-ineffect): по Норту, это означает, что однажды принятое решение трудно отменить; создание препятствий изменению правил организа­циями, получающими распределительные выгоды от использования действующих.

Вопросы для подготовки к экзамену



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: