Клише (типовые конструкции и фразы) для написания сочинения ОГЭ 9.3.




Алгоритм написания сочинения

· Дать определение слова или словосочетания!!! Внимание!!! Поскольку необходимо будет потом доказывать справедливость этого определения примером их текста, подумайте, какое значение автор текста вкладывает в это понятие.

· Написать комментарий

· Привести аргументы (1 аргумент из текста, 1 аргумент из жизни или литературы)

· Построить сочинение логично, внедрить связки, проверить введение и заключение а также наличие всех структурных элементов сочинения.

· Проверить сочинение на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

↑ Структура сочинения:

· Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (посвящен определению слова)

· Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ (можно не выделять в отдельный абзац)

· Третий и четвертый абзацы: АРГУМЕНТЫ

· Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итого: должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.


↑ ТИПЫФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ

· Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т.д)

· …. – это… (Искусство – это..)

· Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека?

· Иногда необходимо дать определение словосочетанию:
Драгоценная книга – это
Нравственны выбор – это
Сила духа – это

 

↑ ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

↑ СПОСОБЫТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА.


1) Описательный способ: Доброта – положительное свойство личности, проявляющееся в неравнодушии к окружающим.
2) Синонимический способ: Равнодушный – черствый, бездушный, нечуткий.
3) Отрицательное определение: Равнодушный человек – тот, кто лишен душевного тепла, милосердия и сострадания по отношению к окружающим, заботится только о себе.
4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же самое, что и духовная слепота.

!!!Помощь в формулировке:

Каждое из искомых определения можно отнести к группе:

· термин

· понятие

· нравственная характеристика

· свойство личности

· качество человека и т.д.

↑ КОММЕНТАРИЙ Что это такое?

· Раскрытие актуальности рассматриваемого термина

· Анализ многозначности понятия

· Соотнесение с другими понятиями

↑ Вопросы, помогающие оформить комментарий:

1) Что мне еще известно об этом слое, явлении, свойстве, черте характера?
2) Чем существенным я могу дополнить это определение?
3) Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?
4) Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить?

Типичные ошибки при комментировании:

· Отсутствие связки между определением и комментарием

· Подмена комментария примерами из текста

· Подмена комментария примерами из жизни

↑ ПРИМЕР КОММЕНТАРИЯ:


Говоря о силе, мы чаще всего имеем в виду физическую выносливость. Однако это понятие гораздо глубже. Сила – это многозначное слово, оно образует такие словосочетания как «сила духа», «сила воли», «сила характера», «сила любви и т.д.
Так что же такое сила? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту Д.С. Лихачева.


↑ Аргумент из жизненного опыта:

· Исторические факты

· Общественно-значимые события, явления, обсуждаемые в обществе

· Высказывания знаменитых философов, литераторов, художников и т.д.

· Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов, социологов, политологов и т.д.)

· Примеры из читательского опыта

· Результаты личных наблюдений

· Биография известного человека (нужно обязательно знать имя этого человека)

· Культурные и национальные традиции

 

Клише (типовые конструкции и фразы) для написания сочинения ОГЭ 9.3.

 

Для вступления:

· Что такое …? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия.

· По моему мнению, … – это….

· Я думаю, что … – это….

· … – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …?

· Что значит …? Попробуем разобраться в значении этого слова/понятия.

· Я согласен с ФИО в том, что … - это

· Попробуем разобраться в смысле этого слова

· Попробуем определить данное слово

· Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что

· Текст ФИО заставил меня задуматься над…

· Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы..

 

Для основной части:

· Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Так,в предложении....

· Чтобы подтвердить сказаннное, обратимся к тексту.

· В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса)

· Предложение … подтверждает мысль о том, что....

· Примеры … можно встретить и в жизни.

· В подтверждение приведу пример из жизни (художественной литературы, СМИ, истории и т.д.)

· В текст ФИО сказано: «...цитата...».

· Этот пример из текста ярко демонстрирует названное понятие.

· Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль.

· Обратимся к тексту, в котором говорится о....

· В своем тексте автор поднимает очень важную для нас (общества, сегодня) проблему.

· Автор говорит...подчеркивает... размышляет... высказывает свое мнение... делает акцент....

· Свое мнение я могу подтвердить примером из..

· Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(а), что

· В жизни мы часто сталкиваемся с... (наблюдаем...)

· Я не раз оказывался(лась) свидетелем того, как....

· Как-то раз ….


Для заключения:

· Таким образом,…

· Итак,…

· В заключение…

· Как мы видим…

· Итак, мне удалось проиллюстрировать примерами верность данного мною определения.

· В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что....

· Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.

· Надеюсь, что я смог(ла) объяснить значение слова...

· Полагаю, мне удалось объяснить значение слова и мои аргументы были убедительными.

· Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: