Глава 2.Перспективы развития земельного налогообложения в современных условиях




Земельная рента как экономическая категория непосредственно связана с регулированием зе­мельных отношений. Развитие земельных отношений, их стабильность сдерживаются отсутствием соответствующих законов. В первую очередь это относится к использованию земельных долей и их обработки. Следует отметить, что немалая часть земельной доли предоставлена пенсионерам и ра­ботникам социальной сферы. Передача этой части населения своих земельных долей в аренду на условиях договора аренды для получения дивидендов в виде натуральных выплат или услуг малопер­спективна. Дело в том, что другая часть собственников земельных долей, проявляющаяся в различ­ных формах предприятий, в условиях дефицита финансовых ресурсов в этом не заинтересована. В этой связи отдельные предприниматели получают полную возможность диктовать условия купли-продажи земли. Кроме того, в этих условиях создается возможность сосредоточения земельных долей у небольшого круга людей, что и происходит в отдельных регионах.

Актуальность данного вопроса приобретает особую значимость в настоящее время, так как имеющиеся методы реализации экономического механизма изъятия земельной ренты через систему налогообложения не отвечают требованиям современности и не обеспечивают объективного и спра­ведливого распределения и перераспределения необходимого и прибавочного продукта.

Следует подчеркнуть, что в условиях рынка земельная рента приобретает многоцелевое эконо­мическое значение.

Во-первых, это связано с изменением системы регулирования и стимулирования воспроизводст­венных процессов в сельском хозяйстве, снижением степени прямого вмешательства государства в хозяйственную деятельность сельскохозяйственных предприятий. Это выражается в переходе от прямых дотаций, субсидий и т. д. к рыночным методам регулирования сельскохозяйственного про­изводства, на основе использования более гибкой ценовой, налоговой и денежно-кредитной полити­ки.

Во-вторых, развитие рыночных форм хозяйствования и введение различных форм собственности на землю обусловливает и расширяет сферу рентных отношений.

В-третьих, хозяйствующими субъектами и субъектами земельных и рыночных отношений начи­нают выступать арендаторы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие формы хозяйствования, основанные на частной собственности на землю.

В связи с этим регулирование налогового и связанного с ним рентного механизма в сельском хо­зяйстве приобретает особое экономическое значение. Рентный механизм — это система земельно-рыночных отношений, включающая экономический механизм реализации земельной собственности, путем изъятия и распределения ренты, образующейся в результате использования земельных ресур­сов.

В результате преобразования земельных отношений происходит тенденция миграции трудоспо­собного сельского населения, что негативно сказывается на развитии аграрного производства — снижается мотивация труда и усиливаются иждивенческие настроения у сельского населения.

Такое положение со временем может привести к обострению социальной обстановки на селе. В ходе земельной реформы, проводимой в Кыргызской Республике, не были четко определены и за­конодательно закреплены приоритеты сохранения земли в собственности государства, рационального использования наиболее ценных сельскохозяйственных угодий с учетом особенностей отдельных регионов страны. При этом прослеживается неэффективная реализация принципа платности земле­пользования. Взимаемые земельные платежи не отражают реальной цены земли, многие участки из-за неполноты учета не попадают в состав облагаемых налогом. Значительные площади земель не об­рабатываются, но меры ответственности за это не предусмотрены.

Радикальное реформирование аграрного производства, его переход к рыночной экономике тре­буют разработки научно обоснованной концепции регулирования земельных отношений, адекватной рыночному механизму.

 

Заключение


В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы о сущности земельного налога, о налогоплательщиках и льготах, об определении налоговой базы исчислении самого налога.

Подводя итог курсовой работе, можно выделить следующие основные заключения. Земельный налог регулируется главой 31 "Земельный налог" НК РФ. Вводится в действие федеральным законодательством (НК РФ) и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Для Москвы и Санкт - Петербурга - это, соответственно, законы этих городов. Представительные органы местного самоуправления определяют только налоговые ставки (в пределах, установленных Кодексом), порядок и сроки уплаты налога. Остальные элементы налога регулируются НК РФ (в отличие, например, от транспортного налога, льготы по которому могут земельного налога (ст.388 НК РФ) являются организации и физические лица, обладающие земельными участками:

-на праве собственности,

-праве постоянного (бессрочного) пользования

-или праве пожизненного наследуемого дарения.

Не являются налогоплательщиками лица, которые пользуются земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или арендующие эти участки. Объект налогообложения - земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог. В п.2 ст.389 НК РФ определены земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые не относятся к объектам налогообложения. Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, которые облагаются земельным налогом. Эта стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании сведений, полученных из налоговых органов. Последние в свою очередь определяют налоговую базу на основании сведений, которые им предоставляют органы, ответственные за ведение земельного кадастра; органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органы муниципальных образований. Налоговые ставки установлены ст.394 НК РФ в максимальных значениях:

0,3% - для земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и предоставленных для личного подсобного хозяйства (например, фермерское поле, дачный участок);

,5% - для прочих земельных участков.

Конкретные ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами Москвы и Санкт-Петербурга. Местные власти имеют право устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Индивидуальному предпринимателю, использующему земельный участок для осуществления предпринимательской деятельности (т.е. для получения прибыли), придется платить земельный налог авансовыми платежами в первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (Т.о. сумма налога за год будет уменьшаться на суммы авансовых платежей, уплаченных ИП).

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании уведомления, присылаемого налоговыми органами. Представительные органы власти муниципальных образований вправе установить авансовый порядок уплаты земельного налога такими физическими лицами, но не более 2-х авансовых платежей за год. Земельный налог расчитывается следующим образом:


Сумма налога за год = ставка налога * налоговая база * коэффициент

Авансовый платеж = сумма налога за год * 1/3 * коэффициент


В данной курсовой работе было проведено исследование земельного налога и его основных элементов можно говорить о том, что этот налог является одним из ключевых в общем налогообложении, так как за счет его пополняется большая часть местного бюджета. В связи с этим появляется необходимость своевременного законодательного регулирования оптимальных величин земельного налога в постоянного меняющейся и развивающейся экономической сфере России.

Список использованной литературы


1.Земельный кодекс РФ, Глава 10 Плата за землю и оценка земли ред. от 24.07.2007

2. Налоговый Кодекс РФ часть первая и вторая ред. от 17.05.2007

3. Кисилевич Т. И. учебник «Практикум по налоговым расчетам»; Москва 2002 г.

4. Мамрукова О. И. учебник «Налоги и налогообложение»; Москва 2003 г.

5. Пансков В.Г. учебник для вузов «Налоги и налогообложения в РФ»; Москва 2004 г.

6. Пепеляева С.Г. учебник «Налоговое право»; М.: Юрист, 2004 г.

7. Камалова Е. газета «Финансовые известия» статья от 2.08.2007 г.

8. Матеюк В.И. газета «Финансы» статья О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений 2004. N6.

9. Перцева Е.М. газета «Налоги» статья Земельный налог, 2006 г

10. Сорокин А.В. статья "Главная книга. Конференц-зал" N 03, 2007

11. Христова Н.А., Верстова М.Е. газета «Налоги» статья Земельный налог в современных условиях. М., 2006. № 21.

12. Н.В. Голубева - Земельный налог от А до Я. \ «Ваш бюджетный учет», 2007, №12.

13. Т. Добринова - Налог на земельные участки. \ «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2008,2

14. Н.С. Кулаева - Бюджетные учреждения. Земельный налог. \ «Налоги» (газета), 2007, №36

15. В.М. Есиков - О некоторых вопросах применения главы 31 «Земельный налог» НК РФ. \ «Налоговая политика и практика», 2008, №2

16. Е.Л. Джабазян - Уплата земельного налога. \ «Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, №4

17. https://www.garant.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: