Историческая справка.
1. ОАО «Хабаровский судостроительный завод» - основан в 1953 году. Завод был построен для строительства малых и средних кораблей и судов военно-морского флота и пограничных сил. За свою более чем полувековую историю заводом было построено более 350 судов, включая 200 военных. Имеет опыт строительства кораблей и судов разных классов и назначений из всех видов материалов, применяемых в судостроении, в том числе из алюминиевых и титановых сплавов.
На заводе имеются специализированные цеха корпусного производства (плаз, корпусозаготовительный, корпусосборочный цеха), объединенные в блоке корпусных цехов (БКЦ) и оснащенные металлорежущим, прессовым, газорезательным, сварочным и грузоподъемным оборудованием, позволяющим вести строительство кораблей и судов из стали и легких сплавов в закрытом отапливаемом эллинге.
Одновременно в постройке могут находиться около 15 кораблей и судов с общей трудоемкостью около 2 млн. нормо/часов.
Хабаровский судостроительный завод имеет филиал в г. Владивосток, где на сдаточной базе осуществляется достройка и испытание всех видов кораблей, предназначенных для эксплуатации в условиях моря.
В настоящее время на заводе находятся в постройке:
-для ВМФ РФ головное буксирное судно пр. 22030 зав. №220 водоизмещением 1460тонн.
- азимутальные буксиры для ЗАО «Роснефтефлот» по проекту компании ДАМЕН 2310 водоизмещением 350тонн
- по программе правительства Хабаровского края строится серия из 3-х пассажирских судов проекта А45-2 с водометными двигателями и судов на воздушной подушке СВП50 и СВП30 из Амг сплавов, пассажировместимостью 100, 50 и 30 человек соответственно. Численность персонала сегодня на заводе составляет 650 человек.
2. Модернизация производства:
На 2009г в цехах завода было морально устаревшее и физически изношенное оборудование, срок эксплуатации которого 30 лет и более.
В связи, с чем ОАО «ХСЗ» приступил к постепенному техническому перевооружению предприятия с финансированием как по Федеральной целевой программе "Развитие оборонно–промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы, так и за собственные средства.
Целями проводимой модернизации на период до 2020 года являются:
- реконструкция корпусообрабатывающего производства
- модернизация судоспусковых устройств завода с целью увеличения их грузоподъемности до 2000т
- внедрение в производство системы 3D программного обеспечения типа САПР NUPАC CADMATIC
-предусмотреть размещение новых производственных линий специального и точного машиностроения
-создание проекта современного судостроительного предприятия
- предусмотреть создание участка полного цикла по производству изделий из пластика и углеволокна.
3. Квалификация предприятия подтверждается наличием:
- бессрочной лицензией Рособорон заказа на право производства и ремонта В и ВТ;
-свидетельств Российского Морского Регистра Судоходства о сертификации предприятия,
- свидетельство о признании Российского речного регистра;
-лицензии ФСБ на право выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
-лицензии Госатомнадзора на право эксплуатации аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества;
-лицензии Госсанэпиднадзора на право осуществления деятельности с источниками ионизирующего излучения;
-сертификатов соответствия на систему качества в системах сертификации "Оборонсертифика" и "Российский Морской Регистр Судоходства";
-сертификатов соответствия на отдельные виды выпускаемой продукции;
-парка действующих стандартов и технических условий.
Продукция, выпускаемая заводом лицензирована и соответствует требованиям международного стандарта, национальных стандартов и подтверждена сертификатами и свидетельствами Русского Регистра, Морского Регистра, Международной организации «IQNet» на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов.
ОАО «ХСЗ» обладает собственной лабораторией аттестованной Госстандартом России и Морским Регистром Судоходства. Лаборатория осуществляет контроль качества всех судостроительных материалов, покрытий, сварных соединений, механические испытания образцов и сварных изделий.
На заводе располагается лаборатория сварки, аттестованная Речным и Морским Регистрами с правами осуществлять обучения сварщиков всем способам сварки, внедрению новых методов сварки, современного оборудования и технологических приемов.
Сегодня завод имеет возможности строить суда и корабли водоизмещением до 2000 тонн как водоизмещающего типа так и с динамическими принципами движения из стали и алюминиевых сплавов. Модернизация завода позволит строить суда водоизмещением до 4-5 тыс. тонн.
Характеристика предпрития, его структура организации.
ОАО «Хабаровский судостроительный завод» имеет одну промплощадку, расположенную в Индустриальном районе.
Промплощадка с запада ограничена акваторией. Жилая застройка расположена восточнее.
Основной вид деятельности предприятия – строительство надводных кораблей и судов водоизмещением до 1000тн., а также ремонт кораблей и судов всех типов и классов.
На данный момент по Федеральной программе и из собственных средств ведется реконструкция корпусообрабатывающего производства и модернизация судоспусковых устройств и транспортных систем на грузоподъемность свыше 1000 тонн., для возможности изготовления судов водоизмещением до 2000 тонн.
Основными этапами производства являются:
· Энергетическое;
· Механообрабатывающее;
· Окрасочное;
· Изолировочное;
· Сборочно-сварочное;
· Корпусообрабатывающее;
· Термическое;
· Пластмассовое;
· Гальваническое;
· Заготовительное.