Образовательное путешествие в Грецию

Путевые дневники

День 1

Наше путешествие началось с аэропорта. Всё шло хорошо, т.е. мы быстро прошли регистрацию. В самолете нам разносили еду. С самого начала она казалась достаточно безобидной, пока вдруг сливки для кофе случайно не оказались у меня на штанах. Но это не омрачило моё путешествие. Мы прилетели в Цюрих и провели там шесть часов. Они прошли достаточно быстро, потому что наши учителя старались занять наше свободное время разными заданиями. Поужинали в Burger Kingе. Было очень вкусно, правда распределить всё на всех было сложновато. Полёт из Цюриха в Салоники прошел для меня незаметно. Я посмотрел взлёт, потом заснул и проснулся только, когда самолёт уже приземлялся. Мы приехали в отель, достаточно быстро разместились и легли спать после долгого перелёта.

День 2

Наш день начался в семь тридцать по-греческому времени, хоть мы и легли спать очень поздно, но видимо уже привыкли вставать рано. Спать нам больше не хотелось, и мы решили прогуляться по отелю. Начали с лифта: я нажал на кнопку первого этажа, и лифт поехал. Так катались мы очень долго, пока не приехали на седьмой этаж, то есть на крышу. Потом мы пошли завтракать. Завтрак был очень вкусный и сытный, я наелся. Затем начался экскурсионный день.

Первым местом, куда мы отправились, была верхняя часть города. Там мы увидели большую городскую стену, которая раньше защищала жителей от врагов. Затем мы побывали в историческом музее, где проходила замечательная выставка разных предметов, которые были найдены археологами при раскопках Акрополя.

Храм Дмитрия Салонского был следующей нашей остановкой. Храм славится тем, что там очень много икон самых разных сюжетов и красиво расписанных. Дальше была прогулка по городу. Мы заходили в разные сувенирные лавки, смотрели местные красоты: фонтаны, памятники и т.д.

День 3

Сегодня был очень насыщенный день, накопилось много впечатлений. Первой нашей остановкой была гора Олимп. Мы поднялись на высоту более чем тысячу метров. Это очень красивое и завлекающее место. Многие туристы приходят сюда, чтобы посмотреть на горы, а некоторые, чтобы помолится, ведь до сих пор на земле есть люди, которые верят в богов живущих на Олимпе. Потом мы спустились к автобусу, сели и поехали. Ехали очень долго. Всё это время нам рассказывал о Греции наш гид- Константин. Это очень хороший и терпеливый человек. Он знает Греческий и Русский языки. Родился в Геленджике. После долгого переезда мы побывали в мастерской, где пишут иконы. Самое интересное было, что нам самим дали позолотить её рамку. Я взял себе небольшой кусочек золота. Позже, когда все накупили сувениров, мы отправились смотреть Метеоры. Метеоры- это один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, прославленный, прежде всего, своим уникальным расположением на вершинах скал. Мы побывали только в одном монастыре, но нам этого хватило, для общего впечатления. Когда мы гуляли, фотографировались на фоне скал, мне хотелось забраться и покорить их, потому что они такие высокие, мощные и могучие. В конце прогулки мы спустились к нашему автобусу по крутой извилистой тропинке...

День 4

Сегодня был трудный и замечательный день. Мы посетили многие достопримечательности, которые украшают Грецию, в частности, город Дельфы. Дельфы - древнегреческий город в юго-западной части страны, религиозный центр с храмом и оракулом Аполлона; в Дельфах проводили Пифийские игры. По легенде, сначала дельфийскому оракулу покровительствовал Пифон, но Аполлон убил его и стал его новым покровителем. Когда я поднимался по лестнице к основному храму, то ощущал неведомую мне раньше гордость и радость, потому как здесь ходили великие люди, а теперь здесь иду я! Ехав в автобусе, я увидел замечательную картину: внизу было множество разных гор, словно выращенных олимпийцами, а наверху - голубое небо, почти без единого облачка, и всё же там было одно: в форме бумеранга. В этот день мы ездили только на автобусе, но виды гор меня поразили настолько, что я забыл о своих трудностях (у меня их немного).

День 5

С каждым днём для меня Греция становится всё интереснее. Я больше узнаю о людях, о местах. Главное в современной Греции - это люди. Они все очень разные, но в тоже время похожие. Многие греки часть своего рабочего дня проводят в кафе. Они очень любят развлекаться, поэтому деньги, которые они накапливают за неделю, тратят исключительно на это. Знаете, все виды и достопримечательности, которые мы посещаем, настолько вдохновительны и прекрасны, что я погружаюсь в историю Греции ещё с большим интересом. Сегодняшний день был почти выходной, потому что все впечатления были легкими и неутомительными. Первая достопримечательность на нашем пути - храм Посейдона на мысе Сунион. Сунион был населён с глубокой древности, и уже тогда считался священным местом, сосредоточением двух культов — Афины и Посейдона, вечно соперничавших за обладание Аттикой. Этот мыс упоминал Гомер в своей «Одиссее». От храма ничего не осталось, только четыре колонны, но всё равно его вид был очень красивым, может потому, что пейзаж украшает. Море лазоревого цвета сливалось с камнями и горами, и мне очень хотелось прыгнуть туда, в прохладную воду. Потом на берегу моря мы читали гимны Посейдону. Потом мы поехали искупаться в озере. Оно очень тёплое и целебное, но находиться там более, чем сорок минут нельзя. Хорошо искупавшись, мы поехали в отель. Там мы разговаривали с женщиной, которая живёт в Греции уже более восьми лет. Она нам рассказывала о современной греческой молодёжи, это было интересно...

День 6

Сегодня день не удался, потому что с самого начала дня у меня болела голова, я был не здоров. Утро началось с футбола. Поиграли мы немного, потому что времени было мало. Дима успел промочить ноги, доставая мячик, который сам зафутболил в Эгейское море. Так он первым искупался, если так можно сказать. После футбола мы отправились в знаменитый Афинский акрополь. Главной достопримечательностью акрополя является Парфенон. Храм посвящён богине Афине, кстати в честь неё назван и город. Это очень большое сооружение состоящее из сорока шести колонн. Сохранилось их небольшое количество из-за многих причин, в частности, из-за взрыва, во времена правления Османской империи. Он произошёл потому, что раньше там хранилось много пороха, и когда греки обстреливали его, то попали в то место, где и было его скопление.

Дальше у нас был агон на тему "Беседы Солона". Там мы должны были придумать любую тему и развивать её с помощью вопросов. Мне запомнилось много тем в частности: культура, калокагатия, зачем людям нужны боги. Потом мы посетили сувенирные лавки, много чего накупили. Вечером мы работали и долго беседовали.

День 7

Сегодня мы побывали в центре Микенской цивилизации, в городе Микены, где раньше правил царь Агамемнон. От этого легендарного места ничего не осталось, но всё равно это очень ярко показывает, насколько тогда были могущественны греки. На территории города находились два источника воды, чтобы при осаде можно было ими пользоваться. Ещё я впервые увидел знаменитые Львиные ворота. Знаете, в живую, они кажутся более могущественными и величественными. Мы также побывали в гробнице отца Агамемнона или самого царя, кстати, учёные до сих пор не знают, где - чья. Ничего особенного внутри гробницы я не увидел, и к тому же запах там - просто отвратительный, наверное потому, что раньше там держали скот во время плохой погоды. Ещё я видел золотую маску Агамемнона, которую мечтал увидеть много лет. День очень понравился, потому что мы побывали в очень интересных местах и увидели много увлекательного.

День 8

О дне могу сказать одно: просто супер! Правда, такое ощущение у меня было к концу дня, что греческие школьники выжали из меня все соки. А были мы сегодня в Леонидионской школе. Там учатся дети с первого по седьмой класс. Встречали нас очень радушно, всё показывали и обо всем рассказывали. Даже провели мастер-класс по танцу, но и мы тоже, в свою очередь, не остались в долгу: продемонстрировали им свои "танцевальные па". А потом было самое интересное, как мне кажется: это- футбол. Ура! Мы выиграли со счётом 5:3, я забил два гола! Греки играют достаточно хорошо, но мы всё-таки лучше. Самое интересное, что в их команде много игроков-тяжеловесов, но обыграть и переиграть их было очень сложно.

Вернулись мы в отель очень уставшие...

День 9

Олимпия - крупнейшее святилище Древней Греции, находится на полуострове Пелопоннес. Там проводились всем известные Олимпийские игры. Кто основал игры - никто не знает, но в мифах существует три варианта:

1. Пелопс

2. Геракл

3. Зевс

Самая распространённая версия - про Пилопса. Первое упоминание об играх относится к 776 году до н.э. Идя по стадиону, я чувствовал себя атлетом того времени. Правда они ходили голыми, потому что считалось, что человеческое тело совершенное и очень красивое. Там у нас проводился агон. Все ребята выступили на УРА!! Соревновались мы в спортивном беге и в создании живой картины на тему олимпийских игр. День мне очень понравился и запомнился, потому что я всегда мечтал побывать на этом великом стадионе, на котором стояли лучшие спортсмены того времени. Правда, я не понял только одного, как на таком маленьком стадионе могло уместиться такое масштабное действо.

День 10

Сегодня мы посетили очень интересное по своей природной красоте место. Это была пещера Зевса. По преданию там родился бог Зевс. Знаете, я не мог понять, как он мог родиться на таком крутом склоне? Я думал, что здесь увижу что-то необычное, а оказалось - это обычная пещера со сталактитами и сталагмитами. В самом низу было озеро в форме буквы "С". Дальнейший день мы провели в переездах, а как приехали в гостиницу, начали работать на своими путевыми дневниками.

День 11

Хоть и день был вполне обычным, запомнился Кносский дворец. Его раскопки начал Артур Эванс. Он, хоть и раскопал его, но подделал и от себя его некоторые части. С одной стороны - это хорошо, потому что люди хотят увидеть что-то невообразимое, особенное, а видят только едва уцелевшие развалины. С другой стороны это - плохо, потому что тогда невозможно увидеть и оценить подлинность событий. Видел я очень много красивых кусочков, которые отреставрировал Эванс. Но очень расстроился, что не увидел знаменитого лабиринта и минотавра.

Дальше мы гуляли по городу. Это было не столь интересно, я сходил к набережной, хотелось увидеть море...

День 12

Сегодня был последний день нашего путешествия. Сначала мы побывали в археологическом музее Акрополя. Это было очень интересно, особенно мне понравились статуи. Выставка там была просто замечательная.

После музея мы разделились на три группы и продолжили путешествие по городу. Мы с Марком пошли в индийский ресторан. Еда мне не очень понравилась, слишком острая.

Дальше у нас было свободное время. Одни в мяч играли, другие в фрисби. Вечером у нас была общая прощальная встреча, где мы делились впечатлениями по всей поездке. Отличившихся награждали грамотами.

Это был путевой дневник.

С вами был Руслан.

Всё, пока!

Гимны

Гимн Аполлону

Феб сребролукий, к тебе обращаюсь я с просьбой малейшей,

Муз повелитель, ты мне помоги написать все работы.

Ты победитель Пифона, его расстрелявший из лука,

Жертвы тебе приношу, коль ты мне поможешь по делу.

Гимн Посейдону

Ехали мы из Салоник, смотря на владенья твои, о Посейдон.

Ты владыка морской, отплати мне за песни мои моей жизнью.

Не погуби нас на море, не делай буранов и вихрей, чтоб мы не пропали.

Эти дары приношу я тебе в знак почёта.

Афоризмы

В путешествии лучше узнаёшь людей,

Которых видишь в рабочей обстановке.

Признаёшь ценность вещам,

Когда забываешь их дома.

В меру посещай достопримечательности,

А то испытаешь гнев богов.

Око за око приведет к слепоте мира.

Никогда не суди людей по их внешнему виду.

Иногда приходится выбирать из двух вещей одну,

сделать правильный выбор очень сложно.

Эпиграммы

Эту вещицу возьмите вы в руки,

Дар приношу я тебе в знак почёта,

Этим предметом разбито сто ваз,

Повергнуто много врагов

Много всего повидал, но как-то раз увидал я сосуд,

Был он не мал и не широк, прям, как горшок,

Сказали мне, чтоб купил я его, а то продавец заберёт.

Эпитеты

12. Хорошопогулявший

Очерки

Начало путешествия.

День 1. Санкт-Петербург - Цюрих - Салоники.

22.03.12

Утром мы проснулись достаточно поздно. Нас разбудил Вовин будильник. У всех с утра было хорошее настроение, потому что каждый предвкушал много хорошего от нашей поезди в Грецию. Утро пролетело быстро, и я не заметил, как мы оказались в аэропорту. Все проверки мы прошли без проблем. Вот и настал момент, когда все уселись по своим местам, я сел с Данилой и Елисеем. Из нас получилась неплохая компания. Мы смотрели фильмы, обсуждали новости и вообще всё, что нам было интересно. Полёт прошёл удачно (никто не пострадал). Мы вышли из самолёта и попали как будто в другой мир. Он был настолько красив и гармоничен, что я забыл обо всём. Как ни странно, я обратил внимание на туалет, потому что, хоть это и мелочь, но по ней может сложиться серьезное впечатление о том или ином месте.

Дальнейшие события были интересными и познавательными. Нам прочитал краткую лекцию Максим Львович. Она мне очень понравилась тем, что он рассказывал это с большим удовольствием и пониманием, того, что все его с интересом слушают (ведь иногда человеку нужна поддержка и мы его в этом поддержали).

Когда наступило время ужина, мы пошли в Burger King. Честно говоря, я там побывал в первый раз. Плотно поужинав, наша группа отправилась дополнить коллекцию басен великого баснописца Эзопа своими сочинениями. У меня получилось не столь умно и красиво, сколько остроумно и стихотворно. И время пролетело быстро, хоть и просидели мы там все шесть часов.

Сели в самолёт, взлетели и... приземлились. Дело в том что я проспал весь полёт, так что припомнить ничего путного не могу. В Салониках нас встретил наш гид Константин. Проехав по сонному городу, мы разгрузились в гостинице, заняли каждый свои комнаты и легли спать.

День 2. Салоники. 22.03.12

День начался очень весело и позитивно. Мы с Максимом Викторовичем первыми искупались в бассейне. После завтрака отправились на экскурсии.

День был очень насыщенным. Всю дорогу нам рассказывал о Салониках наш гид. Мы останавливались во многих интересных местах, которые украшают город. Расскажу о двух из них: это- Белая башня и собор Святого Дмитрия.

Итак, Белая башня. Изначально она была построена только в военных целях, но потом в IXX веке существовала как тюрьма. Именно с этим связано её название: Кровавая башня. Почему же её так прозвали? - спросите вы. Её назвали так потому, что раньше в ней сидел один заключённый, он был шпатлевщиком. Он вызвался побелить всю башню взамен на свободу. И начальство согласилось. И после этого около этой башни начали ходить люди, считая её местной достопримечательностью. Море, что с левой стороны, прекрасно сочетается с башней...

Многое можно было бы рассказать о Дмитриевском соборе, но я поведаю наиболее важное, как мне кажется. Собор назван в честь святого Дмитрия Салонского, которого казнили за то, что он проповедовал христианство. С виду это обычный собор, ничем особенным не привлекает, но если вы зайдёте внутрь, то поразитесь большому количеству икон. Все они разные, одна другой краше. Вообще я в иконах не разбираюсь, и особый интерес они у меня не вызывают, но эти - просто супер! Они просто очаровали меня своею неземной красотой.

День закончился приятной и спокойной прогулкой по ночному Салоники. Меня обдувал лёгкий ветер, словно навевал мне новые мысли для следующего очерка.

Встречи в Греции: места и люди.

Наверное, написать о том, как нас встретили люди, чем сама Греция, будет не сложно, потому что у каждого из них есть свой характер, свои понятия и множество других видимых вещей. Но вот чтобы понять, как нас встретили места, нужно будет углубиться в рассуждения, уловить и расшифровать в себе те эмоции и впечатления, которые ты чувствовал в тот самый момент встреч...

Итак, начнём с людей. Самое главное впечатление на меня произвели греческие дети. Они очень сильно отличаются от свои родителей. Дети слишком активные, а родители наоборот спокойные. Они любят посидеть в тавернах или кафе, попить кофе. Многие греки работают сидя за столиком кафе, там же могут проходить и деловые встречи.

Когда мы приехали в греческую школу, всё мне показалось вполне обычным, как в Российской государственной школе. Единственное, что было не обычным и удивило меня - дети. Они были гиперобщительными. сразу же начали мне рассказывать о своей школе; при этом толкались, ругались, так что, из-за этого толкового разговора не получилось. Мне там запомнился один мальчик, его звали Дмитрий. Мы с ним разговорились, он мне всё потом показывал и рассказывал, мы даже обменялись e-mail.

Мне кажется, чтобы узнать современную Грецию, нужно хоть немного пообщаться с детьми, они там очень интересные и добрые. Взрослые встречали нас тоже весьма тепло и радушно, каждый из них хотел нам что-то новое рассказать или показать. Запомнилась мне одна встреча: женщину звали Ольга Николаевна. В беседе она мне показалась очень интересным человеком, она рассказывала нам про греческую молодежь. Было очень много интересных вопросов, на которые она отвечала легко и просто.

Мы посещали множество достопримечательностей, которые встречали нас по-разному; какие-то - с радушием, другие - с отрешенной холодностью и гордостью, но все же большинство - с царственным спокойствием. Например, на третий день нашего путешествия мы были у памятника посвященного спартанцам, павшим в боях, защищая свою родину, свою свободу и независимость. В тот момент я прочувствовал это место, увидел множество спартанцев, которые отличались от других людей своим боевым искусством, серьёзностью воспитания и соблюдением правил приличия. И когда я подошёл ближе, то почувствовал, как будто сам памятник говорит мне:"Помни, помни о нас!" Но всё же меня немного разочаровало то, что это место с тех пор очень изменилось: море ушло далеко, и теперь это была равнина. А сам памятник был построен только в 1960 году, значит, до ХХ века подвиг спартанцев был в забвении.

Моя Греция.

Я зашёл в сувенирную лавку. Женщина, которая предлагала мне купить разные вещи и сувениры была очень доброй и гостеприимной. Мы приятно побеседовали о современной Греции, о ситуации, которая сложилась в стране на данный момент. И, хотя она не очень благоприятная, все же горожане верят в то, что все будет позади и все будут жить как прежде. Говорить о современной Греции мне намного легче, чем о её прошлом, потому что мы живем с ней в одно время. А вот о прошлом.. Греция - удивительная страна, она удивительна своей историей. Каждый день нашего путешествия был наполнен массой впечатлений. Храм Парфенон - такой большой, красивый, могущественный! Основной частью он разрушен, но таким, без реконструкций, он мне больше нравится, так я вижу его древность. Кносский дворец.. - очень красивый ансамбль. Как всем уже известно его нашел и восстановил в частях Артур Эванс. Главной достопримечательностью дворца был лабиринт. Как жаль, что мы его не увидели.., а может это вовсе был не лабиринт, а множество комнат.., минотавра тоже не было, во всем этом есть какая-то тайна и недосказанность, известная лишь течению времени и ходу истории.

Мне грустно, что наша поездка подошла к концу, я хотел бы сюда вернуться и ещё раз хоть ненадолго ощутить, что это - моя Греция.