Творческий проект для 5-8 классов
«Я иду, шагаю по стране»
Авторы и руководители проекта:
Горовая Клавдия Михайловна,
учитель истории и обществознания,
Шишкина Тамара Петровна,
учитель музыки,
Маликовская Светлана Игоревна,
учитель русского языка и литературы,
Гончарова Наталья Николаевна,
учитель технологии,
Бушманова Анна Михайловна,
учитель русского языка и литературы,
Марочкин Денис Александрович,
учитель физической культуры,
Ходоровская Надежда Александровна,
учитель физической культуры.
Воронеж 2020
Паспорт проекта
№ п\п | Критерий | Описание |
Актуальность (обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования) | В современном обществе многонациональная среда является типичной для жизни современного человека. Народы не просто соседствуют, они активно взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, влияют на образ жизни соседей. Как и большинство стран, Российская Федерация – многонациональное государство. В современном обществе остро стоит проблема конфликтов на почве межнациональных и религиозных различий. Большинство ученых, утверждают, что этнический конфликт, является, чуть ли не самой опасной внутренней угрозой государству, т.к. дестабилизирует общество, тормозит социально-экономическое развитие. В детской и подростковой среде причиной межэтнических конфликтов часто является отсутствие информации о «соседе», его обычаях, традициях, нормах поведения, непонимание причин тех или иных поступков, а также - нежелание знакомиться с историей и культурой других народов, их бытом. Проект «Я иду, шагаю по стране» направлен на воспитание у детей и подростков толерантного отношения к людям другой национальности, народности. | |
Концепция продукта(соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы) | Цель проекта:Воспитание у обучающихся толерантного отношения к людям другой национальности через знакомство с культурой, историей, обычаями и традициями народов России. Данная цель достигается путем решения следующих задач: · Повышение интереса обучающихся к изучению истории и культуры народов России; · Формирование представления о Российской Федерации как многокультурном, многонациональном и многоконфессионном государстве; · Осознание роли малых народов в истории великой страны; · Изучение традиций и обычаев народов Российской Федерации; · Развитие творческого потенциала и исследовательских навыков обучающихся. | |
Инновационность (новизна) (уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации) | Данный проект реализуется с 02.06.2020 года по 15.06. 2020 года. Форма проведения этапов проекта дистанционная. В процессе подготовки итогового продукта активизируется творческий потенциал обучающихся, формируются и совершенствуются навыки проектно-исследовательской деятельности, навыки работы в творческих группах, коммуникативные компетенции. | |
Результативность (ориентированность продукта проекта на конкретный практический результат, наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта) | В результате проведения этапов проекта методическая копилка школы пополнится материалами, которые могут быть использованы на уроках истории, географии, МХК, технологии, литературы, физической культуры, музыки и окружающего мира. | |
Транслируемость(возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта проекта (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта) | На официальном сайте школы МБОУ «СОШ №105» https://shkola105.ru/ На странице официальной группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №105" г. Воронежа в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/shkola105 В школьной газете МБОУ «СОШ № 105» «Моя 105-я» № 7, май-июнь 2020 г. статья «Творческий проект «Я иду, шагаю по стране». Трансляция видеороликов по школьному телевидению ко Дню народного единства. | |
Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски) | Реализация проекта не требует особых условий, может быть реализован в условиях общеобразовательной школы или учреждения дополнительного образования. В процессе реализации проекта обучающиеся применяют свои творческие способности, коммуникативные компетенции, совершенствуются навыки проектно-исследовательской деятельности. | |
Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации) | Ожидаемым результатом станетинтерес к культуре и традициям народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных народностей. | |
Презентационность: (доступность и ясность в подаче инновационного материала, структурированность продукта, логичность, последовательность, культура оформления работы, в т.ч. электронной версии) | Продукт: коллекция видеороликов, включающих блоки по истории, языку, культуре, религии, описание жизни и быта, праздников, ритуалов и рецептов национальной кухни малых народов России. |
Чек-лист разработки образовательной траектории
Тематика/Название | «Я иду, шагаю по стране» | |
Тип мероприятия | Сетевой проект | |
Сюжет/ проблематика | В современном обществе многонациональная среда является типичной для жизни современного человека. Народы не просто соседствуют, они активно взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, влияют на образ жизни соседей. Как и большинство стран, Российская Федерация – многонациональное государство. В современном обществе остро стоит проблема конфликтов на почве межнациональных и религиозных различий. Большинство ученых, утверждают, что этнический конфликт, является, чуть ли не самой опасной внутренней угрозой государству, т.к. дестабилизирует общество, тормозит социально-экономическое развитие. В детской и подростковой среде причиной межэтнических конфликтов часто является отсутствие информации о «соседе», его обычаях, традициях, нормах поведения, непонимание причин тех или иных поступков, а также - нежелание знакомиться с историей и культурой других народов, их бытом. Проект «Я иду, шагаю по стране» направлен на воспитание у детей и подростков толерантного отношения к людям другой национальности, народности. | |
Образовательный результат | Интерес к культуре и традициям народов России, воспитание толерантного отношения к представителям разных народностей. | |
Продуктовый результат участия | Коллекция видеороликов, включающих блоки по истории, языку, культуре, религии, описание жизни и быта, праздников, ритуалов и рецептов национальной кухни малых народов России. | |
Деятельность детей | 1. Знакомство с историей народов России, с географическим положением их малой родины. 2. Знакомство с играми народов России. 3. Знакомство с фольклорным творчеством, традициями и обычаями малых народов. 4. Знакомятся с самыми популярными блюдами, являющимися «визитной карточкой» народа, выбирают самые интересные рецепты. | |
Формы мотивации, поддержка вовлечённости | Открытие интересных фактов в истории, литературе, зарисовка географических и природных особенностей и созданиесвоей исследовательского видеоролика. | |
Образовательный контент | Образовательные онлайн-платформы, ресурсы: 1. https://vk.com/shkola105 2. Беседа в социальной сети ВКонтакте. 3. https://whatsapp.com/ | |
Инструментарий | 1. Персональный компьютер/ноутбук/смартфон с выходом в сеть Интернет. 2. Текстовый редактор MicrosoftWord. 3. Программа для создания и обработки видео. | |
Последовательность блоков, этапы проекта | 1. Организационный этап (деятельность классных руководителей по подготовке информационной площадки). 2. Деятельностный этап (деятельность обучающихся в рамках плана проекта). 3. Итоговый этап (анализ результатов деятельности). | |
Период проведения | с 02. 06. 2020 года по 15.06. 2020 года | |
Целевая аудитория | Обучающиеся 5-8 классов | |
Количество участников | 20 человек | |
Образовательные организации – организаторы мероприятия | МБОУ «СОШ № 105» | |
Наименование муниципалитета | Железнодорожный район города Воронежа | |
Ссылка на регистрацию | ||
ФИО, контакты ответственных педагогов. | Горовая Клавдия Михайловна, учитель истории и обществознания, 8 910 347-44-02, Шишкина Тамара Петровна, учитель музыки, 8 919 189-05-09, Маликовская Светлана Игоревна, учитель русского языка и литературы, 8 951 854-12-44, Гончарова Наталья Николаевна, учитель технологии, 8 900 962-02-47, Бушманова Анна Михайловна, учитель русского языка и литературы, 8 950 762-16-29, Марочкин Денис Александрович, учитель физической культуры, 8 951 853-42-76, Ходоровская Надежда Александровна, учитель физической культуры, 8 900 306-25-76. |