Структурные элементы программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титульный лист программы | Оформление титульного листа программы в соответствии с требованиями ГОСТ. Титульный лист программы – первая страница, служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, гриф утверждения программы (с указанием Ф.И.О. руководителя, даты и номера приказа), направленность и название программы, возраст учащихся, срок её реализации, Ф.И.О. должность автора (авторов) программы, название населенного пункта и год разработки программы.
Пример оформления титульного листа
Отдел образования Администрации Шатровского района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шатровский Дом детства и юношества»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) «Изостудия «Волшебная кисточка» Возраст обучающихся: 6–8 лет Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Петрова Мария Степановна, педагог дополнительного образования
г. ____________, 202__
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Комплекс основных характеристик программы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Пояснительная записка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направленность программы | Техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная (Приказ Минпросвещения РФ от 9.11.2018 года № 196). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуальность программы | Соответствие содержания программы основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства, культуры; соответствие государственному, социальному заказу/запросам родителей и детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отличительные особенности программы | Отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие, отличие от аналогичных программ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адресат программы | Примерный портрет обучающегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе: возраст, уровень развития, особые образовательные потребности и медико-психолого-педагогические характеристики обучающихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации (освоения) программы | Характеристика продолжительности программы: количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем программы | Общее количество учебных часов, запланированных на весь срок реализации, необходимых для освоения программы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы обучения, особенности организации образовательного процесса | Формы обучения: фронтальные, коллективные, групповые, малой группой, парные, индивидуальные. Особенности организации образовательного процесса (очная, очно-заочная форма обучения, применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевая форма реализации программы, численный состав группы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий, продолжительность перерывов между ними в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28)). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) | Индивидуальный образовательный маршрут - это программа образовательной деятельности обучающегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | Описание особенностей обучающихся соответствующей нозологической группы. Особенности реализации программы с данной категорией обучающихся (проектирование ИОМ, создание специальных условий). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие талантливых детей в объединении | Проектирование ИОМ для одаренных обучающихся (по необходимости) или создание модуля для работы с одаренными детьми по данной программе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни сложности содержания программы | Стартовый (ознакомительный) - 1 год, рекомендуемое количество часов не более 144; Базовый – 2-3 года, рекомендуемое количество часов от 144, но не более 216; Продвинутый - групповые занятия – 3 года и более, рекомендуемое количество часов не более 288; индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – в течение одного года не более 144 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Цели и задачи программы. Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи программы, планируемые результаты | Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и желаемый конечный результат. Цель конкретизирована через задачи, Формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами: обучающие задачи соотносятся с предметными результатами, развивающие – с метапредметными, воспитывающие – с личностными. Планируемые результаты включают личностные, метапредметные, предметные результаты за период обучения. Здесь же может быть представлен перечень универсальных учебных действий (УУД) – познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами областей знания и (или) видами деятельности, определяемых программой с учетом возрастных особенностей обучающихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Рабочая программа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный план. Содержание программы. Тематическое планирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный план | Содержит перечень, трудоемкость (количество часов), последовательность дисциплин (модулей), разделов программы, теории и практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Пример оформления учебного плана для программы сроком реализации более 1 года
Формы промежуточной аттестации: 1 год обучения – тестирование, 2 год обучения – выставка работ учащихся, 3 год обучения – защита творческих проектов
Пример оформления учебного плана для программы сроком реализации 1 год
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание программы | В содержании программы дано описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей по каждой теме, а также форм текущего контроля и промежуточной аттестации. Пример оформления содержания программы Содержание Раздел 1. Название. Тема 1. Название. Количество часов: теория -, практика -). Теория: Описание (используются назывные предложения, основа которых в настоящем времени выражена на письме только подлежащим). Практика: Описание (используются назывные предложения, выражающие практические действия обучающихся). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематическое планирование | В тематическом планировании отражены темы программы; сроки и последовательность их изучения, формы занятий и формы текущего контроля/ промежуточной аттестации. Даты проведения занятий следует планировать с учетом государственных выходных и праздничных дней, а также с учетом реализации программы в каникулярное время. Пример оформления тематического планирования |
Й год обучения
№ п/п | Название раздела программы | Дата проведения занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Форма занятия | Форма текущего контроля / промежуточной аттестации |