Крещение. Текст Матфей 3:11-17 (с. 3 НЗ)




Урок «Победа в пустыне»

В этом уроке мы сравним пример христианства, оставленный Иисусом, и то, насколько мы сегодня ему соответствуем. И попробуем просить о недостающем.

Методика проведения:

Если внимательно сравнить название урока и его содержание, то мы видим, что назвать рождение Иисуса, служение Крестителя, крещение Иисуса и искушения «победой в пустыне» неправильно. Либо автор не знал, какой темой объединить эти события (но зачем тогда он брал именно их?), либо автору было нечем заполнить каждый день недели пособия, и он добавил, что мог (но почему бы тогда не взять пустыни библейских героев, если уж так захотелось взять это? Или искушения, которые были у Иисуса позже?). То есть, нам достается урок, не соответствующий своему заглавию. Это будет нужно исправлять.

Кстати, это пособие вообще уделяет слишком много внимания сатане и сильно смахивает на его жизнеописание на каждой своей странице. Это нормально для нашей субкультуры, где сатану знают по всем его именам, знают, как он действует, какие методы использует, где он «говорит через змея» и где «действует через другие христианские церкви» – но нужно сказать, что еще никому в истории нашей церкви это не помогло. От углубленно изучения дьяволологии никто из наших братьев и сестер не стал лучше, а вот примеры людей, которые стали неадекватными на этом фоне, знает каждая община. Возможно, стоит отвлечься от этого болезненного интереса к сатане, который мы оправдываем «великой борьбой», и вспомнить библейский принцип «на кого мы взираем, в того мы и преображаемся»? Качеств сатаны в нас хоть отбавляй, не стоит ли, наконец, изучать другие качества - Божьи?

Кроме этих трудностей, три искушения – слишком заезженная тема, буквально в конце прошлого года мы уже разбирали их. И к этому можно прибавить бесчисленное число проповедей и серий проповедей. Поэтому в этот раз мы решили поднять более серьезный пласт, в котором мы могли бы скопировать Иисуса, но даже и не замечаем, что наше христианство не похоже на христианство Иисуса. Мы возьмем три эпизода из начала служения Христа и оценим их.

План урока:

Главный вопрос: В чем мы похожи на то, что сделал Иисус в прочитанных нами отрывках и в чем – непохожи на Него? Что нужно сделать, чтобы получить недостающее?

Ломка льда: Вам когда-нибудь говорили, что вы на кого-то похожи? На кого? Внешностью или делами? Вы сами чувствовали, что поступаете, как другой человек? Эти вопросы помогут настроиться на «копирование» Иисуса, о котором мы говорим в этом уроке.

Крещение. Текст Матфей 3:11-17 (с. 3 НЗ)

Этот отрывок мы привыкли читать, как описание примера, оставленного нам Иисусом, но в нем есть огромная проблема, мимо которой мы проходим. Не стоит тратить время на то, почему и зачем Иисуса отговаривали креститься. Лучше обратить внимание на ту разницу, которую подмечает Креститель. В т. 11 говорится, в чем отличие между крещением Иоанна и Иисуса. Креститель крестит, как символ покаяния. Иисус предлагает нечто большее: наполнение Духом, который будет потом вести тебя (4:1). Вести не в адвентистском смысле (ой, Бог так меня благословляет, я опоздала высадить репку на даче, и ее дождем не смыло!), а в ежеминутном направлении по Своей воле. (Здесь можно вспомнить о чтении Иисусом мыслей людей, о том, как Филиппа «подталкивают» к вельможе, и том, как Павел называет детьми Божьими ведомых Духом). В конце отрывка Сам Иисус при крещении наполняется Духом, и с неба объявляют, что в Нем находится благоволение Отца.

Если говорить о нашем крещении, то оно в лучшем случае – когда оно сознательно - происходит для прощения грехов (в худшем это просто проявление спасения делами, исполнение того, чего хочет Бог, для галочки). Именно к этому мы ведем людей, никогда (!) не говоря о водительстве Духа и особой близости к Богу. Даже замечательные слова о рождении свыше из 3 главы Иоанна мы безжалостно обрезаем, оставляя только форму. Не верите – поищите хоть одну проповедь о необходимости рождения от Духа. Все, абсолютно все, сосредоточены на форме – креститесь и будете в вечности. Поэтому можно смело сказать о том, что мы крестимся не крещением Иисуса, а крещением Иоанновым. Нам не хватает того, что пережил Иисус в т. 16. Некоторые переживают этот момент начала руководства Богом (не путайте с эмоциональностью, типа – ой, солнышко выглянуло во время моего крещения, я был вдохновлен, настроение было отличным до самого вечера) но позже, через долгие годы нескорого роста в христианстве. Как ускорить этот процесс? Говорить о рождении свыше в церкви, понять его, не гнать людей к форме без содержания ради статистики. Как приблизить свое рождение свыше? Перестать сопротивляться Богу, честно захотеть слушаться Его во всем, попросить об Его вмешательстве.

Практика: Чего я ждал, когда принимал крещение? (Если не принял, то почему я этого не делаю?) Я получил прощение грехов – как в крещении Иоанна или дар Духа? Что для меня присутствие Духа? Как я его чувствую и чувствую ли? Когда в последний раз оно проявлялось?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: