Чек-лист разработки образовательной траектории




Творческий проект для 5-8 классов

«Я иду, шагаю по стране»

 

Авторы и руководители проекта:

Горовая Клавдия Михайловна,

учитель истории и обществознания,

Шишкина Тамара Петровна,

учитель музыки,

Маликовская Светлана Игоревна,

учитель русского языка и литературы,

Гончарова Наталья Николаевна,

учитель технологии,

Бушманова Анна Михайловна,

учитель русского языка и литературы,

Марочкин Денис Александрович,

учитель физической культуры,

Ходоровская Надежда Александровна,

учитель физической культуры.

 

Воронеж 2020

Паспорт проекта

№ п\п Критерий Описание
  Актуальность (обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) В современном обществе многонациональная среда является типичной для жизни современного человека. Народы не просто соседствуют, они активно взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, влияют на образ жизни соседей. Как и большинство стран, Российская Федерация – многонациональное государство. В современном обществе остро стоит проблема конфликтов на почве межнациональных и религиозных различий. Большинство ученых, утверждают, что этнический конфликт, является, чуть ли не самой опасной внутренней угрозой государству, т.к. дестабилизирует общество, тормозит социально-экономическое развитие. В детской и подростковой среде причиной межэтнических конфликтов часто является отсутствие информации о «соседе», его обычаях, традициях, нормах поведения, непонимание причин тех или иных поступков, а также - нежелание знакомиться с историей и культурой других народов, их бытом. Проект «Я иду, шагаю по стране» направлен на воспитание у детей и подростков толерантного отношения к людям другой национальности, народности.
  Концепция продукта(соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) Цель проекта:Воспитание у обучающихся толерантного отношения к людям другой национальности через знакомство с культурой, историей, обычаями и традициями народов России. Данная цель достигается путем решения следующих задач: · Повышение интереса обучающихся к изучению истории и культуры народов России; · Формирование представления о Российской Федерации как многокультурном, многонациональном и многоконфессионном государстве; · Осознание роли малых народов в истории великой страны; · Изучение традиций и обычаев народов Российской Федерации; · Развитие творческого потенциала и исследовательских навыков обучающихся.
  Инновационность (новизна) (уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации) Данный проект реализуется с 02.06.2020 года по 15.06. 2020 года. Форма проведения этапов проекта дистанционная. В процессе подготовки итогового продукта активизируется творческий потенциал обучающихся, формируются и совершенствуются навыки проектно-исследовательской деятельности, навыки работы в творческих группах, коммуникативные компетенции.
  Результативность (ориентированность продукта проекта на конкретный практический результат, наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта) В результате проведения этапов проекта методическая копилка школы пополнится материалами, которые могут быть использованы на уроках истории, географии, МХК, технологии, литературы, физической культуры, музыки и окружающего мира.
  Транслируемость(возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта проекта (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта) На официальном сайте школы МБОУ «СОШ №105» https://shkola105.ru/ На странице официальной группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №105" г. Воронежа в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/shkola105 В школьной газете МБОУ «СОШ № 105» «Моя 105-я» № 7, май-июнь 2020 г. статья «Творческий проект «Я иду, шагаю по стране». Трансляция видеороликов по школьному телевидению ко Дню народного единства.
  Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) Реализация проекта не требует особых условий, может быть реализован в условиях общеобразовательной школы или учреждения дополнительного образования. В процессе реализации проекта обучающиеся применяют свои творческие способности, коммуникативные компетенции, совершенствуются навыки проектно-исследовательской деятельности.
  Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) Ожидаемым результатом станетинтерес к культуре и традициям народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных народностей.
  Презентационность: (доступность и ясность в подаче инновационного материала, структурированность продукта, логичность, последовательность, культура оформления работы, в т.ч. электронной версии) Продукт: коллекция видеороликов, включающих блоки по истории, языку, культуре, религии, описание жизни и быта, праздников, ритуалов и рецептов национальной кухни малых народов России.  

 

Чек-лист разработки образовательной траектории

  Тематика/Название «Я иду, шагаю по стране»  
  Тип мероприятия Сетевой проект
  Сюжет/ проблематика В современном обществе многонациональная среда является типичной для жизни современного человека. Народы не просто соседствуют, они активно взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, влияют на образ жизни соседей. Как и большинство стран, Российская Федерация – многонациональное государство. В современном обществе остро стоит проблема конфликтов на почве межнациональных и религиозных различий. Большинство ученых, утверждают, что этнический конфликт, является, чуть ли не самой опасной внутренней угрозой государству, т.к. дестабилизирует общество, тормозит социально-экономическое развитие. В детской и подростковой среде причиной межэтнических конфликтов часто является отсутствие информации о «соседе», его обычаях, традициях, нормах поведения, непонимание причин тех или иных поступков, а также - нежелание знакомиться с историей и культурой других народов, их бытом. Проект «Я иду, шагаю по стране» направлен на воспитание у детей и подростков толерантного отношения к людям другой национальности, народности.
  Образовательный результат Интерес к культуре и традициям народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных народностей.
  Продуктовый результат участия Коллекция видеороликов, включающих блоки по истории, языку, культуре, религии, описание жизни и быта, праздников, ритуалов и рецептов национальной кухни малых народов России.
  Деятельность детей 1. Знакомство с историей народов России, с географическим положением их малой родины. 2. Знакомство с играми народов России. 3. Знакомство с фольклорным творчеством, традициями и обычаями малых народов. 4. Знакомятся с самыми популярными блюдами, являющимися «визитной карточкой» народа, выбирают самые интересные рецепты.
  Формы мотивации, поддержка вовлечённости Открытие интересных фактов в истории, литературе, зарисовка географических и природных особенностей и созданиесвоей исследовательского видеоролика.
  Образовательный контент Образовательные онлайн-платформы, ресурсы: 1. https://vk.com/shkola105 2. Беседа в социальной сети ВКонтакте. 3. https://whatsapp.com/
  Инструментарий 1. Персональный компьютер/ноутбук/смартфон с выходом в сеть Интернет. 2. Текстовый редактор MicrosoftWord. 3. Программа для создания и обработки видео.  
  Последовательность блоков, этапы проекта 1. Организационный этап (деятельность классных руководителей по подготовке информационной площадки). 2. Деятельностный этап (деятельность обучающихся в рамках плана проекта). 3. Итоговый этап (анализ результатов деятельности).
  Период проведения с 02. 06. 2020 года по 15.06. 2020 года
  Целевая аудитория Обучающиеся 5-8 классов
  Количество участников 20 человек
  Образовательные организации – организаторы мероприятия МБОУ «СОШ № 105»
  Наименование муниципалитета Железнодорожный район города Воронежа
  Ссылка на регистрацию  
  ФИО, контакты ответственных педагогов. Горовая Клавдия Михайловна, учитель истории и обществознания, 8 910 347-44-02, Шишкина Тамара Петровна, учитель музыки, 8 919 189-05-09, Маликовская Светлана Игоревна, учитель русского языка и литературы, 8 951 854-12-44, Гончарова Наталья Николаевна, учитель технологии, 8 900 962-02-47, Бушманова Анна Михайловна, учитель русского языка и литературы, 8 950 762-16-29, Марочкин Денис Александрович, учитель физической культуры, 8 951 853-42-76, Ходоровская Надежда Александровна, учитель физической культуры, 8 900 306-25-76.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: