Задание № 1. «Я и окружающие меня люди»




Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к школе; уч.-метод. пособие / авт. коллектив: О.Р. Ворошнина, Н.Ю.Зеленина, Н.А.Зорина, О.В. Прозументик, Л.В. Коломийченко, Т.Э. Токаева и др.; под общ. ред. Л.В.Коломийченко; Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь. 2006. 47 с.

Описание диагностических заданий

Подготовительный этап

 

Диагностическое задание «Автопортрет».

Цель: выявление эмоционального отношения ребенка к себе (эмоционального аспекта самосознания) и уровня тревожности, уверенности в себе.

Материал: цветные карандаши (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный), чистый лист в альбоме, ластик.

Инструкция: «Перед каждым из вас лежит лист бумаги. На нем нужно нарисовать себя».

На все уточняющие вопросы ребенка следует отвечать, что он может рисовать все, как ему хочется.

Дети выполняют задание в разном темпе.

По окончании работы ребенок подходит к специалисту, который задает вопросы: «Кого ты нарисовал?», «Тебе нравится твой рисунок?», «Какое у тебя настроение?», «Почему?».

Специалист вместе с ребенком на лицевой стороне подписывает рисунок: «Давай подпишем рисунок: твое имя, фамилию, возраст».

Рисунки детей помещают в альбомы на первую страницу (вкладывают в файл).

Основной этап

Предварительная инструкция:

«Сейчас мы с вами будем заниматься. Посмотрите, перед каждым из вас лежит альбом. В нем разные задания. Еще на столе лежат карандаши. Выполнять задания мы будем все вместе, точно и аккуратно. Брать карандаши и начинать работать можно только после объяснения, что и как нужно делать.»

«Откройте первую страницу. Здесь нарисован портрет каждого из вас, написано имя, фамилия, возраст. Это означает, что альбом ваш».

I серия заданий.

Задание № 1. «Я и окружающие меня люди»

Цель: выявление уровня развития коммуникативных способностей (представлении способах позитивного разрешения ситуаций взаимодействия с взрослым, сверстником).

Материал: четыре страницы с изображением вариантов поступков детей в отношении взрослого и сверстника в различных жизненных ситуациях.

с. 1 – «девочка и постройка»,

с. 2 – «ссорящиеся дети»,

с. 3 – «мама заболела»,

с. 4 – «бабушка с тяжелыми сумками».

Инструкция:

«Откройте вторую страницу» (педагог проверяет, на нужной ли странице дети открыли тетради).

Начало инструкции одинаковое для всех ситуаций. Педагог повторяет ее каждый раз, когда дети переворачивают новую страницу.

Картинка 1. «Посмотрите, что нарисовано на верхней картинке (пауза). Подумайте, что произошло с девочкой? Теперь рассмотрите нижние картинки (пауза). Под ними нарисованы кружочки, найдите их, выберите ту картинку, на которой дети поступают правильно. Поставьте галочку в кружочек под этой картинкой».

Далее ребенку дается задание в соответствии с изображенной ситуацией:

Картинка 2.. «отметьте картинку, на которой дети поступают правильно»

Картинка 3.. «отметьте картинку, на которой девочка ведет себя так, что мама ее поблагодарит».

Картинка 4.. «отметьте картинку, на которой мальчик ведет себя так, что бабушка его поблагодарит».

Когда педагог видит, что кто-то из детей уже закончил работу, он говорит:

«Кто закончил, положите карандаш, чтобы я видела, что вы выполнили задание».

Задание № 2. «Шифровка»

Цель: выявление состояния произвольной регуляции деятельности (удержания алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

 

Время на выполнение данного задания жестко ограничивается двумя минутами. Через две минуты вне зависимости от объема выполненного все дети должны перейти к заданию 3.

Материал: одна страница альбома, доска и мел (или заготовленный образец на листе бумаги, формат А3), нарисованные на доске четыре пустые фигуры (квадрат, треугольник, круг, ромб), которые в процессе подачи инструкции специалист заполняет соответствующими знаками, такими же, как в образце задания (первая строчка состоит из четырех фигур).

Инструкция:

« А теперь переверните страницу альбома. Посмотрите внимательно. В левом верхнем углу нарисованы фигуры, подчеркнутые жирной линией. В каждой из них стоит свой значок. Сейчас вы будете ставить в пустые фигуры знаки. Это надо делать так: в каждом квадрате поставить точку (сопровождается показом и постановкой точки в середине квадрата на доске), в каждом треугольнике - вертикальную палочку (сопровождается показом и постановкой соответствующего знака в треугольник на доске), в кружке вы будете рисовать горизонтальную палочку (сопровождается соответствующим показом), а ромбик останется пустым. В нем вы не рисуете ничего.

У вас на листе в левом верхнем углу (специалист показывает на бланке образец заполнения) то же показано, что нужно рисовать. Найдите это у себя на листе, покажите пальцем, поднимите руку, кто увидел.

Все фигуры нужно заполнять по очереди, начиная с самого первого ряда (сопровождается жестом руки по первому ряду фигур слева направо по отношению к сидящим перед специалистом детям).

Не спешите, будьте внимательны. А теперь возьмите простой карандаш. Внимание, приготовились, начали!»

Основную часть инструкции можно повторить дважды: «В каждой фигуре ставьте свой знак, заполняйте все фигуры по очереди».

По истечении 2-х минут педагог просит всех детей остановиться и перестать работать:

«А теперь, даже если вы не закончили задание, отложите карандаш и посмотрите на меня».

Важно, чтобы все дети закончили выполнение задания одновременно, вне зависимости от того, сколько они успели сделать.

Физкультурная минутка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: