К комплексному междисциплинарному государственному экзамену
1. Менеджмент как вид деятельности. Особенности менеджмента в рыночных условиях.
2. Эволюция менеджмента. Научные школы управления. Современная концепция управления.
3. Сущность, цели и задачи менеджмента. Принципы и функции менеджмента. Виды менеджмента.
4. Методы управления, их характеристика. Комплексное использование методов управления в современном менеджменте.
5. Интеграционные процессы в менеджменте. Роль и свойства управленческой информации.
6. Управленческое решение: сущность, процесс подготовки, принятия и реализации.
7. Проектирование управленческих решений. Характеристика основных этапов рационального решения проблемы: диагностика проблемы
8. Мотивация как функция менеджмента. Мотивация и стимулирование труда: особенности и различия.
9. Сущность и организация управленческого контроля. Стратегический и оперативный контроль в менеджменте.
10. Руководство и лидерство в менеджменте. Власть. Формы власти.
11. Личность в системе управления. Управление человеком и управление группой.
12. Группы: понятие и характеристики.
13. Сущность и содержание стратегии. Значение стратегического менеджмента.
14. Миссия и стратегические цели организации. Принципы формирования миссии. Дерево целей организации.
15. Стратегический мониторинг внешней и внутренней среды организации. STEP и SWOT – анализы. Матрица возможностей. Матрица угроз.
16. Матрицы McKincey, Игоря Ансоффа, Бостонской консалтинговой группы: значение и роль в стратегическом управлении организацией.
17. Основные типы стратегий, их характеристика и условия эффективного применения.
18. Содержание маркетинга. Комплекс маркетинга, его место и роль в управлении. Система управления маркетингом: понятие, структура и цель.
|
19. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация.
20. Маркетинговая среда и определяющие ее факторы.
21. Анализ рынка и анализ покупателей.
22. Товар в системе маркетинга. Классификация товаров. Товарная политика предприятия.
23. Цена и политика ценообразования в маркетинге.
24. Товародвижение и сбыт в маркетинге. Продвижение товаров или коммуникационная политика.
25. Реклама в бизнесе. Разработка рекламной компании.
26. Понятие неопределенности и риска при разработке управленческих решений. Основные причины возникновения неопределенности. Организационные методы снижения неопределенности.
27. Эффективность управленческих решений. Виды эффективности. Методы определения эффективности управленческих решений. Качество управленческих решений.
28. Нововведение как объект инновационного менеджмента
29. Инновационный процесс. Жизненный цикл инноваций
30. Инновация как способ обеспечения конкурентоспособности фирмы. Крупные организационные формы инновационного бизнеса
31. Реинжиниринг бизнес процессов.
32. Малые организационные формы инновационного бизнеса.
33. Качество как объект управления в современном менеджменте. Концепция Всеобщего управления качества TQM.
34. Система менеджмента качества. Международные стандарты качества. Сертификация и стандартизация.
35. Антикризисное управление предприятием. Государственная политика и антикризисное управление
36. Логистическая концепция управления деятельностью предприятия: понятие, методологические основания и инструментарий.
|
37. Логистика запасов и затраты в системе управления запасами.
38. Сущность и особенности производственного (операционного) менеджмента.
39. Организационная культура. Основные типы и их характеристика. Формирование организационной культуры.
40. Сущность и природа конфликта. Управление конфликтами.
41. Использование элементов проектирование организации.
42. Сущность и виды инвестиций. Основные формы инвестиций.
43. Проектный подход к инвестированию. Основы составления бизнес-плана.
44. Инвестиционный портфель: понятие, виды, цели и принципы формирования. Методы моделирования инвестиционного портфеля. Диверсификация портфеля ценных бумаг.
45. Способы мобилизации инвестиционных ресурсов. Ценные бумаги: понятие, сущность, свойства, эмиссия.
46. Риски в деятельности фирмы и их классификация.
47. Управление персоналом в системе современного менеджмента.
48. Технологии управления персоналом: кадровое планирование и стратегии управления персоналом.
49. Технологии управления персоналом: найм, отбор и подбор.
50. Технологии управления персоналом: использование, адаптация и социализация персонала.
51. Технология управления персоналом: развитие и обучение, высвобождение персонала в организации.
52. Управление деловой карьерой персонала.
53. Мотивация ее и роль в управлении персоналом.
54. Инновации: основные понятия и классификация. Инновационный цикл. Инновационная деятельность фирмы: планирование и организация.
55. Инновационные стратегии развития организации.
|
56. Рынок инновационной продукции. Риски в инновационной деятельности.
57. Финансирование инновационной деятельности.
58. Платёжеспособность предприятия и основные показатели платёжеспособности. Факторы, оказывающие влияние на платёжеспособность предприятия.
59. Показатели для оценки финансовой устойчивости предприятия. Взаимосвязь коэффициентов финансовой устойчивости. Критерии для определения нормального уровня ключевых коэффициентов финансовой устойчивости.
60. Пользователи финансовой информации. Требования к финансовой информации. Источники финансовой информации.
61. Исследования и их роль в научной и практической деятельности. Принципы исследования. Классификация и состав методов исследования. Содержание работ по стадиям исследования. Гипотеза и ее роль в исследовании.
62. Основные подходы при исследовании систем управления. Системный подход в исследовании систем управления. Системотехника. Общая теория систем. Теория сложных систем.
63. Организационно-правовые формы предприятий: сущность и принципы выбора.
64. Менеджер: функции, качества и механизм опережения конкурентов.
65. Сущность организации. Классификация организаций. Стадии жизненного цикла организаций.
66. Организационные структуры управления: понятия, классификации. Основные тенденции развития компаний в будущем.