БЮДЖЕТ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021-2022 ГОДОВ
Главный финансовый документ города сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Чебаркульского городского округа. Целесообразность использования такого варианта прогноза очевидна. Сдержанный подход к основным параметрам бюджета решает основную задачу по сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа в среднесрочной перспективе.
ДОХОДЫ
Диаграмма 1
Общий объем доходов бюджета Чебаркульского городского округа на 2020 год запланирован в объеме 1 381,1 млн. рублей. Это на 23,4 % выше первоначально утвержденного плана по доходам на 2019 год.
В 2021 году – на 13,2 % меньше уровня 2020 года (1 199,2 млн. рублей)
В 2022 году – на 1,1% больше уровня 2021 года (1 212,2 млн. рублей)
СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ
Качество прогнозирования собственных доходов (налоговых и неналоговых поступлений) во многом определяет финансовую устойчивость городского округа.
Общая сумма собственных доходов бюджета на 2020 год составит 395,8 млн. рублей.
В проекте бюджета на 2020 год прирост собственных поступлений прогнозируется на уровне 14,0% к первоначальному утвержденному плану текущего года.
Диаграмма 2
Структура основных источников собственных доходов практически не изменится, как и в предыдущие годы основными бюджетообразующими источниками бюджета городского округа в 2020 году остаются:
- налог на доходы физических лиц составит 68,6 % в объеме собственных доходов (271,4 млн. рублей);
- налоги на совокупный доход – 11,3 % (44,6 млн. рублей);
- налоги на имущество – 8,9 % (35,2 млн. рублей);
- государственная пошлина – 3,0 % (11,9 млн. рублей);
- акцизы – 1,4 % (5,5 млн. рублей);
- неналоговые доходы (аренда имущества и земли, продажа имущества и земельных участков, штрафы) – 6,8 % (27,3 млн. рублей).
Данная структура сохранится и на плановый период 2021-2022 годов.
Диаграмма 3
Хочу отметить, что нецелевая финансовая помощь из областного бюджета на 2020 год по сравнению с текущим годом уменьшена на 21,1 млн. рублей (2019 год – 104,8 млн. рублей, 2020 год – 83,7 млн. рублей).
В тоже время с целью стимулирования городского округа к наращиванию собственной доходной базы местного бюджета передана финансовая помощь в виде дополнительных нормативов от НДФЛ взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. На 2020 год дополнительный норматив по НДФЛ составил 11,27 %.
Но даже с учетом этих дополнительных нормативов доля собственных доходов в общем объеме доходной части бюджета не достигает и 30 %.
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
На долю безвозмездных поступлений в составе доходов на 2020 год приходится 71,3 %.
Объем безвозмездных поступлений в бюджет городского округа запланирован в соответствии с проектом Закона об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов и составит:
на 2020 – 985,2 млн. рублей;
на 2021 – 800,4 млн. рублей;
на 2022 – 799,0 млн. рублей.
Диаграмма 4
В числе распределенных и включенных в проект бюджета городского округа на 2020 год областные средства:
дотация – 57,5 млн. рублей
субсидии – 336,7 млн. рублей
субвенции на осуществление переданных полномочий РФ – 591,1 млн. рублей
Данные объемы в течение финансового года подлежат корректировке в зависимости от перераспределяемых региональным центром дополнительных объемов субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
Отдельно хочу остановиться на целевых субсидиях, выделенных из областного бюджета на 2020 год.
Отдельные направления целевых субсидий на 2020 год
тыс.рублей
Областной бюджет | Местный бюджет | |
Выкуп здания для размещения детского сада | 161 000,0 | 50,0 |
Строительство 4 очереди очистных сооружений | 30 000,0 | 30,0 |
Подготовка к зиме | 29 116,2 | 20,0 |
Завершение капитального ремонта городского стадиона | 21 000,0 | 5 000,0 |
Капитальный ремонт дорожного покрытия (ул.Ленина) | 15 041,7 | 795,0 |
Строительство инженерных сетей газоснабжения пос.Южный | 10 000,0 | 10,0 |
Капитальный ремонт МУК «ЦД им.Горького» | 9 922,3 | 2 300,0 |
Обеспечение молоком обучающихся по программам начального общего образования | 4 031,1 | 40,5 |
Перепрофилирование действующих групповых ячеек в дошкольных образовательных учреждениях | 3 960,0 | 40,0 |
Создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (МБДОУ №26) | 927,9 | 15,0 |
На проведение ремонтных работ по замене оконных блоков (МБОУ СОШ №6) | 820,6 | 91,3 |
На проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций отдыха и оздоровления детей (корпус №3 МУ ДЗОЛ «Чайка») | 694,6 | 212,2 |
На проведение капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных организаций дошкольного образования (МБДОУ №23) | 607,7 | 68,0 |
РАСХОДЫ
Главной задачей при формировании бюджета на следующий финансовый год и плановый период являлось формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу доходной части бюджета.
Есть известный афоризм: «Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а как ты тратишь». Поэтому, при формировании расходной части бюджета каждое направление расходов рассматривалось Бюджетной комиссией под руководством Главы городского округа и подвергалось пересмотру с точки зрения их приоритетности, а самое главное - эффективности.
В результате общий объем расходов бюджета Чебаркульского городского округа на 2020 год планируется в сумме 1 381,1 млн. рублей с приростом к первоначальному уровню текущего года на 23,4%, 2021 год - 1 199,2 млн. рублей и 2022 год - 1 212,2 млн. рублей.
Бюджет Чебаркульского городского округа сформирован по программному принципу в рамках 32 муниципальных программ, это 96% от общего объема расходов бюджета, или
2020 год – 1 326,1 млн. рублей;
2021 год – 1 139,2 млн. рублей;
2022 год – 1 140,5 млн. рублей.
В Перечень муниципальных программ на 2020 год добавлены 2 новые программы:
1. «Развитие муниципальной службы в Чебаркульском городском округе».
2. «Профилактика терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории Чебаркульского городского округа».
Четыре программы не имеют финансового обеспечения («Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Улучшение условий и охраны труда в бюджетных учреждениях Чебаркульского городского округа», «Развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании «Чебаркульский городской округ», «Разработка градостроительной документации Чебаркульского городского округа»).
Доля расходов по непрограммным направлениям деятельности составляет 4%, или в 2020 году - 55,0 млн. рублей; в 2021 году - 49,2 млн. рублей, в 2022 году - 49,3 млн. рублей. В рамках непрограммных направлений деятельности предусмотрены финансирование расходов органов местного самоуправления (администрация ЧГО, Собрание депутатов и Контрольно-счетный комитет), расходы на исполнение судебных актов - 613,2 тыс. рублей, расходы резервного фонда администрации (на 2020 год- 1,0 млн. рублей, на 2021 год - 1,0 млн. рублей, на 2022 год - 1,0 млн. рублей), расходы на проведение выборов в законодательные (представительные) органы муниципальной власти в 2020 году 1,3 млн. рублей.
Основным и самым финансовоемким направлением расходов остаются «инвестиции в человека» через сферы образования, культуры, спорта.
Доля расходов социальной направленности традиционно будет более 80 %, или в 2020 году - 1 150,3 млн. рублей, в 2021 году - 924,9 млн. рублей, в 2022 году - 930,3 млн. рублей.
Отдельно хотелось остановиться на расходах бюджета, обеспечивающих инфраструктуру и экономическое развитие города.
В 2020 году на экономический блок планируется направить 133,9 млн. рублей.
По разделу "Национальная экономика" запланирована сумма 28,4 млн. рублей на следующие мероприятия:
· дорожный фонд составит 27,8 млн. рублей. За счет переданных из областного бюджета поступлений от акцизов в городском бюджете предусмотрена сумма 5,5 млн. рублей. Зимнее и летнее содержание дорог планируется в сумме 5,9 млн. рублей (том числе дороги в Досе 885,5 тыс. рублей), капитальный ремонт дорожного покрытия - 15,8 млн. рублей (за счет средств местного бюджета предусмотрено софинансирование в размере 795,0 тыс. рублей), ремонт грунтовых дорог 1,8 млн. рублей;
· зимнее содержание и ремонт внутренних проездов - 1,1млн. рублей;
· на мероприятия по землеустройству и землепользованию - 164,0 тыс. рублей.
На раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" в 2020 году планируется направить 105,5 млн. рублей по следующим мероприятиям:
· капитальный ремонт инженерных сетей теплоснабжения (подготовка к зиме) в сумме 29,1 млн. рублей (за счет средств местного бюджета предусмотрено софинансирование в размере 20,0 тыс. рублей);
· строительство IV очереди очистных сооружений - 30,0 млн. рублей (за счет средств местного бюджета софинансирование в размере 30,0 тыс. рублей);
· строительство инженерных сетей газоснабжения (поселок Южный) - 10,0 млн. рублей (софинансирование за счет средств местного бюджета в размере 10,0 тыс. рублей);
· организация освещения улиц (обслуживание электрических сетей, электроэнергия на уличное освещение) - 5,7 млн. рублей;
· мероприятия по энергосервисному контракту - 3,0 млн. рублей.
По разделу "Общегосударственные вопросы" предусмотрено 85,9 млн. рублей ( расходы на содержание органов местного самоуправления, Управления муниципальной собственности, Финансового управления и функционирование бюджетного учреждения "Многофункциональный центр").
По разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2020 году планируется утвердить расходы в размере 10,0 млн. рублей. Это расходы на содержание ЕДДС - 7,2 млн. рублей, переданные полномочия на содержание отдела ЗАГС - 2,2 млн. рублей, а также расходы по программам: "Профилактика экстремизма на территории Чебаркульского городского округа" - 20,0 тыс. рублей, "Профилактика терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории Чебаркульского городского округа" - 60,0 тыс. рублей, "Противодействие незаконному обороту и потреблению наркотиков и их прекурсоров" - 150,0 тыс. рублей, "Профилактика правонарушений на территории Чебаркульского городского округа " - 330,0 тыс. рублей.
По разделу "Охрана окружающей среды" предусмотрено 800,0 тыс. рублей в рамках программы "Природоохранные мероприятия оздоровления экологической обстановки на территории Чебаркульский городской округ".
По разделу "Средства массовой информации" предусмотрена сумма 200,0 тыс. рублей в программе"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Чебаркульского городского округа" (частично) для информирования населения о социально-экономическом развитии муниципального образования и иной официальной информации.
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА
Долговая политика Чебаркульского городского округа в 2020 - 2022 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности городского бюджета.
На текущую дату муниципальный долг отсутствует.
В 2020 - 2022 годах получение кредитов, предоставление муниципальных гарантий и заимствований не планируется.
Бюджет на очередной финансовый год и плановый период предполагается принять бездефицитным.
Основной финансовый документ Чебаркульского городского округа на 2020 -2022 годы учитывает настоящие и прогнозируемые экономические реалии и обеспечивает выполнение всех социально-значимых обязательств перед жителями города.