Ст. гр. ЗНОу-117
Епифанова А.С.
Технологическая карта урока
Учебный год: 2019/2020.
Учитель: Епифанова А.С.
Класс: 4.
УМК: Гармония.
Предмет: технология.
Тип урока: урок открытия нового знания (изучения нового материала).
Тема | Изготовление коробочки. Прямое плетение. |
Цель | Создание условий для формирования умений выполнять работу в технике объемного прямого плетения. |
Задачи | Образовательные: познакомить с понятиями «прямое плетение», «кайма», дать их определения; дать общие сведения о технике прямого объемного плетения; закрепить навыки работы с бумагой. Развивающие: учить самостоятельно планировать и исполнять намеченный план; научить учащихся работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; организовать ситуации для развития коммуникативных навыков, личностных качеств. Воспитательные: создавать объективную основу для воспитания любви к родному краю; содействовать формированию у учащихся бережного отношения к природе. |
Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Личностные УУД: · толерантность, уважения к истории, культуре народов, бережное отношение к природе; · ценностное отношение к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса; · готовность целенаправленно использовать знания в повседневной жизни, понимать важность обучения и познания нового. Регулятивные УУД: · определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; · постановка цели и задач в сотрудничестве с учителем; планирование путей достижения целей; · принятие и сохранение учебной задачи; · принятие решений и осуществление их реализации; · волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: · договариваться, приходить к общему решению, участвовать в диалоге; · построить монологическое высказывание; · слушать и понимать других; · выстраивать работу с одноклассниками в парах, группах. Познавательные УУД: · самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера; · устанавливать причинно-следственные связи; · анализировать объекты с учетом их существенных и несущественных признаков; · строить логическую цепь рассуждений; · осуществлять поиск необходимой информации с использованием дополнительных ресурсов; · формулировать выводы. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать– значение понятий «прямое плетение», «объемное плетение», «кайма». Уметь – выполнять работу в технике прямого объемного плетения из бумаги. Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; способность анализировать собственную деятельность и ее результаты. Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; самостоятельный поиск недостающей информации, фиксация информации в различных формах; грамотное и осознанное построение речевых высказываний с использованием терминологии; построение последовательного логически выстроенного ответа на заданный вопрос. |
Основные понятия | Прямое плетение, объемное плетение, кайма. |
Межпредметные связи | Технология – литературное чтение – окружающий мир. |
Ресурсы · | Основные: Учебник – М.Н. Конышева. Технология 4 класс, стр. 37-39. Дополнительные: презентация. |
Формы организации учебной деятельности (ФОУД) | Фронтальная, индивидуальная. |
|
Изготовление коробочки. Прямое плетение