Приостановить реализацию федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» в его нынешнем виде.




Резолюция митинга 7 марта в Ижевске,

Посвящённом проблеме перепрофилирования завода по утилизации химического оружия в городе Камбарка в производственно-технический комплекс по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности

 

В настоящее время осуществляется реализация национальных проектов, в частности, нацпроекта «Экология», паспорт которого утверждён протоколом №16 от 24.12.2018 президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. В рамках нацпроекта «Экология» реализуется федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности».

В соответствии с паспортом федерального проекта в ряде городов РФ, где расположены объекты по уничтожению химического оружия, в частности, в г. Камбарке Удмуртской Республики планируется создать производственно-технические комплексы по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности (далее – ПТК).

В соответствии с постановлением Правительства РФ №540 от 30 апреля 2019 г. принято решение об осуществлении бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства в рамках федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности».

Распоряжением Правительства РФ №2684-р от 14 ноября 2019 г. федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности определено ФГУП «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО».

Мы, участники митинга 7 марта, посвящённом проблеме перепрофилирования завода по утилизации химического оружия в городе Камбарка в производственно-технический комплекс по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, выражаем своё возмущение следующим:

1) данные проекты были разработаны и утверждены без научного обоснования и учёта мнения граждан, проживающих на территориях, которых затронет планируемая деятельность ПТК, в том числе жителей г. Камбарки и Камбарского района Удмуртской Республики;

2) отсутствием до сих пор полной и адекватной оценки экологических, социальных, экономических и иных последствий, вызванных хранением и уничтожением химического оружия в г. Камбарка;

3) невыполнением всех целей, поставленных Федеральной целевой программой «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», утверждённой Постановлением Правительства РФ №305 от 21 марта 1996 года;

4) нежеланием органов государственной власти РФ признавать от имени населения Российской Федерации полную ответственность за хранение и уничтожение химического оружия в г. Камбарка в течение десятков лет и необходимость проведения масштабных мероприятий по ликвидации вызванных этим последствий, в том числе накопленного экологического ущерба;

5) приоритетом в органах власти интересов ГК «Росатом» и ФГУП «РосРАО» в ущерб интересам населения, выражающемся в полном игнорировании депутатами всех уровней, органами государственной власти и органами местного самоуправления интересов жителей Удмуртской Республики, в том числе г. Камбарки и Камбарского района, в вопросе защиты их права на жизнь и благоприятную окружающую среду, которые будут грубейшим образом нарушены при реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» в его нынешнем виде при строительстве ПТК;

6) отсутствием реакции органов государственной власти и органов местного самоуправления на массовые протесты жителей Удмуртской Республики, в том числе г. Камбарки и Камбарского района, в защиту конституционных прав на жизнь и на благоприятную окружающую среду;

7) пренебрежением федеральным оператором ФГУП «РосРАО» и государственными СМИ нормами морали и нравственности при реализации федерального проекта, выражающемся в массовой пропаганде «безвредности» крайне «грязных» технологий утилизации отходов I-II классов опасности, полном игнорировании мнения оппонентов и критиков строительства ПТК, отсутствием возможности донести до жителей Удмуртии альтернативную точку зрения, использованием вводящего в заблуждение термина «экотехнопарк» вопреки антиэкологичному характеру планируемого к строительству предприятия;

8) нарушением федеральным оператором ФГУП «РосРАО» требований нормативных документов в ходе оценки воздействия на окружающую среду, выразившемся в его нежелании уже на первом этапе провести необходимый комплекс исследований окружающей среды и здоровья населения в г. Камбарке и Камбарском районе, составить на его основе полноценное техническое задание и оценить экологические, социальные, экономические и иные последствия в случае строительства ПТК;

9) планами федерального оператора ФГУП «РосРАО» использовать технологии сжигания (т.н. «термического обезвреживания») опасных отходов, признанные во всём цивилизованном мире чрезвычайно опасными, устаревшими и приводящими к необратимому заражению огромных территорий суперэкотоксикантами – диоксинами;

10) опасностью использования Соглашения о трансграничном перемещении опасных отходов по таможенной территории Евразийского экономического союза от 09.08.2019 г., в соответствии со ст. 8 которого на территории РФ возможно осуществлять разложение, уничтожение и/или захоронение опасных отходов, ввезённых без разрешительных документов либо с несоответствиями в них;

11) кулуарностью принятия решений, затрагивающих интересы жителей Удмуртской Республики, в том числе г. Камбарки и Камбарского района;

 

Мы, участники митинга 7 марта, посвящённом проблеме перепрофилирования завода по утилизации химического оружия в городе Камбарка в производственно-технический комплекс по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, считаем:

1) президент РФ и подотчётное ему Правительство РФ и другие органы государственной власти РФ не справляются со своими обязанностями по защите конституционных прав граждан на жизнь и благоприятную окружающую среду;

2) реализация федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» в его нынешнем виде приведёт к чудовищным последствиям (экологическому геноциду) для окружающей среды, жизни и здоровья жителей затронутых им территорий, в том числе г. Камбарки и Камбарского района;

3) федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» не имеет достаточного обоснования, поскольку по официальной статистике Росприроднадзора ежегодно утилизируется и обезвреживается больше отходов I-II классов опасности, чем образуется;

4) федеральный оператор ФГУП «РосРАО» не является компетентным учреждением в вопросах утилизации отходов I‑II классов опасности и не обладает необходимыми для этого технологиями.

 

Мы, участники митинга 7 марта, посвящённом проблеме перепрофилирования завода по утилизации химического оружия в городе Камбарка в производственно-технический комплекс по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности, требуем:

Приостановить реализацию федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» в его нынешнем виде.

2. Пересмотреть всю государственную политику в сфере обращения с отходами I‑II классов опасности, в том числе «Стратегию развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года», утверждённую Распоряжением Правительства РФ №84-р от 25.01.2018 г.

3. Провести полный и детальный анализ источников образования отходов I‑II классов опасности и деятельности промышленных предприятий по их переработке, определить реальную потребность в строительстве ПТК по утилизации отходов I‑II классов опасности и опубликовать полученные результаты.

4. Провести на основе сделанного анализа определение всех возможных локаций для строительства ПТК по утилизации отходов I‑II классов опасности, исключив из перечня возможных территории, пострадавшие от последствий хранения и уничтожения химического оружия, в соответствии с принципом минимизации потенциального экологического ущерба и опубликовать результаты.

5. Провести исследования состояния окружающей среды во всех возможных локациях для строительства ПТК и опубликовать их результаты.

6. Определить перечень неутилизируемых на сегодняшний день и в среднесрочной перспективе отходов I‑II классов опасности, объёмов их образования и методов их консервации, провести детальный научный анализ доступных методов утилизации отходов I‑II классов опасности и опубликовать полученные результаты.

7. Организовать и провести содержательное обсуждение проблемы обращения с отходами I‑II классов опасности во всех ключевых регионах страны, прямо или косвенно связанных с производством, утилизацией и обезвреживанием отходов I‑II классов опасности, с возможностью участия и правом свободного доступа любым заинтересованным представителям экспертного сообщества, представителям общественности, представителям любых предприятий, в результате деятельности которых образуются отходы I‑II классов опасности, представителями предприятий, способных и заинтересованных участвовать в транспортировке отходов I‑II классов опасности, с объективным освещением в государственных СМИ.

Произвести выбор места строительства ПТК на основе проведённых научных исследований и только в случае полного информирования населения и получения его согласия в ходе проведения соответствующего официального опроса граждан.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: