Структурная модель дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы




Структурные элементы программы
Титульный лист программы Оформление титульного листа программы в соответствии с требованиями ГОСТ. Титульный лист программы – первая страница, служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, гриф утверждения программы (с указанием Ф.И.О. руководителя, даты и номера приказа), направленность и название программы, возраст учащихся, срок её реализации, Ф.И.О. должность автора (авторов) программы, название населенного пункта и год разработки программы. Пример оформления титульного листа   Отдел образования Администрации Шатровского района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шатровский Дом детства и юношества»
Принята (согласована) на заседании методического (педагогического) совета* от «__» ______________ 20__ г. протокол № __ Утверждаю: Директор МБУДО «Шатровский Дом детства и юношества» _____________________ /Ф.И.О./ приказ от «__» ________ 20__ г. № ____

 

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа художественной направленности

«Изостудия «Волшебная кисточка»

Возраст обучающихся: 6–8 лет

Срок реализации: 1 год

 

Автор-составитель: Петрова Мария Степановна, педагог дополнительного образования

 

 

г. ____________, 202__

 

1.Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы Техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная (Приказ Минпросвещения РФ от 9.11.2018 года № 196).
Актуальность программы Соответствие содержания программы основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства, культуры; соответствие государственному, социальному заказу/запросам родителей и детей.
Отличительные особенности программы Отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие, отличие от аналогичных программ.
Адресат программы Примерный портрет обучающегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе: возраст, уровень развития, особые образовательные потребности и медико-психолого-педагогические характеристики обучающихся.  
Срок реализации (освоения) программы Характеристика продолжительности программы: количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения.
Объем программы Общее количество учебных часов, запланированных на весь срок реализации, необходимых для освоения программы.  
Формы обучения, особенности организации образовательного процесса Формы обучения: фронтальные, коллективные, групповые, малой группой, парные, индивидуальные. Особенности организации образовательного процесса (очная, очно-заочная форма обучения, применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевая форма реализации программы, численный состав группы, режим занятий, периодичность и продолжительность занятий, продолжительность перерывов между ними в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28)).
Возможность реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) Индивидуальный образовательный маршрут - это программа образовательной деятельности обучающегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты.
Наличие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Описание особенностей обучающихся соответствующей нозологической группы. Особенности реализации программы с данной категорией обучающихся (проектирование ИОМ, создание специальных условий).
Наличие талантливых детей в объединении Проектирование ИОМ для одаренных обучающихся (по необходимости) или создание модуля для работы с одаренными детьми по данной программе.  
Уровни сложности содержания программы Стартовый (ознакомительный) - 1 год, рекомендуемое количество часов не более 144; Базовый – 2-3 года, рекомендуемое количество часов от 144, но не более 216; Продвинутый - групповые занятия – 3 года и более, рекомендуемое количество часов не более 288; индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – в течение одного года не более 144 часов.
1.2. Цели и задачи программы. Планируемые результаты
Цель и задачи программы, планируемые результаты Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и желаемый конечный результат. Цель конкретизирована через задачи, Формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами: обучающие задачи соотносятся с предметными результатами, развивающие – с метапредметными, воспитывающие – с личностными. Планируемые результаты включают личностные, метапредметные, предметные результаты за период обучения. Здесь же может быть представлен перечень универсальных учебных действий (УУД) – познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами областей знания и (или) видами деятельности, определяемых программой с учетом возрастных особенностей обучающихся.  
1.3. Рабочая программа
Учебный план. Содержание программы. Тематическое планирование
Учебный план   Содержит перечень, трудоемкость (количество часов), последовательность дисциплин (модулей), разделов программы, теории и практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Пример оформления учебного плана для программы сроком реализации более 1 года
  Название раздела программы 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения
Количество часов Количество часов Количество часов
всего теория практика всего теория практика всего теория практика
1.                    
2.                    
3.                    
4.                    
5.                    
6. Промежуточная аттестация                  

 

Формы промежуточной аттестации: 1 год обучения – тестирование, 2 год обучения – выставка работ учащихся, 3 год обучения – защита творческих проектов

 

Пример оформления учебного плана для программы сроком реализации 1 год

№ п/п Название раздела программы Количество часов Формы промежуточной аттестации
всего теория практика
1.          
2.          
3.          
4.          
5.          
6. Промежуточная аттестация       Выставка работ обучающихся
  Итого        

 

Содержание программы В содержании программы дано описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей по каждой теме, а также форм текущего контроля и промежуточной аттестации. Пример оформления содержания программы Содержание Раздел 1. Название. Тема 1. Название. Количество часов: теория -, практика -). Теория: Описание (используются назывные предложения, основа которых в настоящем времени выражена на письме только подлежащим). Практика: Описание (используются назывные предложения, выражающие практические действия обучающихся).  
Тематическое планирование

В тематическом планировании отражены темы программы; сроки и последовательность их изучения, формы занятий и формы текущего контроля/ промежуточной аттестации. Даты проведения занятий следует планировать с учетом государственных выходных и праздничных дней, а также с учетом реализации программы в каникулярное время.

Пример оформления тематического планирования

Й год обучения

№ п/п Название раздела программы Дата проведения занятия Кол-во часов Тема занятия Форма занятия Форма текущего контроля / промежуточной аттестации
             

 

2 Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график Календарный учебный график определяет количество учебных недель, даты начала и окончания реализации программы, включая каникулы, праздничные дни, сроки проведения промежуточной аттестации. Пример оформления календарного учебного графика
Количество учебных недель 36 недель
Первое полугодие с 01.09.2021 г. по 31.12.2021 г., 17 учебных недель
Каникулы с 01.01.2022 г. по 09.01.2022 г.
Второе полугодие с 10.01.2022 по 31.05.2022 г., 19 учебных недель
Промежуточная аттестация 24.05.2022 г.

 

Формы текущего контроля / промежуточной аттестации   Определение сроков и периодичности проведения текущего контроля (например, не реже 1 раза в месяц, в конце первого полугодия). Определение сроков и периодичности промежуточной аттестации (например, 1 раз в конце учебного года), а также промежуточной аттестации по итогам реализации программы. Перечень возможных форм текущего контроля / промежуточной аттестации, промежуточной аттестации по итогам реализации программы (например, зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль, отчетный концерт и др.).  
Материально-техническое обеспечение Характеристика помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов.  
Информационное обеспечение Аудио-, видео-, фото-, интернет источники, которые актуальны и обеспечивают достижение планируемых результатов.  
Кадровое обеспечение При необходимости краткое описание требований к педагогу, конкретизирующее требования Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н к образованию и обучению (направление подготовки, освоение программ профессиональной переподготовки и пр.).  
Методические материалы Описание методики работы (методы обучения, формы организации образовательного процесса, формы организации учебного занятия, педагогические технологии, алгоритм учебного занятия, дидактические материалы). Методическое обеспечение образовательного процесса должно соответствовать современным требованиям и обеспечивать достижение планируемых результатов.  
Оценочные материалы Контрольно-измерительные материалы, с помощью которых возможно оценить достижение планируемых результатов (материалы, измерительные инструменты, включающие описание предмета оценивания, самого контрольного задания, критериев оценки, уровней и шкалы оценки выполнения контрольного задания).  
Список литературы Список литературы для педагогов дополнительного образования и обучающихся (их родителей, если обучающиеся дети дошкольного возраста) оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р. 7.0.100-2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления.
Приложения На усмотрение автора-составителя программы могут быть представлены тексты диагностических методик, анкет, глоссарии, словари понятий, используемых в программе, примерные практические, контрольные задания, инструкции по технике безопасности по видам работ, памятки и т.п.  

 

*Порядок принятия (согласования) и орган, принимающий (согласующий), определяется Уставом организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь