КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2017/2018учебный год
по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Специальности 44.02.01«Дошкольное образование»
Для III курса,0307
Преподаватель: Колисниченко Т.А.
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения
(согласно учебного плана)
курс | Общее кол-во часов (максим.) | из них | |||||||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Контрольные работы | Курсовые работы | Самостоятель ные работы | ||||||||
сем | сем | сем | сем | сем | сем | сем | сем | сем | сем | сем | сем | ||
III | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Всего часов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии
Протокол № ______
«______»______________20__ г. Председатель ЦК ______________/ Порунова А. В.
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Формируемые ОК и ПК | Наглядные пособия, ЦОРы | Самостоятельная внеаудиторная работа | Домашнее задание (указать автора учебника) | ||
Вид работы, тема | Количество часов | ||||||||
Раздел 1. Общие вопросы музыкального воспитания в детском саду | |||||||||
1-2 | Задачи музыкального развития и воспитания детей на разных возрастных этапах | Лекционное | ОК.1; ОК.4-5; ОК.8-9; ПК. 2.1-2.7 | Таблица: «Задачи музыкального развития» | ВСР №1, 2,3 Анализ конспектов музыкальных занятий, предложенных преподавателем с целью определения конкретных методических приемов, применяемых в работе с детьми. Анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду». Составление таблицы на тему: «Методы и приемы музыкального воспитания детей дошкольного возраста» | Зимина А.Н. С. 3-35 | |||
3-5 | Анализ содержания, видов и форм музыкальной деятельности детей | Практическое занятие №1 | ВСР № 4,5 Составление таблицы на тему: «Формы организации музыкальной деятельности детей». Составление таблицы на тему: «Применение технических средств обучения на занятиях по музыкальному развитию» | Зимина А.Н. С. 38-47 | |||||
6-7 | Основные виды музыкальной деятельности дошкольников: восприятие музыки, исполнительство, музыкально-образовательная деятельность | Лекционное | ОК.1-2; ОК.4-5; ОК.8-9. ПК. 2.1-2.7 | ВСР 6,7 Анализ певческой деятельности детей дошкольного возраста. Анализ форм организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения, праздники, самостоятельная музыкальная деятельность, кружковая работа. | Зимина А.Н. С.63-70 | ||||
8-10 | Анализ методов и приемов музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста | Практическое занятие №2 | ВСР №8,9 Анализ общих понятий о методах и приемах музыкального воспитания, их своеобразие в зависимости от характера музыкальной деятельности детей, их возраста. Анализ психолого-педагогических особенностей восприятия музыки детьми разных возрастных групп. | Зимина А.Н. С. 73- 79 | |||||
Раздел 2. Виды музыкальной деятельности | |||||||||
11-12 | Виды ритмики: музыкально-ритмические упражнения, танцы, пляски, музыкальные игры, хороводы | Лекционное | ОК. 1-2; ОК.3-6; ОК.8-11; ПК. 2.1; 2.6; 2.7 | Презентация на тему: «Виды ритмики» | ВСР 10-13 Анализ репертуара по сборникам «Учите детей петь» (сост. Г.М. Орлова, С.И. Бекина М. 1986г.). Создание картотеки игр с пением, хороводами. | Зимина А.Н. С. 91-97 | |||
13-14 | Анализ форм работы с детьми по овладению навыками игры на инструментах | Практическое занятие №3 | ВСР 14-17 Создание картотеки игр с фрагментами танцев в разных возрастных группах. Анализ фрагментов занятий по музыцированию детей на детских музыкальных инструментах. Анализ конспектов тематических, доминантных и комплексных музыкальных занятий, предложенных преподавателем. Анализ средств формирования познавательных интересов у детей | Зимина А.Н. С. 98-103 | |||||
15-16 | Игра на детских музыкальных инструментах | Лекционное | ОК. 1-2; ОК.3-6; ОК.8-11; ПК. 2.1;2.2; 2.6; 2.7 | Презентация на тему: «Игра на детских музыкальных инструментах» | ВСР 18-22 Анализ возрастных особенностей слуха и голоса дошкольников. Анализ методики обучения пению в каждой возрастной группе. Анализ методики обучения ритмики в каждой возрастной группе. Анализ возрастных возможностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Анализ методики обучения игре на детских музыкальных инструментах в разных возрастных группах. | Зимина А.Н. С. 79-89 | |||
Раздел 3. Формы организации музыкальной деятельности детей | |||||||||
17-18 | Анализ методики организации и принципов проведения музыкальных занятий | Лекционное | ОК. 1-2; ОК.3-6; ОК.8-11; ПК. 2.1; 2.6; 2.7 | Презентация на тему: «Методы организации и принципы проведения музыкальных занятий» | ВСР 23-28 Составление плана организации музыкальной деятельности вне занятий (2-4 недели). Анализ сценариев различных вариантов праздников (в разных возрастных группах). Составление примерного плана развлечений на квартал для одной возрастной группы. Анализ музыкально-дидактических игр для детей 4-5 лет, направленных на формирование знаний о музыке. Подбор сказочных сюжетов, которые могут служить основой для песенных, танцевальных, инструментальных импровизаций детей. Составление плана работы воспитателя по музыкальному воспитанию детей на один месяц (одна из возрастных групп). | Зимина А.Н. С. 89-91 | |||
19-20 | Составление перспективного и календарного планирования | Лекционное | ОК. 1-2; ОК.3-6; ОК.8-11; ПК. 2.1; 2.6; 2.7 | Презентация на тему: «Перспективное и календарное планирование» | ВСР 29-34 Анализ роли и места музыки в быту детского сада: игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура, прогулки, экскурсии, режимные моменты. Анализ значения праздников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности, ее значение для общего развития ребенка. Анализ содержания самостоятельной музыкальной деятельности. Анализ развития музыкально-творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Планирование, организация, контроль и координация учебно-воспитательного процесса заведующим детским садом и старшим воспитателем. | Зимина А.Н. С. 103- 118 | |||
Всего: | |||||||||