Подбор персонала и оплата труда




Обоснование необходимых средств

Цель данного раздела – доказать, что Ваш проект будет в состоянии производить и реализовывать нужный объём товаров, оказывать требуемое количество услуг в обозначенные сроки, с необходимым качеством и что для обеспечения этого действительно необходимы запрашиваемые средства.

Описание производственных мощностей

Отметим, что для бизнес-проектов, реализующих товары, речь идет о торговых площадях и оборудовании (прилавки, стеллажи, кассовые аппараты и т.д.). Для сферы услуг – об офисных помещениях, зоне обслуживания и других основных средствах в зависимости от Вашего вида деятельности.

Здесь важно учитывать следующие параметры:

· Правильность выбора месторасположения Вашей компании, исходя из близости к покупателям, поставщикам сырья, доступности рабочей силы, транспорта и т.п.

· Размер производственных мощностей: помещение, оборудование, сырье, энергоносители, то есть:

- где, у кого и на каких условиях будет закупаться сырье?

- какова репутация этих поставщиков, и есть ли уже опыт работы с ними?

· Предполагается ли производственная кооперация, с кем и в какой области?

· Каким будет режим работы Вашего предприятия?

Описывая вопросы, связанные с помещением, приводится информация о производственных помещениях, их месторасположении и характеристике, а также даются предварительные сведения об условиях аренды. Говоря об оборудовании необходимо показать Ваши потребности в оборудовании в денежном выражении, рассказать о планах его получения.

Важно учитывать, что оборудование, используемое при производстве Ваших товаров или оказании услуг, теряет свою стоимость из-за физического износа и морального старения.

2. Затраты на сырье и материалы

Задача этой части – обосновать финансовые затраты на выпускаемые товары или оказываемые услуги.

Здесь важно отразить следующее:

· Дать перечень необходимых видов сырья (комплектующих изделий, основных и вспомогательных материалов, запасных частей и т.д.) и нормативы их расхода в расчете на единицу готового товара, оказанной услуги.

· Охарактеризовать альтернативные варианты выбора возможных поставщиков и выбрать оптимальный вариант, для которого привести данные по условиям поставок (цена, комплект поставки, график и финансовые условия поставок, меры по хранению и складированию).

· Указать так называемые накладные расходы Вашего проекта.

Подбор персонала и оплата труда

Цель этой части – обоснование потребности в персонале для Вашего проекта.

Рекомендуем Вам заранее понять, нужно ли Вам нанимать сотрудников на старте.

В случае если нанимать сотрудников необходимо, то обоснуйте:

· Потребность в сотрудниках в настоящий момент

· Степень профессионального опыта, в котором будет нуждаться Ваш проект

· Где именно Вы сможете найти таких сотрудников

· Требуемый режим труда работников в Вашем проекте

· Система оплаты работы людей: повременная, сдельная, твердый оклад, их сочетание и т.п.

· Необходимость использования системы премий и льгот.

Важно учесть, что индивидуальный предприниматель как таковой своей фиксированной заработной платы не имеет. Связано это с тем, что заработная плата индивидуального предпринимателя – это, по большому счёту, доход от его проекта. А вот заработная плата наемного персонала индивидуального предпринимателя также идет на себестоимость продукции.

Помимо оплаты труда, на себестоимость продукции идут социальные начисления (единый социальный налог) на заработную плату наемного персонала.

4. Сводный календарный план реализации проекта

Основная задача данной части – свести воедино основные мероприятия по созданию Вашего бизнес-проекта.

Объем производственного раздела бизнес-плана для начинающих предпринимателей сильно различается для проектов разной отраслевой принадлежности (для производственных предприятий он больше, а для сферы услуг и торговли меньше). Обычно раздел не превышает 5 страниц.

Здесь нужно дать ответы на вопросы из обязательного перечня: о технологии, способах, сроках и особенностях реализации проекта. Для этих целей нужно отразить данные о производственных мощностях и капитальных затратах, накладных расходах и сводном календарном графике реализации проекта. Лучше всего все таблицы составить, по крайней мере, на первый год с помесячной разбивкой и снабдить пояснениями об источниках информации, а также представить подробную смету расходов.

Смета имеет следующую разбивку по статьям затрат:

· Сырье и основные материалы

· Фонд оплаты труда

· Приобретение вспомогательных расходных материалов

· Командировки

· Услуги связи

· Коммунальные услуги

· Прочие текущие расходы

· Оплата услуг сторонних организаций

· Основные средства и НМА

· Аренда помещений

И т.д. в зависимости от специфики проекта

 

Источник: https://smallbusiness.ru/start/biz_plan/85/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: