Порядок оформления счетов-фактур, книга покупок, книга продаж.




Статья 169. Налоговый кодекс Российской Федерации.

1. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению.

2. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

3. Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж,

1)при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения.

2) в иных случаях, определенных в установленном порядке.

4. Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения)

5. В счете-фактуре должны быть указаны:

1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;

2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);

7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога:

9) сумма акциза по подакцизным товарам;

10) налоговая ставка;

11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;

13) страна происхождения товара;

14) номер грузовой таможенной декларации.

6. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

7. В случае, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

8. Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством Российской Федерации.

Задачи.

Задача 1.

Предприятие ЗАО «Солнце» уплачивает НДС помесячно согласно учетной политики.

Для целей налогообложения уплачивается НДС в бюджет по отгрузке.

Предприятие выпускает швейные изделия.

В январе было продано:

1) партия женских пальто на сумму- 400000 руб.

2) партия мужских курток на сумму- 300000 руб.

3) партия детских курток на сумму- 180000 руб.

Проданы трем разным предприятиям.

Получены в этом же месяце авансы под будущие поставки:

по женским пальто- 190000 руб.

по детским курткам- 176000 руб.

Предприятие в январе приобрело оборудование стоимостью- 144000 руб. Расходы на его доставку составили- 24000 руб.

В этом же месяце оборудование было принято к учету, введено в эксплуатацию и перечислены деньги поставщику.

Предприятие приобрело материалы в этом же месяце:

ткань- 360м. по 155 руб.

кожа- 290м. по 455 руб.

ткань- 170м. по 70 руб.

Ткань куплена по оптовой базе, в счете-фактуре НДС выделен, материалы все оплачены.

Приобретена фурнитура в розницу на сумму- 141000 руб.

Приобрели услуги (списываются на себестоимость):

по обслуживанию телефонов- 30000 руб.

за электроэнергию- 70000 руб.

за воду- 48000 руб.

Решение:

Дт 62 кт 90\1 – 400000 руб. – отражена выручка от продажи партии женских пальто.

Дт 90\3 кт 68 – 400000 * 18\118 = 61017 руб. – выделен НДС.

400000 – 61017 = 338913 руб. – выручка от продажи женских пальто без НДС.

Дт 62 кт в 90\1 – 300000 руб. – отражена выручка от продажи мужских курток.

Дт 90\3 кт 68 – 300000 * 18\118 = 45763 руб. – выделен НДС.

300000 – 45763 = 254237 руб. – выручка от продажи мужских курток без НДС

Дт 62 кт 90\1 – 180000 руб. – отражена выручка от продажи детских курток.

Дт 90\3 кт 68 = 180000 * 10\110 = 16364 руб.- выделен НДС.

180000 – 16364 = 163636 руб. – выручка от продажи детских курток без НДС.

Дт 51 кт 62 – 190000 руб. – получен аванс под будущие поставки женских пальто.

Дт 62 кт 68 – 190000 * 18\118 = 28913 руб. – выделен НДС.

Дт 51 кт 62 – 175000 руб. – получен аванс под будущие поставки детских курток.

Дт 62 кт 68 – 175000 * 10\110 = 15909 руб. – выделен НДС.

Дт 60 кт 51 – 144000 руб. – перечислены деньги поставщику.

Дт 19 кт = 144000 * 18\118 = 21966 руб. – выделен НДС.

Дт 68 кт 19 = 21966 руб. – НДС принят к зачету

Дт 60 кт 51 – 24000 руб. – оплачены расходы на транспортировку оборудования.

Дт 19 кт 60 – 24000 * 18\118 = 3661 руб.- выделен НДС.

Дт 68 кт 19 – 3661 руб. – НДС принят к зачету.

Дт 08 кт 60 = (144000 – 21966) + (24000 – 3661) = 142373 руб. – оборудование принято к учету.

Дт 01 кт 08 – 142376 руб. – оборудование введено в эксплуатацию.

Дт 10 кт 60 = 360 * 155 * 55800 – 55800 * 18\118 = 47288 руб. – приобретена ткань для пошива женских пальто.

Дт 19 кт 60 = 55800 * 18\118 = 8512 руб. – выделен НДС.

Дт 60 кт 51 = 55800 руб. – оплачена ткань для пошива женских пальто.

Дт 68 кт 19 – 8512 руб. – НДС принят к зачету.

Дт 10 кт 60 = 290 * 455 = 131950 – 131950 * 18\118 = 111822 руб. – приобретена кожа для пошива мужских курток.

Дт 19 кт 60 – 20128 руб. – выделен НДС.

Дт 60 кт 51 – 13950 руб. – оплачена приобретенная для пошива мужских курток.

Дт 68 кт 19 = 20128 руб. – НДС принят к зачету

Дт 10 кт 60 – 170 * 70 = 11900 – 11900 * 18\118 = 10085 руб. – приобретена ткань для пошива детских курток.

Дт 19 кт 60 – 1815 руб. – выделен НДС.

Дт 51 кт 60 – 11900 руб. – оплачена ткань, приобретенная для пошива детских курток.

Дт 19 кт 68 – 1815 руб. – НДС принят к зачету

Дт 10 кт 60 – 141000 руб. – приобретена в розницу фурнитура.

Дт 60 кт 51 – 141000 руб. – фурнитура оплачена.

Дт 25 кт 60 – 30000 – 30000 * 18\118 = 25424 руб. – приобретена услуга по обслуживанию телефонов.

Дт 19 кт 60 = 4576 руб. – выделен НДС.

Дт 68 кт 19 – 4576 руб. – НДС принят к зачету.

Дт 60 кт 51 - 30000 руб. - оплачены услуги по телефонному обслуживанию.

Дт 25 кт 60 – 7000 – 70000 * 18\118 = 59322 руб. – приобретена электроэнергия у Хабаровскэнерго.

Дт 19 кт 60 – 10678 руб. – выделен НДС.

Дт 68 кт 19 – 10678 руб. – НДС принят к зачету.

Дт 60 кт 51 – 70000 руб. – оплачена электроэнергия Хабаровскэнерго.

Дт 25 кт 60 – 48000 – 48000 * 18\118 = 40678 руб. – приобретена вода у Горводоканала.

Дт 19 кт 60 – 7322 руб. – выделен НДС.

Дт 68 кт 19 – 7322 руб. – НДС принят к зачету.

4.

 
   
   

 

Сдк. = 89378 руб.

15 кт 68 кт 51 – 89378 руб.- НДС уплачен в бюджет.

10.2. Задача 2.

ООО «Смена » выполняет строительные работы. В 1 квартале 2004 г. выручка от выполнения работ составила 625 000 руб.(в том числе НДС) Выручка от реализации покупных товаров составила 250 000 руб.

Расходы, связанные с выполнением работ, составили 410 000 руб. Стоимость реализованных покупных товаров 150 000 руб. Внереализационные доходы за этот период 5 000 руб., Внереализационные расходы 1 000 руб.

Организация перечисляет в бюджет ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль. Они равны 1/3 суммы налога, начисленного в предыдущем квартале. За первое полугодие организация начислила авансовые платежи:

а) в федеральный бюджет 7292 руб.

б) в региональный бюджет 24792 руб.

в) в местный бюджет 2916 руб.

В январе организация реализовало за 150000 руб. (в т.ч.

НДС)

Первоначальная стоимость станка - 200 000 руб.

Сумма начисленной амортизации к моменту продажи 45 000 руб.(

станок оплачен полностью)

Определить сумму налога на прибыль к уплате в бюджет, если организация работает по отгрузке.

Решение:

1. Дт 62 кт 90\1 – 625000 руб. – отражена выручка от выполнения работ.

Дт 90\3 кт 68 – 625 * 18\118 = 95339 руб. – выделен НДС.

2. Дт 62 кт 90\1 – 250000 руб. – отражена выручка от продажи покупных товаров.

Дт 90\3 кт 68 – 250000 * 18\118 = 38135 руб. – выделен НДС.

Дт 90\9 кт 20 – 410000 руб. – отражены расходы связанные с выполнением работ.

4. Дт 90\9 кт 41 – 150000 руб. – описана с\с реализованных покупных товаров.

5. Дт 51 кт 91\1 – 5000 руб. – поступили внереализационные доходы.

Дт 91 кт 68 – 5000 * 18\118 = 763 руб. – выделен НДС.

6. Дт 91\1 кт 51 – 1000 руб. – произведены внереализационные расходы.

7. Дт 62 кт 90\1 – 150000 руб. – отражена выручка от реализации станка.

Дт 90\3 кт 68 – 150000 * 18\118 = 22881 руб. – выделен НДС.

Дт 08 кт 01 – 200000 руб. – первоначальная стоимость станка.

Дт 01 кт 02 – 45000 руб. – начинена амортизация на станок.

Дт 90\9 кт 01 – 155000 руб.- описана остаточная стоимость станка.

Дт 51 кт 60 – 150000 руб. – оплачен станок.

8.

 
   
   

Сдк. = 153645 руб.

 
   
   

Сдк. = 3237 руб.

9. Дт 90 кт 99 – 153645 руб. – прибыль от реализации.

Дт 91 кт 99 – 3273 руб. – прибыль от внереализационной деятельности.

10. Прибыль всего - 153645 + 33237 = 156882 руб.

Всего сумма налога - 156882 * 24% = 37652 руб.

В федеральный бюджет - 37652 * 5\24 = 7844 руб.

В региональный бюджет - 37625 * 17\24 = 26670 руб.

В местный бюджет - 3762 * 2\24 = 3138 руб.

11. Сумма налога к уплате в бюджет.

В федеральный бюджет – 7844 – 7292 = 552 руб.

В региональный бюджет – 26670 – 24792 = 1878 руб.

В местный бюджет – 3138 – 2916 = 222 руб.

10.3 Задача 3.

В организации работает 8 сотрудников. В 1 квартале начислена им следующая заработная плата.

Ф.И.О. Год рождения пол январь февраль март Итого
Иванов И.И. М 1950г.р.        
Петров А. А. М 1949 г.р.        
Борисов А. В. М 1954г.р.        
Володин И. П. М 1968 г.р.        
Марин ин С. И. M l970 г.р.        
Лескова В.И. Ж 1971 г.р.        
Сидорова А.В. Ж 1958 г.р.        
Фролов Т.А. Ж 1954 г.р.        

 

Кроме этого:

1. Сидорова по договору гражданско - правового характера.

2. Володину за счет ФСС выплачены пособия по временной нетрудоспособности в сумме 2200 руб., в том числе в январе 1000 руб., в феврале 1200 руб.

3. Иванов в январе ездил в 3-х дневную командировку. Ему выдали аванс в размере 2000 руб. в т.ч. суточные 250 руб. в день. Размер суточных утвержденных по норме 100 руб.

4. В марте всем работникам выплачена материальная помощь в сумме 15000 руб. (расходы на выплату материальной помощи облагаются налогом на прибыль (и.23 ст.270 НК РФ)

5. Фролова Т.А является инвалидом 1 группы (справку предоставила)

Задание: Определить суммы авансовых платежей по единому социальному налогу и авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Решение:

Определим налоговую базу для ЕСН за январь.

(8000 + 6000 + 7500 + 3500 +5000 + 7000 + 4000) – 3000 + ((250 – 100) * 3) – 1000 = 40450 руб.

Для определения налоговой базы мы сложили заработную плату всех работников организации, отняли заработную плату Фроловой т.к. она является инвалидом (ст.239 Н.К.), прибавили командировочные Иванова сверх нормы (ст. 237 Н.К.) и отняли сумму пособия по временной нетрудоспособности (ст. 238 Н.К)

2. Определим размер авансовых платежей по ЕСН за январь.

П.Ф.- 40450 * 28% = 11326 руб.

Ф.И. – (40450 – 4000) * 4% = 1458 руб.

4000 – заработная плата работника по договору гражданско – правового характера.

Ф.Ф.О.М.С. – 40450 * 0,2% = 81 руб.

Т.Ф.О.М.С. – 40450 * 3,4% = 1375 руб.

3. Определить налоговую базу ЕСН за февраль.

(8000 + 6000 + 7500 + 3500 + 4900 + 7000 + 3000 + 4000) – 3000 – 1200 = 39700 руб.

Определим суммы авансовых платежей за февраль.

П.Ф. – 39700 – 28% = 11116 руб.

Ф.И. – (39700 – 4000) * 4% = 1428 руб.

Ф.Ф.О.М.С. – 39700 * 0,2% = 79 руб.

Т.Ф.О.М.С. – 39700 * 3,4% = 1350 руб.

Определить налоговую базу по ИН за март.

(8000 + 6000 + 6900 + 5000 + 5200 + 7000 + 3000 + 4000) – 3000 = 42100 руб.

6. Определить суммы авансовых платежей за март.

П.Ф. – 42100 * 28% = 11788 руб.

Ф.И. – (42100 * 4000) * 4% = 1524 руб.

Ф.Ф.О.М.С. - 42100 * 0,2% = 84 руб.

Т.Ф.О.М.С. – 42100 * 3,4% = 1431 руб.

7. Налоговая база всего за квартал.

40450 + 39700 + 42100 = 122250 руб.

8. Расчет авансовых платежей на пенсионное страхование.

Ф.И.О. М. 1952 г. рождения и старше, ж. 1956 г. и старше М. 1953 г. по 1966 г., ж. с 1957 по 1966 Лица 1967 г. рождения и моложе
страховая страховая Накопите-льная Страховая Накопите-льная  
Иванов И.И Петров А.А. Борисов А.В. Володин И.П. Маринин С.И. Лескова В.И. Сидорова А.В. 8000 + 450     6428 1072 3429 571   3500 – 1000 1964 536 3928 1072 5500 1500
Налоговая база за январь      
Суммы аван-совых плате-жей за январь   1380 345 1595 435
Иванов И.И Петров А.А. Борисов А.В. Володин И.П. Маринин С.И. Лескова В.И. Сидорова А.В.     6428 1072 3429 571   3500 1200 1807 493 3850 1050 5500 1500
Налоговая база за февраль      
Суммы авансовых платежей за февраль   1380 345 1562 426
Иванов И.И Петров А.А. Борисов А.В. Володин И.П. Маринин С.И. Лескова В.И. Сидорова А.В.     5914 986 3429 571   3928 1072 4086 1114 5500 1500
Налоговая база за март      
Суммы аван-совых плате-жей за март   1308 327 1890 516
             

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: