Титаны Возрождения. Микеланджело. Сикстинская капелла




МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

С углубленным изучением отдельных предметов № 39»

 

 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему:

Соприкосновение титанов

 

Выполнили: ученицы 11 «Б» класса

Якушкина Ксения, Мускатиньева Мария,

Семёнова Анна

 

Руководитель: учитель

изобразительного искусства

Лапаева М.В.

 

 

Саранск 2018 г.

 

ТЕЗИСЫ:

Авторы: Якушкина Ксения, Семёнова Анна, Мускатиньева Мария 11 Б класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 39».

Цель работы: знакомство с предметом монументальной живописи, сравнение её со станковой, произведение творческого эксперимента.

Актуальность: Живопись встречается и соседствует с пластическими искусствами, она может участвовать в формировании искусственной и природной среды. В наше время не все уделяют должного внимания интерьеру в общественных местах. Это плохой аспект в культуре и искусстве. Своим экспериментом мы решили открыть глаза на красоту.

Методы исследования: анализ, сравнение, эксперимент, обобщение.

Гипотеза: монументальная живопись стоит особняком в истории.

Задачи:

1. Узнать больше о предмете живописи

2. Сравнить монументальную живопись со станковой. Обобщить выводы

3. Проанализировать работы живописцев - монументалистов

4. Провести эксперимент.

Выводы:

Целью работы стало изучение монументальной живописи. Проведя творческий эксперимент, мы пришли к выводу, что монументальная живопись в интерьере изменяет взгляд на него. Искусство смягчает тягость учебных дней, помогает перенестись в другое измерение мыслей о философах древности. Новый интерьер позволил нам и нашей школе самовыразиться, в связи с чем мы смогли удовлетворить свои духовные и трудовые потребности. Мы продолжили свою работу в традициях монументальной живописи, это доказывает, что данный вид живописи актуален во все времена, потому что является частью декора, без которого человек не может обойтись.

 

 

 

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………..4

1. История живописи.…………………………………………………. 5 2. Объём или цвет……………..………………………………………..7

3. Высокие зрелища……………………………………………………10

3.1. Титаны Возрождения. Микеланджело. Сикстинская капелла…10

3.2. Титаны Возрождения. Рафаэль. Афинская школа….……… …..12

4. Примирение титанов ………………………………………………...14

5. Заключение…………………………………………………………....18

Список литературы ……………………………………………………..19

Приложения

 

 

 

 

 

 

Введение

Живопись встречается и соседствует с пластическими искусствами, в том числе с архитектурой, скульптурой; она может участвовать в формировании искусственной и природной среды.

Живопись, как и другие изобразительные искусства, иллюзорна: она — имитация трёхмерного пространства в плоскости, достигаемая посредством линейной и цветовой перспективы. Но её визуальный и к тому же цветовой аспект (глаз воспринимает в одно мгновение практически бесконечную информацию) обуславливает исключительное место живописи среди всех изобразительных искусств.

В то же время, развитие искусства, изобразительных методов и средств выразительности, давно вывело за пределы понимания основных своих задач — «воспроизведение реальности». Ещё Плотин говорил: «Не копировать природу, а учиться у неё»; и этим принципом руководствуются многие художники на протяжении многих веков.

 

 

I. История живописи

«Тайна – вот стимул любого немеркнущего интереса к истории, искусству, гению». Паола Дмитриевна Волкова

Монументальная живопись — древнейший вид живописи, известный с эпохи палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско и др.). Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные её образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи.

Мы живём в пространстве античности. Античность – часть нашей памяти, нашей культуры, нашей цивилизации. Начиная с ранней античности и до позднего возрождения, монументальная живопись наряду с монументальной скульптурой представляет собой один из основных методов декорирования каменных, кирпичных и бетонных (Древний Рим) сооружений. Широко применялась в храмовых и погребальных комплексах Древнего Египта, в архитектуре Крито-Микенской цивилизации. Практически не дошедшая до нас (за исключением мозаики) древнегреческая монументальная живопись, в том числе роспись мраморной скульптуры, во многом определяла характер восприятия произведений классической пластики и зодчества.

В Древнем Риме, в особенности после древнеримской архитектурной революции, была распространена исключительно широко, в том числе — в оформлении частных жилищ. Мозаика и фреска, широко применявшиеся в храмовой архитектуре Византии, оказали определяющее влияние на развитие древнерусского монументального искусства.

В искусстве европейского Средневековья особого внимания заслуживает беспрецедентное развитие витражной техники. Ведущими мастерами эпохи Возрождения создано множество грандиозных по размаху и виртуозных по исполнению фресок.

Выдающиеся произведения монументальной живописи остались от доколумбовых цивилизаций Американского континента (в частности Майя). В искусстве дальневосточных цивилизаций монументальная живопись занимает особое место, вплотную соприкасаясь с декоративной живописью (искусство Японии).

В современной монументальной живописи активно осваиваются новые материалы. В росписи исключительно трудоемкая и требующая технической виртуозности фреска уступает место технике «а секко» (по сухой штукатурке), более устойчивой в атмосфере современных городов.

Если когда-либо что-либо свершилось в культуре, искусстве, то уже никуда не канет, не исчезнет. Можете не сомневаться: явится и воскреснет ровно в свой день и час.

 

 

II. Объём или цвет

Что есть монументальная живопись? ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ – род живописи, относящийся к монументальному искусству. К монументальной живописи относятся произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, помещенные на стены, потолки, своды, реже – на полы, а также все виды росписей по штукатурке – это фреска (буон фреско, фреско а секко), энкаустика, темперная, масляная живопись (либо живопись на каком-то ином связующем), мозаика, написанные на холсте живописные панно, специально приспособленные для определенного места в архитектуре, а также витражи, сграффито, майолика и другие формы плоскостно-живописного декора в архитектуре.

По характеру содержания и образного строя различают произведения живописи, обладающие качествами монументальности, являющиеся важнейшей доминантой архитектурного ансамбля и монументально-декоративные росписи, лишь декорирующие поверхность стен, перекрытий, фасадов, которые как бы «растворяются» в архитектуре. Монументальную живопись называют также монументально-декоративной живописью, или живописным декором, что подчеркивает специальное декоративное назначение росписей. В зависимости от своей функции произведения монументальной живописи решаются в объемно-пространственном или плоскостно-декоративном ключе.

Монументальная живопись приобретает цельность и законченность лишь во взаимодействии со всеми составляющими архитектурного ансамбля.

Цвет отступает на второстепенный план в монументальной живописи. Закон, если блик теплый, то тень холодная, пренебрегается. Объём решает задачу реалистичности. Тому пример росписи Микеланджело Буонарроти в Сикстинской капелле.

Станковая живопись — живопись, выполняемая на станке, то есть на мольберте. При этом, поверхность, на которую наносят изображение, является нестационарной и не утилитарной, в отличие от декоративной и монументальной живописи. Она выполняется на картоне, бумаге, шелке или холсте и несет самостоятельное значение. Иными словами, произведение станковой живописи — это картина.

Основными инструментами художника являются пространственная композиция, игра тени и света, цветовые пятна и объем, фактурность мазков.

Станковой живописью принято называть живопись как таковую только маслом. Акварель – это графика, гуашь – это графика, даже темпера на холсте – это графика. Эти жёсткие меры разделения приняты во всех художественных академиях мира. Цвет играет наиважнейшую роль в станковой живописи, революцию в которой совершили великие импрессионисты.

Основные отличия между двумя видами живописи в первую очередь в размерах произведений. Плоскость работы для монументальной – стены, потолки…. Для станковой – бумага и холсты, относительно малых размеров. Для примера станковая живопись – это детские рисунки в альбомах, а монументальная – каракули на стенах. ЦВЕТ. Мы уже говорили, что в монументальной можно пренебречь правилами цвета, но в станковой всё строго. Если тень тёплая, то полутон холодный, участок между бликом и полутоном тёплый, а блик холодный. При такой расстановке рефлекс чаще всего холодный, однако, в большей степени это зависит от окружающей среды предмета (фигуры). Объём тоже важен для станковой живописи, но его с эпохи импрессионистов отправляют во второстепенные аспекты. Таким образом, даже неподготовленному глазу можно отличить два вида живописи.

 

 

 

 

 

II. Высокие зрелища

«Высоких зрелищ зритель…» Ф.Тютчев

Как возник, откуда взялся тот мир, который сегодня мы условно называем Древней Грецией? Но, может быть, вопрос, которому вот уже два тысячелетия, и есть свидетельство вечной молодости, загадка нашей неутоленной потребности возвращения к истоку. Условно под античностью подразумевают период с III тыс. до н.э. до V века н.э. Всемирная история строится на изучении греческой и римской цивилизаций как основных. На пике процветания был создан парадиз, однако со спадом были забыты все научные труды, которые открывались вновь с приходом Renaissance. Из монастырей вытаскивались старинные рукописи, а реалистичный портрет, не связанный с иконой, вновь приобретал популярность.

Одним из первых, кто заново открыл «живопись» - это Джотто ди Бондоне. Под живописью в данном случае подразумеваем трёхмерность изображения и реалистичность образов. Да, это ещё икона, но какая? Это прорыв во всемирном искусстве.

Титаны Возрождения. Микеланджело. Сикстинская капелла

 

Хотя Микеланджело утверждал, что живопись – не его дело, однако весной 1508 года Папа Юлий II призвал Буонарроти в Рим и приказал украсит фресками потолок Сикстинской капеллы. Там же, в Ватикане, начал расписывать комнаты и знаменитый Рафаэль. Поначалу Микеланджело приходилость консультироваться с некоторыми художниками-монументалистами, как по техническим вопросам, так и по композиционным: то живопись теряла цвет, то фигуры снизу казались маленькими и неясными. И хотя по мере продвижения работы первоначальный замысел менялся, он с блеском справился со своей задачей.

Так, например, в сюжете «Дельфийская сивилла» (1509, Сикстинская капелла, Ватикан, Рим) и некоторых других мраморные пилястры (вертикальные выступы) тронов украшены фигурами маленьких обнаженных атлантов и кариатид. Сама же прорицательница, сидящая вполоборота на этом престоле, поражает безукоризненной правильностью молодого лица, мягкими очертаниями обнаженных рук и ясными линиями тела и одежды. В левой руке она держит свиток с предсказаниями, но смотрит не в него, а в сторону, словно ожидая неминуемого свершения пророчества. Складки и контуры ее голубого плаща и оранжевой накидки, а также изогнутый лист развернутого свитка образуют форму овала на фоне мраморного крестообразного трона, в центре которого и находится сивилла.

Расписывая Сикстинскую капеллу, Микеланджело, как и в работе над многими религиозными произведениями, не чувствовал себя связанным с существующей иконографической традицией. И если бы под некоторыми пророками и сивиллами не было подписей с именами, невозможно было бы определить, кто эти персонажи.

Между сивиллами, пророками и сюжетной частью в центральном плафоне невозможно остановить какую-либо фабульную связь. Монументальная роспись Сикстинской капеллы, выполненная на библейские сюжеты, прославляет человека, его созидательность и духовность. Вероятно, и заказчик папа Юлий II остался более удовлетворен декоративным эффектор фресок, чем их богословским значением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: