Ст. гр. ЗНОу-117
Епифанова А.С.
Технологическая карта урока
Учебный год: 2019/2020.
Учитель: Епифанова А.С.
Класс: 4.
УМК: Гармония.
Предмет: технология.
Тип урока: урок открытия нового знания (изучения нового материала).
Тема | Изготовление коробочки. Прямое плетение. |
Цель | Создание условий для формирования умений выполнять работу в технике объемного прямого плетения. |
Задачи | Образовательные: познакомить с понятиями «прямое плетение», «кайма», дать их определения; дать общие сведения о технике прямого объемного плетения; закрепить навыки работы с бумагой. Развивающие: учить самостоятельно планировать и исполнять намеченный план; научить учащихся работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; организовать ситуации для развития коммуникативных навыков, личностных качеств. Воспитательные: создавать объективную основу для воспитания любви к родному краю; содействовать формированию у учащихся бережного отношения к природе. |
Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Личностные УУД: · толерантность, уважения к истории, культуре народов, бережное отношение к природе; · ценностное отношение к товарищам, учителю, всем участникам образовательного процесса; · готовность целенаправленно использовать знания в повседневной жизни, понимать важность обучения и познания нового. Регулятивные УУД: · определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; · постановка цели и задач в сотрудничестве с учителем; планирование путей достижения целей; · принятие и сохранение учебной задачи; · принятие решений и осуществление их реализации; · волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: · договариваться, приходить к общему решению, участвовать в диалоге; · построить монологическое высказывание; · слушать и понимать других; · выстраивать работу с одноклассниками в парах, группах. Познавательные УУД: · самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера; · устанавливать причинно-следственные связи; · анализировать объекты с учетом их существенных и несущественных признаков; · строить логическую цепь рассуждений; · осуществлять поиск необходимой информации с использованием дополнительных ресурсов; · формулировать выводы. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать– значение понятий «прямое плетение», «объемное плетение», «кайма». Уметь – выполнять работу в технике прямого объемного плетения из бумаги. Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; способность анализировать собственную деятельность и ее результаты. Метапредметные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; самостоятельный поиск недостающей информации, фиксация информации в различных формах; грамотное и осознанное построение речевых высказываний с использованием терминологии; построение последовательного логически выстроенного ответа на заданный вопрос. |
Основные понятия | Прямое плетение, объемное плетение, кайма. |
Межпредметные связи | Технология – литературное чтение – окружающий мир. |
Ресурсы · | Основные: Учебник – М.Н. Конышева. Технология 4 класс, стр. 37-39. Дополнительные: презентация. |
Формы организации учебной деятельности (ФОУД) | Фронтальная, индивидуальная. |
Изготовление коробочки. Прямое плетение
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД | |||||
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Этап урока:Организационный этап (1мин.) | ||||||||
Цель этапа урока: Предварительная организация класса | ||||||||
Приветствие учащихся; визуальный контроль готовности учащихся к уроку. | Проверка рабочего места. | Фронтальная | Организация рабочего пространства. | - | - | - | ||
Этап урока:Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности, целеполагание и постановка задач(2 мин.) | ||||||||
Цель этапа урока: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности | ||||||||
Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает рамки («могу»). (Беседа, демонстрация слайдов презентации). | Настраиваются на предстоящую учебную деятельность, знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами работы. Формулируют в сотрудничестве с учителем цель урока. | Фронтальная, индивидуальная | Самоопределение; осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Установление причинно-следственных связей. | Планирование учебного сотрудничества с учителем. | Волевая саморегуляция; постановка цели и задач. | ||
Этап урока:Актуализация знаний (3 мин.) | ||||||||
Цель этапа урока: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | ||||||||
Организует активизацию мыслительных операций учащихся, воспроизведение и фиксацию уже имеющихся знаний. Проводит игру «Черный ящик». Проводит инструктаж по ТБ перед проведением опытов. | Воспроизводят и фиксируют знания, умения и навыки, необходимые для построения нового способа действий; активизируют мыслительные операции. Разгадывают загадки «Черного ящика». Формулируют в сотрудничестве с учителем задачи урока. | Фронтальная | Самоопределение; осмысление; развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; построение логической цепи рассуждений. | Формулирование собственного мнения (позиции); умение договариваться и приходить к общему решению. | Волевая саморегуляция; постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. | ||
Этап урока: Работа по теме урока.Получение и первичное усвоение новых знаний(12 мин.) | ||||||||
Цель этапа урока: Получение учащимися конкретных представлений о выполнении работы в технике прямого объемного плетения. Планирование этапов и выполнение работы. | ||||||||
Организует работу по поиску определений к основным понятиям в словаре. Организует работу по анализу каждого этапа в изготовлении изделия, комментирует, осуществляет показ выполнения, контролирует выполнение работы детьми, при необходимости корректирует ошибки. | Осуществляют поиск информации в дополнительных источниках (находят определения понятиям «прямое плетение», «объемное плетение», «кайма»). Проводят анализ каждого этапа выполнения изделия. Выполняют работу по образцу. | Фронтальная, индивидуальная | Осознание ответственности. | Осуществление поиска необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. | Ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Волевая саморегуляция; познавательная инициатива. | ||
Этап урока:Физкультурная минутка. Релаксация (2 мин.) | ||||||||
Цель этапа урока: Снятие эмоциональной и физической усталости | ||||||||
Организует проведение физкультурной минутки. | Выполняют упражнения | Фронтальная | Умение включаться в общую деятельность. | - | Социальная компетентность. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
Этап урока:Работа по теме урока. Оформление работы (10 мин.) | ||||||||
Цель этапа урока: Получение учащимися конкретных представлений о способах оформления работы в технике прямого обратного плетения. | ||||||||
Организует анализ образца работы. Подводит к выводу, что оформление работы каймой служит не только в качестве украшения, но и является способом фиксации горизонтальных и вертикальных элементов. | Выполняют работу по решению практических задач, формулируют выводы в сотрудничестве с учителем. | Фронтальная, индивидуальная | Создание способов решения проблем творческого характера. | Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Волевая саморегуляция; творческая инициатива. | |||
Этап урока:Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их корректировка (3 мин.) Выставка работ | ||||||||
Цель этапа урока: Определение уровня овладения знаниями и навыками. | ||||||||
Организует демонстрацию изделий, изготовленных учащимися и анализ работ. | Демонстрируют изготовленные изделия | Фронтальная, индивидуальная | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; построение логической цепи рассуждений. | Контроль, коррекция, оценка. | Волевая саморегуляция; творческая инициатива. | ||
Этап урока: Включение в систему знаний и повторение(3 мин.) | ||||||||
Цель этапа урока: Систематизация знаний. Выявление границ применимости нового знания. | ||||||||
Организует подведение итогов урока. | Предполагают каким образом можно использовать изделие, что еще можно изготовить в технике прямого обратного плетения. | Групповая, фронтальная | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; выведение следствий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Слушать и понимать других. | Волевая саморегуляция; познавательная инициатива. | ||
Этап урока: Объяснение домашнего задания (1 мин.) | ||||||||
Цель этапа урока:Распределение заданий по уровням сложности. Возможность выбора. | ||||||||
Разъясняет, предлагает задания разных уровней на выбор. | Осуществляют выбор задания, записывают домашнее задание. | Фронтальная, индивидуальная | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Построение логической цепи рассуждений. | Слушать и понимать других. | Волевая саморегуляция; познавательная инициатива. | ||
Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.) | ||||||||
Цель этапа урока: Самоанализ деятельности и её результатов. | ||||||||
Организует рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке. | Соотносят результаты своей учебной деятельности с целью и задачами урока; высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Заполняют форму «Расскажи об уроке». | Индивидуальная | Самооценка на основе критериев успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Рефлексия способов и условий действия; формулирование проблемы; анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; Формулирование собственного мнения (позиции). | Осознание качества усвоения; определение уровня усвоения. | ||